Конкурентная среда
Проанализировав конкурентную среду на рынке электронных региональных СМИ новостного характера со схожей целевой аудиторией, я выделила следующих конкурентов:
Основными конкурентами являются региональный «812 online» и федеральные «Свободная пресса»; «Эхо Москвы»; «Правда.ру»; «Деловой Петербург», а так же единственное электронное СМИ федерального уровня «New Times», обладающее схожим контентом (Свободная слова). Эти СМИ единственные из всего потока обладают схожей спецификой с нашим.
Однако, несмотря на то, что существуют такие популярные федеральные СМИ как «Ведомости»; «Lenta.ru»; «Комерсант»; «РБК»; «ИТАР-ТАСС»; и «РИА Новости», они обладают несколько другим форматом, поэтому я не включаю их в список конкурентов.
Остальные подобные проекты, либо имеют бедный редакционный штат, либо убогий дизайн, либо сами не стремятся доминировать на рынке. Посещаемость таких сайтов в сутки редко превышает 1 тыс. уникальных посетителей. Также отсутствует доверие федеральных новостных лент.
Однако ввиду своей специфики «Global City» существенно отличается от своих конкурентов, так как является единственной региональной электронной газетой, позиционирующей себя как «свободное СМИ», имеющее уникальный дизайн и специальные приложения для гаджетов.
Следующие цели являются наиболее актуальными для нашей кампании:
1) достижение узнаваемости информационно-новостного сайта «Global City» среди широкой аудитории;
2) создание положительного имиджа новой электронной газеты в глазах общественности
3) формирование лояльности у потребителей
4) усиление присутствия бренда на социальных платформах
5) развитие отношений для потенциальных партнёрских отношений в будущем
6) увеличение трафика сайта компании
2.2 Комплекс мероприятий по продвижению проекта «Global City»
Так как наш ресурс является новым, ему необходим обширный комплекс мер по продвижению, чтобы придти к желаемым результатам на данном этапе его развития.
Существует несколько основных методов продвижения электронного СМИ:
1) Маркетинг в Социальных Сетях (SMM);
2) SEO (поисковое продвижение);
3) Кросс-промоушн с различными мероприятиями, тематическими форумами и др. интернет площадками
4) Внешние мероприятия (специальные мероприятия, онлайн-конференции с привлечением журналистов других СМИ, круглые столы, конкурсы и др.)
5) Вирусный маркетинг;
Реализация:
1) Так как данная кампания на начальном этапе обладает практически нулевым бюджетов, основной упор в продвижении будет сделан на социальные сети, такие как Facebook, Twitter, Google+, LinkedIn, YouTube и Вконтакте. Выбор социальных сетей пал неслучайно, а связан с тем, что на сегодняшний день данные сети являются самыми популярными среди нашей целевой аудитории. (Рейтинг интернет-порталов // http://webomer.ru)
Для наиболее эффективного взаимодействия с целевой аудиторией в социальных сетях необходимо создание уникального контента, который бы привлек их на сайт. Подобным контентом могут стать какие-либо материалы, совпадающие с интересами потенциальных читателей.
Проект продвижения.
Рассмотрим продвижение нашего СМИ на примере привлечении ЦА к одной из рубрик нашей газеты: Urban Бизнес.
На фоне огромного скачка развития экономики Китая, взаимодействие с этой страной стало очень выгодным в ведении бизнеса, ввиду дешевизны производства и товаров. И это является неоспоримым фактом. Однако, на пути налаживания деловых отношений у начинающих бизнесменов может возникнуть множество вопросов. Следовательно, будет целесообразно выпустить цикл еженедельных семинаров “Ведение бизнеса с Китаем”, где эксперты будут делиться своим опытом и отвечать на вопросы.
