Задания на лабораторную работу. Написать 3 программы, используя 3 структуры циклических алгоритмов
Часть 1
Написать 3 программы, используя 3 структуры циклических алгоритмов
1. Напечатать «столбиком»:
Задания | 1 вар | 2 вар | 3 вар | 4 вар | 5 вар | 6 вар | 7 вар | |||||||
a | b | a | b | a | b | A | b | a | b | a | b | a | b | |
все целые числа от а до b | -2 | -1 | ||||||||||||
квадраты всех целых чисел от a до b |
Задания | 8 вар | 9 вар | 10 вар | 11 вар | 12 вар | 13 вар | 14 вар | |||||||
a | b | a | b | a | b | a | b | a | b | a | b | a | b | |
все целые числа от а до b | -21 | -6 | ||||||||||||
квадраты всех целых чисел от a до b |
Часть 2
Составить блок-схему и программу для нахождения:
1. | Среднего арифметического всех натуральных двузначных чисел, кратных 3 |
2. | Суммы и количества всех натуральных двузначных чисел, кратных 7 |
3. | Среднего арифметического всех натуральных нечетных двузначных чисел |
4. | Среднего арифметического всех нечетных натуральных чисел на отрезке[300, 900] |
5. | Среднего арифметического всех натуральных двузначных чисел, кратных 8 |
6. | Среднего арифметического всех натуральных двузначных чисел, кратных 11 |
7. | Среднего арифметического всех натуральных двузначных чисел, кратных 5 |
8. | Суммы и количества всех натуральных трехзначных чисел, кратных 25 |
9. | Среднего арифметического всех четных натуральных чисел на отрезке [50,180] |
10. | Суммы и количества всех натуральных чисел на отрезке [333,666], кратных 9 |
11. | Суммы и количества всех натуральных чисел на отрезке [500,777], кратных 15 |
12. | Суммы и произведения всех натуральных чисел на отрезке [16,64], кратных 4 |
13. | Суммы и произведения всех натуральных чисел на отрезке [-20,20], кратных 5 |
14. | Суммы и количества всех натуральных четырехзначных чисел, кратных 325 |
Все числа предварительно вывести на экран через пробел
Часть 3
Найти сумму, заданную формулой. Другую переменную задать вначале случайно
1. | 2. | 3. | |||
4. | 5. | 6. | |||
7. | 8. | 9. | |||
10. | 11. | 12. | |||
13. | 14. | На экран вывести итоговую сумму и само случайное число |
Часть 4
Протабулировать заданную функцию на интервале от а до b с шагом h с точностью до 4 знаков поле запятой.
Вар | Функция | a | b | h |
1. | Y=sin ax | 0.1 | 0.5 | 0.07 |
2. | Y=-cos bx | 3.2 | 3.4 | 0.03 |
3. | Y=h/sin x | 1.5 | 0.035 | |
4. | Y=a/cos x | 0.05 | 0.09 | 0.04 |
5. | Y=sin ax/cos bx | 0.6 | 1.2 | 0.07 |
6. | Y=b/x2 | -0.4 | 0.4 | 0.05 |
7. | Y= | 0.08 | ||
8. | Y=h/x | 0.05 | 0.08 | 0.03 |
9. | Y=b-a/x | 0.1 | ||
10. | Y=sin a/x | 1.5 | 3.5 | 0.15 |
11. | Y=cos h/x | 0.15 | ||
12. | Y=b/ | 1.5 | 0.3 | |
13. | Y=ln x | 0.1 | 0.1 | |
14. | Y=b+x/a | 0.2 | 0.2 |
Пример. Протабулировать функцию y=x2 на промежутке от 3 до 5 с шагом 0.05
Var
x,y:real;
Begin
writeln(’----+-------’);
writeln(’ x | y |’);
writeln(’----+-------’);
x:=3;
while x<=5 do
Begin
y:=sqr(x);
writeln(’|’,x:4:2,’|’,y:7:4, ’|’);
x:=x+0.05;
end;
writeln(’-----+-------’)
end.
Практическая работа «Обработка массивов»
ВНИМАНИЕ! Знак стрелки à показывает, что именно в таком виде должна выводиться следующая строка, где вместо знака подчёркивания должны быть выведены результаты вычислений либо введены запрашиваемые данные
1. Описать массив 100 целых чисел
2. Описать переменные, которые пригодятся для работы с массивом
3. По запросу с клавиатуры ввести количество элементов массива N
® Ввести n=_
4. Заполнить массив случайным образом из промежутка [-50;50], используя функцию random, не забыть написать Randomize
5. Вывести этот же массив на экран в строку
® Исходный массив:
® _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
6. Найти минимальное значение в массиве и его индекс и вывести их на экран
® min=_
® Его номер = _
7. Найти максимальное значение в массиве и его индекс и вывести их на экран
® max=_
® Его номер = _
8. Удалить минимальный элемент, результирующий массив вывести на экран в строку
® Массив после удаления минимального элемента:
® _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
9. Вставить элемент А в позицию К (А и К задать с клавиатуры), результирующий массив вывести на экран
® Ввести число для вставки: _
® Ввести позицию, куда будет происходить вставка: _
® Массив после вставки числа:
® _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
10. Найти сумму элементов массива.
® Сумма элементов массива равна _
11. Определить есть ли в массиве число 10
12. Отсортировать массив и вывести его на экран
® Массив после сортировки:
® _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
13. Вывести на экран в строку номера четных элементов (значения элементов массива – четные числа)
14. Вывести в строку отрицательные элементы
® Отрицательные элементы массива:
® _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
15. Вывести на экран текущее кол-во элементов массива
® Сейчас в массиве _ элементов
Практическая работа «Internet и всемирная паутина»
1.Зайти на сайт http://www.gismeteo.ru и узнать погоду на ближайшие трое суток в вашем населённом пункте.
2.Зайти на сайт телеканала РТР http://www.rutv.ru и найти телепрограмму на текущий день.
3.Зайти на сайт Лаборатории Касперского http://www.kaspersky.ru/ и найти описания вредоносных программ (их классификацию).
4.Зайти на сайт Российских железных дорог http://www.rzd.ru и найти информацию о расписании и наличии билетов на завтрашний день на поезда, идущие по маршруту Пермь-Москва.
5.Зайти на сайт газеты «Из рук в руки» http://www.irr.ru/ вашего населённого пункта и найти информацию обо всех продаваемых автомобилях Ford Focus (год выпуска – любой).
6. Зайти на сервер Пермского государственного университета http://www.psu.ru и узнать об условиях приёма на механико-математический факультет
Практическая работа «Способы поиска в Internet»
1.Зайти на любой поисковый сервер.
2.Узнать настоящее имя писателя Кира Булычёва.
3.Найти информацию о репертуаре театра Ленком на текущий месяц.
4.Узнать, когда была открыта Периодическая система Менделеева.
5.Найти список основного состава футбольного клуба «Спартак» (Москва).
6.Найти информацию об условиях приёма на физический факультет Московского государственного университета.
7.Найти произвольную виртуальную новогоднюю открытку и сохранить её изображение в виде файла в папке, указанной преподавателем.
8.Найти информацию о тарифах сотового оператора Мегафон для вашей географической зоны.
Практическая работа
«Численные эксперименты с демоверсиями моделей»