Порядок выполнения листа 3

3.1 На формате А3(420х297) вычертить рамку и основную надпись по форме 1(55х185). Наименование чертежа – «Модель».

3.2 Согласно индивидуальным вариантам заданий предлагается следующее содержание графической работы:

· перечертить два заданных изображения модели в масштабе 1:1 и построить по ним третье (вид слева);

· на месте главного вида модели соединить половину вида с половиной фронтального разреза, на виде слева – половину вида с половиной профильного разреза;

· нанести указанные размеры, используя все три проекции модели;

· построить изометрическую проекцию модели с вырезом передней четверти.

· Выполнить обводку изображений сплошной толстой линией толщиной 0,7…0,8 мм. Заполнить основную надпись чертежа.

3.4 Варианты заданий для графической работы «Модель» на стр. 48 – 51.

3 5 Пример выполнения чертежа модели представлен на рисунке 13.

Варианты заданий для листа 3.

Вариант 1 Вариант 2

       
  Порядок выполнения листа 3 - student2.ru   Порядок выполнения листа 3 - student2.ru

Вариант 3 Вариант 4

Порядок выполнения листа 3 - student2.ru Порядок выполнения листа 3 - student2.ru

Вариант 5 Вариант 6

       
  Порядок выполнения листа 3 - student2.ru   Порядок выполнения листа 3 - student2.ru

Вариант 7 Вариант 8

       
  Порядок выполнения листа 3 - student2.ru   Порядок выполнения листа 3 - student2.ru

Вариант 9 Вариант 10

       
  Порядок выполнения листа 3 - student2.ru   Порядок выполнения листа 3 - student2.ru

Вариант 11 Вариант 12

Порядок выполнения листа 3 - student2.ru

Порядок выполнения листа 3 - student2.ru
Порядок выполнения листа 3 - student2.ru Порядок выполнения листа 3 - student2.ru Вариант 13 Вариант 14

       
  Порядок выполнения листа 3 - student2.ru   Порядок выполнения листа 3 - student2.ru

Вариант 15 Вариант 16

ЛИСТ 4

ВЗАИМНОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ

1 Цель работы:

1.1 Освоить методы определения проекций точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел.

1.2 Изучить методику построения линии взаимного пересечения поверхностей геометрических тел на комплексном чертеже.

1.3 Освоить методику аксонометрического изображения пересекающихся геометрических тел и построения линии пересечения их поверхностей.

Теоретическая часть.

2.1Конструкции деталей можно рассматривать как сочетание различных геометрических тел. Необходимо уметь строить линии пересечения поверхностей этих тел. В зависимости от вида поверхностей тел линии пересечения могут быть ломаными или сложными лекальными кривыми, для построения которых нужно найти определенное количество точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел.

Для решения задач на построение линии пересечения поверхностей необходимо усвоить построение точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел.

2.2 Геометрические тела, ограниченные плоскими многоугольниками, называются многогранниками (призмы, пирамиды). Эти многоугольники называются гранями, их пересечения - ребрами. Тела вращения ограничены поверхностями, которые получаются в результате вращения какой-либо линии вокруг неподвижной оси (цилиндр, конус, тор, сфера).

2.2.1 Цилиндр. Боковая поверхность прямого кругового цилиндра получается вращением отрезка АВ образующей вокруг оси, параллельной этому отрезку (рис.17).

Верхнее основание

Порядок выполнения листа 3 - student2.ru

Рисунок 17 – Аксонометрическая проекция цилиндра

2.2.2 Пирамида. На рисунке 18 показано построение комплексного чертежа пирамиды и точек на её поверхности. Точка «А» построена при помощи метода образующих, т.е. точка принадлежит плоскости, если она принадлежит прямой, лежащей в этой плоскости.

Порядок выполнения листа 3 - student2.ru

Рисунок 18 – Комплексный чертеж и аксонометрия пирамиды и точек на ее поверхности

2.2.3 Конус. Боковая поверхность конуса получается при вращении отрезка вокруг оси конуса по направляющей — окружности основания (рис. 19).

На рисунках 20 и 21 показано построение точек , принадлежащих боковой поверхности конуса методом образующих (рис.20 и методом секущих плоскостей (рис.21)

Вершина

Порядок выполнения листа 3 - student2.ru

Очерковая образующая

Рисунок 19 – Аксонометрическая проекция конуса

Порядок выполнения листа 3 - student2.ru

Рисунок 20 – Построение точки «А» на поверхности конуса методом образующих
Рисунок 21 – Построение точки «А» на поверхности конуса методом сечения

2.2.4 Шестигранная призма в изометрии.

Построение шестигранной призмы по данному чертежу в системе ортогональных проекций приведено на рисунке 22. На изометрической оси Z откладывают высоту Н, проводят линии, параллельные осям х и у. Отмечают на линии, параллельной оси х, положение точек 1 и 4.

Для построения точки 2 определяют координаты этой точки на комплексном чертеже (x и y), затем откладывают эти координаты на аксонометрическом изображении и строят точку 2. Таким же образом строят точки 3, 5 и 6. Построенные точки верхнего основания соединяют между собой, проводят ребро 1 до пересечения с осью x, а затем ребра из точек 2,3,6. Ребра нижнего основания проводят параллельно ребрам верхнего.

Построение точки А, расположенной на боковой грани по координатам хА (или уА) и zA очевидно из рисунка 21.

Порядок выполнения листа 3 - student2.ru

в плоскости хОу к оси z

Рисунок 8.2 – Построение точек на поверхности призмы

Рисунок 22 – Построение точек на поверхности призмы

Наши рекомендации