Перечень внеаудиторных самостоятельных работ

№ п/п Тема Название внеаудиторной самостоятельной работы Форма работы
Раздел 1. Информационная деятельность человека  
1. Тема 1.1. Представление об информационном обществе. · Подберите материал для выполнения «Плакат-схема. История развития информационного общества». Иллюстрации выберите в интернете. · Роль информации в жизни человека. · Информационные и технологические революции в истории развития цивилизации. Перечислите известные вам носители информации с древних времен и до наших дней. Расположите их в хронологическом порядке. Использование компьютерной техники и интернета для подборки материалов, графическое изображение плаката-схемы; подготовка доклада, презентации, анализ периодической литературы.
2. Тема 1.2. Информатика – предмет и задачи · Перечислите основные задачи предмета информатики Чтение текста учебника, дополнительной литературы, подготовка доклада.
3. Тема 1.3. Информационные системы и технологии. · История и этапы развития информационных технологий. · Как информационные технологии изменили характер труда? В чем состоит автоматизация труда на современном производстве, в образовательных организациях, банках, медицине, различных областях науки и культуре». Чтение текста учебника, дополнительной литературы, подготовка доклада, презентации.
Раздел 2. Информация и информационные процессы  
4. Тема 2.1. Системы счисления. · Представление информации в персональном компьютере (в виде доклада). · Типы систем счисления? Приведите примеры. · Подготовить реферат «Двоичное кодирование и компьютер» необходимо выполнить на основе нескольких тем курса. Подготовьте раздел о видах позиционных систем – почему именно позиционные системы нашли применение в компьютерной технике? Обоснуйте пары понятий бит и триггер, байт и регистр. Чтение текста учебника, дополнительной литературы, подготовка реферата, презентации.
5. Тема 2.2. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. · История появления термина «алгоритм». · Принцип разработки алгоритмов. Формы записи алгоритмов.   Чтение текста учебника, дополнительной литературы, подготовка доклада, презентации.
6. Тема 2.3. Основные алгоритмические конструкции. · Основные алгоритмические конструкции. · Алгоритмизация. Алгоритмические языки. · Поясните алгоритм работы исполнителя на примере робота-манипулятора или автомата (например, автомата продажи газет). Чтение текста учебника, дополнительной литературы, подготовка доклада, презентации.
7. Тема 2.4. Элементы математической логики. · Высказывания, суждения – первичные объекты формальной логики. · Какие логические операции вы знаете? Как они обозначаются? Приведите примеры жизненных ситуаций, которые содержат логические зависимости. · Приведите примеры бытовых ситуаций, которые можно описать операцией логического умножения (конъюнкцией), логического сложения (дизъюнкцией). Придумайте случай, когда для автоматизации какого либо процесса целесообразно использовать логическую схему И, логическую схему ИЛИ. В гостиницах, аэропортах есть двери, которые открываются сами при приближении человека. Опишите логическую схему, которую можно использовать для реализации логических функций «человека нет – дверь закрыта, человек есть – дверь открыта». Чтение текста учебника, дополнительной литературы, подготовка доклада, презентации.
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий  
8. Тема 3.1. Архитектура компьютера. · «История компьютера» · Подготовьте материал «Цифровые технологии» и «Компьютер и профессия». Опишите состав и оцените стоимость ПК автоматизированного рабочего места для выбранной вами профессии. Для подбора цифровых устройств и компьютера воспользуйтесь сайтами интернет – магазинов компьютерной техники. · Какие носители предназначены для длительного хранения информации? Использование компьютерной техники и интернета для подборки материалов, чтение текста учебника, дополнительной литературы, подготовка доклада, презентации.
9. Тема 3.2. Компьютерные сети. · В чем заключается основная цель компьютерных сетей. · Перечислите виды компьютерных сетей, охарактеризуйте их. Чтение текста учебника, дополнительной литературы, подготовка доклада, презентации.
10. Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. · Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. · Техника безопасности при работе за ПК. Чтение текста учебника, дополнительной литературы, подготовка доклада, презентации.
11. Тема 3.4. Системное программное обеспечение. · Перечислите программы, входящие в состав MS Office. Какие аналоги можно использовать среди свободного ПО. · Структура программного обеспечения ПК. · Основное назначение операционной системы. Классификация операционных систем. · Какие программы называются драйверами? Чтение текста учебника, дополнительной литературы, подготовка доклада, презентации с использованием скриншотов (снимков экранов) программ.
12. Тема 3.5. Сервисное программное обеспечение. · Классификация сервисного программного обеспечения. · Основные стандартные утилиты Windows XP (программы из группы стандартные). · Опишите технологию использования антивирусных программ. · Подготовьте инструкцию «профилактика вирусов ПК» на основе антивирусной программы, используемой вами. Чтение текста учебника, дополнительной литературы, подготовка доклада, презентации и использованием скриншотов (снимков экранов) антивирусной программы.  
13. Тема 3.6. Инструментарий технологии программирования. · Каковы основные этапы разработки ПО и что такое жизненный цикл ПО. · «История зыков программирования». (Используя Интернет, выйдете на сайт «Википедия» и задайте в окне поиска фразу «история языков программирования») по истории языков программирования «Языки программирования: время, открытия, люди». Чтение текста учебника, дополнительной литературы, подготовка доклада; подготовка реферата.