· Цель:
привлечение максимальной аудитории с минимальными затратами
· Структура семинаров:
- Видео-фрагменты (презентации, интервью и т.д.);
- Семинар;
- Ответы на вопросы читателей
• Эксперты:
Интересы сторон | |
Urban Times | Эксперты |
• Минимальные затраты | Руководители молодых фирм в области консалтинга • Возможность продемонстрировать свою компетентность; • Предоставление бесплатных рекламных площадей на ресурсе Urban Times; |
Молодые предприниматели уже ведущие бизнес с Китаем • Предоставление бесплатных рекламных площадей на ресурсе Urban Times; • Возможность заявить о себе и о своём бизнесе |
• Использование социальных сетей:
- Создание групп в различных социальных сетях, посвященной нашему семинару, содержащий уникальный контент (публикации тезисов семинаров со ссылкой на ресурс Urban Times, статьи с “историями успеха”)
- Заключение партнёрских соглашений с популярными пабликами со схожей тематикой (бизнес):
Интересы сторон | |
Urban Times | Популярные паблики |
• Минимальные затраты; • Широкий охват аудитории | • Источник качественного уникального контента (будет производиться перепост с группы Urban Times); • Возможность расширить круг подписчиков; |
• Feedback:
После каждого семинара пользователи задают вопросы, ответ на которые будет дан в соответствующем разделе следующего семинара.
• Дополнительно:
- В главной группе нашего ресурса будут отображаться краткие аннотации топ новостей/статей других рубрик нашей электронной газеты со ссылками на соответствующие разделы;
- При регистрации на сайте нашей электронной газеты, читателю предоставляется возможность воспользоваться специальными предложениями от наших партнёров (работа в качестве сервиса коллективных скидок).
2) Что касается SEO, то существует, безусловно масса специалистов в этом деле. Это довольно сложно, так как для этого нужно хорошо знать HTML. Однако это требует привлечение дополнительных специалистов, а следовательно и дополнительных средств.
Поэтому есть смысл на начальном этапе заниматься этим самостоятельно. Во всяком случае попробовать.
Исходя из того, что я извлекла прочитав множество статей в интернете на эту тематику, здесь cхема работы следующая:
1. Составить семантическое ядро сайта, т.е. ключевые слова по тематике сайта, например: «Новости», «Свободная пресса», «Свобода слова», «Новости Санкт-Петербурга», «Электронная газета» и т.д.Так же это могут быть слова из наиболее актуальных тем и новостей, например «Pussy Riot», «Барак Обама», «Путин» и т.п. Это можно так же сделать с помощью помогут таких сервисов как Wordstat.Yandex.Ru и Adwords.Google.Com.
2. Анализ высокочастотных (однословных), среднечастотных (с дополнениями уточняющего характера) и низкочастотных запросов (с более глубокими дополнениями и уточнениями, иногда сугубо специфического характера) в соответствии с семантическим ядром. Их анализируют зависимости от уровня конкуренции.
3. Оптимизация сайта (переработка контента для улучшения позиций по ключевым запросам).
Ключевое слово должно находиться в теге <title>. Тег <title> — это название страницы, которая будет выводиться в результатах сайта. Оно так же должно находиться в мета теге <meta> с атрибутом «name="description"», которое тоже выводиться в результатах поиска как описание страницы сайта. Пользователи, читая это описание решат переходить им на ваш сайт или нет. Заголовки в HTML документе создаются с помощью тегов <h1>, <h2>, <h3>, <h4>, <h5>, <h6>.
<h1> тот тег, в котором должно находиться наше ключевое слово. <h1> может использоваться только один раз на странице оптимизируемого сайта, так как заголовок сайта может быт только один. Если понадобиться, можно использовать подзаголовок <h2> и под-подзаголовок <h3> и так далее.
Затем нужно оформить текст соответствующим образом. Для этого в тексте 1 раз мы должны выделить ключевое слово жирным. Используем тег <strong>, которое отвечает за это свойство теста. Это поможет и читателям сразу находить то, что они искали в поисковике. И поисковики учитывает как важное слово в тексте.
