Структура внутренней памяти компьютера
B. Этап проверки домашнего задания
Устный опрос:
1)перечислите основные устройства, входящие в состав компьютера. Какое назначение каждого из них? (ответ: устройства ввода, устройства запоминания, устройства обработки, устройства вывода.)
2)чем отличаются данные от программы?(ответ: данные- это обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме. Программа- это описание последовательностей действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных.)
3)Задание с выборочным ответом. При несоблюдении санитарно-гигиенических требований вредное влияние на здоровье человека может оказать следующее устройство компьютера:1) принтер; 2) монитор; 3)системный блок; 4) мышь. (ответ: монитор)
C. Этап проверки знаний уч-ся с целью подготовки к новой теме
Вопрос учителя ученикам:
1) каким образом человек может хранить заученную информацию, чтобы не забыть? (ответ: на различных носителях, записи на бумаге)
d. Объявление темы и целей урока:
Учитель сообщает тему и цели урока: «Компьютерная память»,изучение структуры и устройств внешней , внутренней памяти.
e. Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала (проблема)
Вопрос:
1. Какие вы знаете единицы измерения информации?(ответ: бит,байт, килобайт, мегабайт,гигабайт)
2. Что принято за единицу информации? (ответ: 1 бит)
F. Этап усвоения новых знаний
Ознакомление с новым материалом ведется с использованием презентации и проектора.
Учитель:Сегодня мы начинаем знакомство с компьютером.
Внутренняя и внешняя память
Учитель: Какие виды памяти бывают?
Ученики: внутренняя и внешняя (Слайд1, Слайд2).
Учитель: давайте запишем определения внутренней и внешней памяти.
Учитель:Давайте нарисуем схему устройства компьютера с учетом двух видов памяти. Стрелками укажем направление информационного обмена. (Слайд3)
Учитель:А теперь, кто выйдет к доске и соберет схему устройства компьютера самостоятельно?
Структура внутренней памяти компьютера
Учитель: Все устройства компьютера производят определенную работу с информацией. А как же представляется в компьютере сама информация? Структуру внутренней памяти компьютера можно условно изобразить так: (Слайд4)
Каждая клетка изображает бит.
Учитель: Наименьший элемент памяти компьютера называется битом памяти. Вы видите что слова «бит» есть два значения: единица измерения количества информации и частица памяти компьютера. В каждом бите памяти может храниться в данный момент одно из двух значений: 0 и 1.
Использование двух знаков для представления информации называется двоичной кодировкой.(Слайд5)
Учитель:Один символ двухсимвольного алфавита несет 1 бит информации (Слайд6)
Учитель: Битовая структура определяет первое свойство внутренней памяти компьютера — дискретность. Второе свойство внутренней памяти компьютера — адресуемость. Восемь подряд расположенных битов памяти образуют байт, так как это слово также обозначает единицу измерения количества информации, равную восьми битам. Следовательно, в 1 байте памяти хранится 1 байт информации. (Слайд7)
Учитель:Во внутренней памяти компьютера все байты пронумерованы. Нумерация начитается с нуля. Порядковый номер байта называется адресом. Принцип адресуемости означает, что: Запись информации в память, а также чтение ее из памяти производится по адресам. (Слайд8)
Учитель:Рассмотрим носители и устройства внешней памяти. (Слайд9)
Учитель:Важнейшими устройствами внешней памяти на современных компьютерах являются накопители на магнитных дисках (НМД), или дисководы. НМД действует аналогично магнитофону.
Другим видом внешних носителей являются оптические диски (лазерные диски). На них используется не магнитный, а оптико-механический способ записи и чтения информации. Рассмотрим примеры лазерных дисков (слайд 10)
Вопрсы:
1. Как называются диски для одноразового и многоразового использования?
2. Какие носители обладают наибольшей информационной емкостью?
Ученики:1.СD-ROM для одноразового использования, CD-RW для многоразового использования
1. Лазерные диски DVD (Digital Video Disk) – цифровой видео-диск
g)Этап закрепления новых знаний
Вопросы:
1. Попробуйте объяснить, зачем компьютеру нужны два вида памяти: внутренняя и внешняя?
2. В чем заключается свойство дискретности внутренней памятиЭВМ?
3. В чем заключается свойство адресуемости внутренней памятиЭВМ?
4. Назовите устройства внешней памяти ЭВМ.
5. Какие типы оптических дисков вы знаете?
6. Нарисуйте на интерактивной доске схему устойства компьютера.
h) Этап задания на дом,
Д/З Учебник.Семакин. П6, стр 35.
Вопросы:
1. Текст объёмом 1024 бита располагается в оперативной памяти, начиная с байта с номером 10. Каков будет адрес последнего байта, который занят данным текстом?