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов  
14. Тема 4.1. Представление числовой и текстовой информации. · Какие существуют новые способы ввода текстовой и числовой информации, кроме ручного набора на клавиатуре? Выясните, как помогают нам вводить текст сканер, компьютерное перо. Почему для формирования текстового файла из графического образа текста, полученного с помощью сканера или пера, необходима специальная программа – распознаватель текста (например, Fine Rider)? · Исследуйте текстовые редакторы (например, WordPad b «Блокнот») и выясните, какие инструменты работы с текстом они предлагают, в чем сходство и в чем отличие их меню. Какой из них позволяет удобнее обрабатывать текст, т. Е. имеет следующие возможности: o Автоматический переход на новую строчку при достижении границы текста; o Автоматический отступ «красной» строки; o Возможность использования различных шрифтов; o Возможность изменения размера букв; o Установка в текст картинки; o Установка в текст звукового сопровождения. Практическая работа c практическая работа с использованием компьютерной техники, подготовка доклада.
15. Тема 4.2. Представление графической и звуковой информации · Подготовьте модель эмблемы вашей профессии в графическом редакторе. Можете воспользоваться графическим планшетом для выполнения рисунков с помощью специального пера, а не мыши. · Используя текстовый редактор и музыкальный редактор, подготовьте электронную музыкальную открытку. Используйте режим «Вставка» в Word для установки музыкального фрагмента в текстовый файл. Практическая работа с использованием компьютерной техники.
16. Тема 4.3. Хранение и обработка информации. · Запишите короткое интервью с выпускниками и преподавателями. Подготовьте их для размещения на страничке «Ярмарка профессий» (на сайте образовательного учреждения).   Практическая работа с использованием компьютерной техники.
17. Тема 4.4. Текстовый процессор WORD. · Используя шаблоны Word, оформите свое резюме, визитную карточку. · Подготовьте реферат на тему: «Возможности текстового редактора Word». (В реферате оформите расстановку страниц, сборку оглавления, список литературы, установите сноски в тексте. Вставьте рисунки, таблицы, оформите схемы с помощью автофигур). Подготовка реферата с использованием компьютерной техники.
18. Тема 4.5. Табличный процессор EXCEL. · Подготовьте доклад по теме «Абак – ручной вычислитель», используя Интернет – энциклопедию www.megabook.ru · Составьте в табличном процессоре MS Excel таблицу учета оплаты коммунальных услуг за год. Наименование столбцов: дата оплаты, вид коммунального платежа, всего начислено к оплате, оплачено, остаток. Постройте график ваших платежей за коммунальные услуги, расположив на оси Х даты оплаты. Пересчитайте по текущему курсу коммунальные платежи в другой валюте и отобразите это на диаграмме.   Подготовка доклада, с использованием интернета; Практическая работа с использованием компьютерной техники.  
19. Тема 4.6. Система управления базами данных ACCESS · Что такое СУБД? · Перечислите основные объекты БД Access. · Типы баз данных. · Поля и записи в БД ACCESS. · Создайте свою БД одногруппников. o БД состоит из следующих полей: порядковый номер, ФИО, дата рождения, адрес проживания, контактные телефоны, регистрация в социальных сетях, хобби (увлечение). Отсортируйте записи по алфавиту. o Сделайте запрос на выборку, по которому можно было бы определить фамилию, имя обучающегося, зарегистрируемого в социальной сети vkontakte . Чтение текста учебника, дополнительной литературы, подготовка доклада;   Практическая работа с использованием компьютерной техники.  
20. Тема 4.7. Мультимедийные технологии. · Мультимедийые технологии, область их применения. · Почему можно рассматривать компьютерную презентацию как важное коммуникативное средство. · Создайте презентацию на тему: «Визитная карточка» для вашего образовательного учреждения. Используйте текстовые, графические, звуковые, фото – и видеоматериалы по теме. Чтение текста учебника, дополнительной литературы, подготовка доклада; Практическая работа с использованием компьютерной техники.  
5. Телекоммуникационные технологии  
21. Тема 5.1. Всемирная сеть Интернет. · История создания Интернета. · Общение в реальном мире с помощью Интернета. · Основные правила сетевой этики. · Используя базу данных «Консультант плюс» (http://www.consultant.ru/onlaine/), найдите правовые нормы, реализующие ответственность граждан за нарушение правил использования лицензионного ПО, регулирования авторских прав на электронных источниках информации, на размещение в сети информации аморального или агрессивного содержания.     Использование компьютерной техники и интернета для подборки материалов, чтение текста учебника, дополнительной литературы, подготовка доклада, презентации; практическая работа с использованием компьютерной техники и интернет – ресурса.
22. Подготовка к экзамену · Пройти онлайн тесты ЕГЭ для абитуриентов на сайте http://abiturcenter.ru/testi/index_n.php · Пройдите самостоятельно тестирование на сайте сетевого практикума по информатике, используя уровень 2 и все темы курса по информатике. Оцените свои знания. Практическая работа с использованием компьютерной техники и сети интернет.

Наши рекомендации