В тексте еще 1 раз должны выделить ключевое слово либо курсивом, либо подчеркиванием. Для курсива используем тег <em>. А для подчеркивания используем тег <u>. Но не стоит перебарщивать.
3) Кросс-промоушн с различными мероприятиями, тематическими форумами и др. интернет площадками
Этот вид продвижения имеет смысл осуществлять как он-лайн, так и оффлайн. Поскольку сфера деятельности нашей компании это освещение новостей, то это дает нам общирное поле детельности. Но зная нашего целевого потребителя, следует выбирать мероприятия, входящие в их потенциальную сферу интересов. Например: можно предлажить информационную поддержку конференциям, посвященным бизнесу, экономике, политике, экологии и культуре. Так же можно предложить информационное PR сотрудничество таким организациям как «Бизнес Инкубатор» и «Бизнес Молодость».
Чтобы мотивировать людей к регистрации на сайте и оформлению месячной подписки, можно привлечь их
Безусловно, следует так же сотрудничать тематическими группами в социальных сетях, как выше об этом уже говорилось. Например, таких как: «Клуб Эрудитов Международной Политики»; «РосПил - война коррупции - Алексей Навальный» «FREE PUSSY RIOT | Свободу Pussy Riot | ИнфоЦентр»; и других опозиционных групп, так же групп, в которых преобладающее большинство – наша целевая аудитория, например: «бизнес, инвестиции, куда вкладывать деньги» и т.п. Можно подключить так же сферу экономики, геополитики, культуры, туризма и др. По средствам переговоров с администраторами групп договориться по взаимовыгодном продвижении информации.
4) Непоследним пунктом в программе продвижения так же предусмотрена организация интерактивного специального мероприятия. Это позволит дать информационный повод в СМИ и заявить о себе в обществе.
В данном случае в качестве специального мероприятия выступает Конкурс «Мисс Алые Паруса 2011».
О конкурсе: Конкурс «Мисс Алые Паруса» является официальным конкурсом красоты среди петербургских выпускниц. Данный конкурс не имеет аналогов в России и проводится в Санкт-Петербурге в первый раз и конечно же станет традицией и значительной частью праздника «алые паруса». Конкурс красоты «мисс алые паруса» проводится электронным изданием «URBAN TIMES» при поддержке Комитета по Образованию, Правительства Санкт-Петербурга. Аудитория конкурса 2,5 миллиона человек из которых 200 тысяч выпускницы 2011 года. Ежедневный трафик 30-300 тысяч просмотров сайта конкурса .
Общая концепция проведения конкурса: Конкурс «Мисс Алые Паруса 2011» проводится в формате электронного голосования в реальном времени, голосование проходит на официальном сайте конкурса МиссАлыеПаруса.рф сроки проведения конкурса 50 дней. В течении всего периода проведения конкурса, открыта регистрация участниц, регистрация участниц заканчивается 10 июня 2011года в 00:00часов. Общее закрытие голосование происходит за двое суток до праздника «Алые паруса» (16 июня 2011года в 00:00 часов по МСК). Подведение итогов и награждение участниц конкурса происходит 18 июня 2011года. Где торжественно будет вручена серебряная диадема авторской работы петербургского художника. После награждения все участники и желающие могут продолжить отмечать праздник на After-party в одном из клубов Санкт-Петербурга где будет проведена тематическая вечеринка с одноименным названием «Мисс Алые Паруса».
Данный конкурс представляет собой отдельный проект, задачей которого является привлечение широкой аудитории на сайт конкурса. На самом сайте размещена реклама партнёров конкурса, которая окупает затраты и приносит прибыль в кассу обоих проектов. Urban Times выступает в данном проекте организатором и главным спонсором, что непременно освещается в прессе.
Для распространения в СМИ информации о конкурсе составлен пресс-релиз и отослан в такие СМИ как: ИТАР-ТАСС, МЕТРО, Эхо-Петербурга, 5 канал и другие.
