Строка — это последовательность символов. Для хранения строк используются переменные типа string
Объявление строковой переменной в общем виде выглядит так:
Имя: string; или
Имя: string[длина];
Имя— имя переменной; string— ключевое слово обозначения строковоготипа; длина— константа целого типа, которая задает максимально возможную длину строки (количество символов).
Примеры объявления переменных типа string:
name: string[30];
buff: string;
Если в объявлении переменной длина не указана, то по умолчанию длина строки устанавливается равной 255 символам, т. е. объявления
stroka: string[255]
stroka: stringэквивалентны.
Следует обратить внимание, что параметр длина, указанный в объявлении строковой переменной, задает не длину строки как таковую, а количество байт памяти, отводимой для переменной и, следовательно, длину строки, которую можно записать в переменную. Это надо учитывать при объявлении строковых переменных. Рекомендуется в качестве параметра длина указать значение, равное максимально возможной длине строки, которая может быть записана в переменную.
Переменная типа stringможет получить значение в результате выполнения инструкции присваивания или ввода значения с клавиатуры. Если переменной присваивается значение, то тип этого выражения должен быть string.
Переменная типа stringможет получить значение в результате выполнения инструкции присваивания или ввода значения с клавиатуры. Если перемен ной присваивается значение, то тип этого выражения должен быть string.
Строковая константа — это последовательность символов, заключенная вкавычки. Например: 'информатика’, 'Москва'.
Переменную типа stringможно сравнить с другой строковой переменной или константой, используя операторы =, <, >, <=, >=, <>. Строки сравниваются посимвольно от первого символа. Если все символы сравниваемых строк одинаковые, то такие строки считаются равными. Если в одинаковых пози циях строк находятся разные символы, большей считается та строка, у которой в этой позиции находится символ с большим кодом.
ФУНКЦИИ МАНИПУЛИРОВАНИЯ СТРОКАМИ.
Функция LENGTH
Функция length позволяет определить длину строки. В качестве параметра -надо указать строку (переменную строкового типа), длину которой надо определить. Значение функции (целое число) — количество символов строки.
Процедура DELETE
Процедура delete позволяетудалить часть строки. Обращение к процедуре выглядит следующим образом:
Delete(Строка, p,n);
где Строка- переменная строкового типа; р— номер символа, с которого начинается удаляемая подстрока; n — длина удаляемой подстроки.
Функция POS
Функция pos позволяет определить положение подстроки в строке. Вобщем шде обращение к функции выглядит так:
p:= pos(Подстрока,Строка);
Подстрока — строковая константа или переменная, которую надо найти в строковой константе или переменной Строка.
Функция COPY
Функция сору позволяет выделить фрагмент строки (подстроку). В обще виде обращение к функции сору выглядит так:
st := copy(Строка,p,n);
где st — переменная, в которую надо записать подстроку; строка — переменная строкового типа, содержащая строку, фрагмент которой надо получить; р — номер первого символа в строке строка, с которого начинается выделяемая подстрока; n — длина выделяемой подстроки
ОДНОМЕРНЫЕ МАССИВЫ
Массив – это именованная группа однотипных данных, хранящихся в последовательных ячейках памяти. Каждая ячейка содержит элемент массива. Элементы нумеруются по порядку, но необязательно начиная с единицы. Порядковый номер элемента массива называется индексом этого элемента.
Индексы элементов массива обычно целые числа, однако могут быть и символами, а также описываться другими порядковыми типами.
Простой массив является одномерным. Он представляет собой линейную структуру.
Графическое представление массива:
Объявление массива
Массив, как и любая переменная, должен быть объявлен в разделе объявления переменных.
В общем виде объявление одномерного массива выглядит так:
Имя:array[нижний_инцекс..верхний_индекс] of тип
Где:
§ Имя — имя массива;
§ array— ключевое слово, обозначающее, что объявляемая переменная является массивом;
§ нижний_индекс и вврхний_индекс — целые числа, определяющие диапазон изменения индексов (номеров) элементов массива и, неявно, количество элементов массива;
§ тип — тип элементов массива.
Примеры объявления массивов:
a: array[1..10] ofreal;
b: array[0..4] ofinteger;
name: array[1..30] of string[25];
При объявлении массива вместо целых констант, задающих значения индексов, удобно использовать именованные константы (объявление именованной константы следует поместить в раздел const). Например, приведенное выше объявление массива можно заменить на следующее:
Const
N = 10;
Var
a: array[1..N] ofreal;
ДВУМЕРНЫЕ МАССИВЫ
Двумерный массив в Паскале трактуется как одномерный массив, тип элементов которого также является массивом (массив массивов). Положение элементов в двумерных массивах Паскаля описывается двумя индексами. Их можно представить в виде прямоугольной таблицы или матрицы.
Рассмотрим двумерный массив Паскаля размерностью 3*3, то есть в ней будет три строки, а в каждой строке по три элемента:
Каждый элемент имеет свой номер, как у одномерных массивов, но сейчас номер уже состоит из двух чисел – номера строки, в которой находится элемент, и номера столбца. Таким образом, номер элемента определяется пересечением строки и столбца. Например, a 21 – это элемент, стоящий во второй строке и в первом столбце.