ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ. байесов подход (Bayesian approach)


байесов подход (Bayesian approach)

бесповторная выборка (sampling without replacement)

вероятностная выборка (probability sampling)

вероятностная выборка, пропорциональ­ная объему (Probability Proportionate to size Sampling — PPS)

выборка (sample)

выборка по принципу "снежного кома" (snowball sampling)

генеральная совокупность, популяция (population)

детерминированная выборка (nonprobability sampling)

единица выборки (sampling unit)

изучаемая совокупность (target population)

квотная выборка (quota sampling)

кластерная выборка (cluster sampling)

метод двойного контроля (double sampling)

нерепрезентативная выборка (convenience sampling)

объем выборки (sample size)

основа выборочного наблюдения (sampling frame)

поверхностная выборка (judgemental sampling)

повторная выборка (sampling with replacement)

последовательная выборка (sequential sampling)

простая случайная выборка (Simple Random Sampling — SRS)

систематическая выборка (systematic sampling)

сплошное наблюдение, перепись (census)

стратифицированная выборка (stratified sampling)

территориальная выборка (area sampling)

элемент совокупности (element)

УПРАЖНЕНИЯ

Вопросы

1. В чем главное отличие между выборкой и переписью?

2. В каких случаях лучше использовать выборку, а не перепись? В каких случаях, наоборот, предпочтительнее использовать перепись?

3. Опишите процедуру составления плана выборочного наблюдения.

4. Каким образом следует определять изучаемую совокупность?

5. Что такое единица выборки? Чем она отличается от элемента совокупности?

6. Какие качественные факторы нужно учитывать при определении объема выборки?

7. Что такое коэффициент охвата? Как он влияет на объем выборки?

8. В чем отличие вероятностных методов выборки от детерминированных?

9. Какой из методов выборки самый экономный с точки зрения финансовых и временных затрат? Каковы основные ограничения этого метода?

10. В чем главное отличие между поверхностной и нерепрезентативной выборкой?

11. Что общего между квотной и поверхностной выборкой?

12. Каковы отличительные черты простой случайной выборки?

13. Опишите процедуру систематической случайной выборки.

14. Опишите стратифицированную выборку. Каковы критерии отбора переменных для стратификации?

15. Чем отличается пропорциональная стратифицированная выборка от непропорциональной?

16. Опишите процедуру кластерной выборки. Чем отличается кластерная выборка от стратифицированной?

17. Какие факторы необходимо учитывать при выборе между вероятностным и детерминированным методами выборки?

Задания

1. Для каждой из следующих ситуаций определите соответствующую изучаемую совокупность и основу выборочного наблюдения.

a) Производитель нового вида сухих завтраков хочет провести домашнее тестирование продукта в Чикаго.

b) Национальная сеть магазинов хочет определить потребительские предпочтения покупа­телей, имеющих платежную карточку этой сети.

c) Местная телевизионная станция хочет определить, какие передачи пользуются попу­лярностью в семьях и каким именно программам зрители отдают предпочтение.

d) Местное отделение Американской ассоциации маркетинга хочет оценить эффектив­ность работы своего нового представительства в Атланте.

2. Производитель хочет провести опрос потребителей, чтобы определить потенциальный спрос на новый пресс с механическим приводом. Новый пресс имеет мощность, равную 500 тонн и стоит 225 тысяч долларов. Он применяется для формовки изделий из легкой и тяже­лой стали и полезен производителям автомобилей, строительного оборудования и крупных механических конструкций.

a) Определите генеральную совокупность и основу выборки, которые могут использовать­ся в данном случае.

b) Опишите, как получить простую случайную выборку, используя установленную вами основу выборки.

c) Можно ли провести стратифицированную выборку? Если да, то каким образом?

d) Можно ли применить кластерную выборку? Если да, то каким образом?

e) Какой из методов выборочного наблюдения вы порекомендуете? Почему?

Наши рекомендации