В связи с отсутствием бюджета кампании, необходимым условием её проведения является привлечение спонсоров и партнёров конкурса.
Программа конкурса подразумевает поддержку со стороны крупных компаний. Для них такое сотрудничество обещает выгоду, так как трафик сайта очень высок и само событие городского масштаба. Реклама размещённая на сайте будет увидена множество раз и это должно привлечь большое количество новых потенциальных клиентов. Для привлечения внимания потенциальных спонсоров составлен Медиа-кит проводимого конкурса, в котором подробно с цифрами и картинками описаны положительные стороны конкурса и то, почему им стоит стать спонсорами этого проекта.
Так же составлены спонсорские пакеты в зависимости от важности спонсора, пакета предоставляемых услуг и его стоимости.
Специально для тех компаний, которые не намерены становиться спонсорами данного проекта, однако хотят привнести свой вклад, купив баннерную рекламу на сайте, составлен прайс-лист с лояльной ценовой политикой на размещение баннерной рекламы на сайте конкурса.
Стоит отметить, что касательно данной PR-кампании необходимо иметь собственные профили во всех популярных социальных сетях как от лица электронной газеты Urban Times, так и от конкурса “Мисс Алые Паруса”.
Кроме того, очень важно активно, но ненавязчиво привлекать новых людей, общаться с ними индивидуально и информировать о новостях проектов.
Технология SMM, в отличии от других должна проводиться на всех этипах PR- кампании и не в коем случае не прекращать свою работу.
Несмотря на то что конкурс преимущественно направлен на молодых девушек, изюминкой в плане продвижения здесь является тот факт, что голосовать за них будет именно целевая аудитория нашей компании. Информация о данном мероприятии будет так же распространена в дружеских сообществах в социальных сетях, так же на сайте.
Этот конкурс тематически отражает привязку нашей электронной газеты к «Культурной столице» нашей страны, к ее традициям.
«Urban Times» здесь будет выступать в качестве генерального информационного партнера и организатора.
5) Следующей ступенью продвижения, во время окончания конкурса становится распостранение вирусной рекламы в сети Интернет. Это недорогой, оригинальный и довольно эффективный метод заявить о себе в обществе, привлечь внимание широкой аудитории и обрести популярность в обществе. Однако, для того чтобы достигнуть своей цели, нужно создать хорошую вирусную рекламу, то есть такую которая будет оригинальна, актуальна, понравится людям и мотивирует их на то, чтобы поделиться этой рекламой с друзьями. Если всё сделано так, как надо, то вирусные ролики, подобно вирусу, переходят из рук в руки и заражают любовью к предмету рекламы всё новых и новых пользователей сети Интернет. Кроме того, такая реклама может быть совершенно бесплатной, если разместить ее на YouTube и в другие социальные сети.
В качестве вирусной рекламы для данного проекта разработано 2 вида сценариев:
1) Молодой человек в костюме сидит на скамейке в парке и читает газету. К нему незаметно подбегает человек в смешной маске, поджигает газету и убегает, громко хохоча. Мужчина с газетой, громка крича и ругаясь, тушит ногами газету.
Следующий кадр повторяет все те же действия.
Следующий кадр показывает с другой стороны мужчину сидящего на скамейке, так, что видно, что в этот раз он читает не печатную газету, а электронную газету Urban Times на компьютерном планшете. А когда хулиган снова подкрадывается к нему и пытается поджечь неподжигаемый планшет, мужчина звучно ударяет его кулаком по лицу и тот падает. После чего демонстрируется крупный план мужчины, который хохочет таким же голосом, каким до этого хохотал хулиган, и при этом видно, что он держит планшет с надписью Urban Times.
2) Женщина в костюме сидит на скамейке на площади и читает газету. К ней подходит мужчина и со странной улыбкой на лице, он останавливается напротив женщины, достаёт из-за спины вентилятор и внезапно включает его, направляя на газету. В результате газета прилипает к лицу женщины, а мужчина с вентилятором убегает, радостно хохоча.
Следующий кадр демонстрирует ту же женщину, но уже сидящую со смарт фоном, на котором видно, что она читает электронную газету Urban Times. К ней подходит всё тот же мужчина. И когда он включает снова свой вентилятор, женщина резко достаёт расчёску из сумки и начинает причёсываться. Разочарованный хулиган печально уходит (задний план), а на переднем плане женщина иронично улыбается, продолжая читать Urban Times.
Это 2 основных промо-ролика нейтральных по своему содержанию. Далее планируется создание серии провокационных видеороликов с политической тематикой и юмористическим (ироничным) содержанием. Достаточно рискованно начинать свое продвижение с такого рода материалов, поэтому они появятся через некоторое время после первых 2х. Тем самым они должны разжечь острый интерес у целевой аудитории, так как смелые шутки в данном обществе сейчас ценятся очень высоко.
Данные ролики призваны обратить внимание общества на проект Urban Times и вероятно посещаемость сайта должна увеличится во много раз, что так же поспособствует количеству потенциальных рекламодателей на сайте, а следовательно увеличению прибыли.
Теперь, когда бюджет позволяет использовать платные инструменты продвижения, есть возможность задействовать такой инструмент как SEO (Поисковая оптимизация), прибегая к услугам профессионалов. Так как он является на сегодняшний день одним из наиболее эффективных способов продвижения сайта в Интернете, но тем не менее достаточно сложным, трудоёмким и требующим много внимания и времени.. SEO предполагает повышение рейтинга сайта в поисковых системах. Чем выше сайт находится в результатах поиска, тем больше ему уделяется внимания и тем больше заинтересованных пользователей его посетят. Желаемое место попадания это первая страница поисковой выдачи, она же ТОП 10. В результате успешного SEO продвижения сайт появляется на первой странице результатов поиска, заметно увеличивается посещаемость. Эта технология конечно требует затрат, однако при выборе квалифицированных специалистов, она гарантирует 100% результат.
Так же появится возможность использовать такой инструмент продвижения как контекстная реклама. Она избирательно отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает/пересекается с тематикой, существующей в нашем электронном СМИ, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.
Для определения соответствия рекламного материала странице интернет-сайта обычно используется тот же принцип, на который ориентируются и поисковые системы, на ключевые слова. Поэтому контекстная реклама с большей вероятностью будет продемонстрирована потребителю, использующего сеть Интернет для поиска интересующей информации, содержащейся в статьях нашего электронного СМИ.
Вывод: Мы рассмотрели план только 1-го этапа продвижения информационно-новостного сайта Urban Times.
В после последствии, в зависимости от результатов данной компании будут разработаны и другие. Однако, произведённый мной анализ эффективности, показывает, что на следующем этапе стратегия продвижения будет выражаться в поддержании положительного имиджа сайта.
Мною были предложены различные технологии продвижения с использованием как традиционных, так и инновационных инструментов продвижения. Безусловно, не всегда всё проходит идеально, и иногда допускаются ошибки. Однако, разносторонний и творческий подход к разработке PR -кампании должен компенсировать все неверные ходы и в конечном итоге добиться успеха.
Подводя итог второй главе, стоит сказать что:
1. Проект только начал своё существование и поэтому его деятельность, направлена на привлечение внимания общества, расширение аудитории и поддержание имиджа. Этому может способствовать организация специального события.
2. Чтобы добиться поставленных целей, проекту необходимо активно заниматься ведением профилей и блогов в социальных сетях.
3. Творческая тактика продвижения через вирусную рекламу -хороший ход, так как он не требует затрат. В противном случае, никто ничего не теряет. В позитивном, можно приобрести множество поклонников.
4. Поисковая оптимизация сайта создаёт ему высокий рейтинг.