Г Станок СДС-1 по акту №ОС-3 передан в эксплуатацию в столярный цех
Сведения о Сверлильном станке СДС-1 | |
Наименование объекта | Станок сверлильный СДС-1 |
Изготовитель | Завод «Фрезер» |
Заводской номер | |
Дата выпуска | 15.12.2005 |
ОКОФ | Машины и оборудование не вошедшие в другие группировки |
Группа учета ОС | Машины и оборудование |
Инвентарный номер | Присваивается в бухгалтерии (присвоить №4003) |
Место эксплуатации | Столярный цех |
Ответственное лицо | Ветров В.П, |
Срок полезного использования | 60 месяцев |
Метод начисления амортизации | Линейный |
Счет отнесения расходов по начисленной амортизации | 25 «Общепроизводственные расходы» |
Амортизационная группа | Третья |
Срок полезного использования для целей налогового учета | 60 месяцев |
Метод начисления амортизации (налоговый учет) | Линейный метод |
Счет отнесения расходов по начисленной амортизации (налоговый учет) | 25.01 «Прямые общепроизводственные расходы» |
Выполнение:
1. Введите сведения о поставщике в справочник Контрагенты (меню Операции – Справочники – Контрагенты – Юр.лица – Организации – Добавить новый элемент):
Наименование: Завод «Фрезер»
Адрес: г.Москва, ул.Садовая, 12
Наименование счета: Расчетный в ЗАО АКБ «Мирный»
Расчетный счет: 40702810100000000321
Банк: ЗАО АКБ «Мирный»
Адрес банка: Москва, ул.Лесорубов,7
Кор.счет: 30101810800000000272
БИК: 044585272
Договоры контрагента: № ДП-03 от 17.01.2008г;
Счет №345/21 от 20.01.2008г
2. Выпишите Платежное поручение исходящее на предоплату будущей поставки (меню Банк и касса – Платежное поручение исходящее – Добавить новое – в окне Выбора вида операции выбрать Оплата поставщику) и заполнить его данными из задания (рис.3.43). Данные об оплате заполняются при поступлении выписки банка.
3. Введите Выписку банка (меню Банк и касса – Выписка банка – Добавить новую), чтобы подтвердить оплату платежного поручения и сформировать проводки по списанию денежных средств с р/сч по платежному поручению.
Рисунок 3.43 – Документ «Платежное поручение исходящее»
После проведения данных документов просмотрите сформировавшиеся бухгалтерские проводки на перечисление аванса поставщику.
4. Реквизиты станка внесите в справочники «Основные средства» и «Номенклатура».
5. Для отражения поступления ОС от поставщика оформите документ «Поступление товаров и услуг» (меню Основная деятельность – Покупка – Поступление товаров и услуг –Добавитьновый документ – в окне Выбора вида операции выбрать Оборудование) – (рис.3.44):
Дата: 27.01.2008г
Организация: ЗАО ЭПОС
Контрагент: Завод «Фрезер»
Склад: Общий склад
Договор: ДП-03 от 17.01.2008г
На закладке «Оборудование» указать
Номенклатура: Станок СДС-1
Количество: 1
Цена: 34220,00 Остальное автоматически
На закладке «Дополнительные» указать
Вх.номер -81, Вх.дата – 27.01.2008
Завершить создание документа и провести его (меню Действия – Провести), должны получиться 3 проводки:
60.01 - 60.02 на сумму 34 220 зачет аванса
08.04 - 60.01 на сумму 29 000 учет вложений без налога
19.01 - 60.01 на сумму 5 220 учет суммы налога
Рисунок 3.44 – Документ «Поступление товаров и услуг»
6. Чтобы зарегистрировать счет-фактуру надо в нашем документе «Поступление товаров и услуг» в поле Счет-фактура щелкнуть по надписи «Ввести счет-фактуру»,зарегистрировать Счет-фактуру поставщика (рис.3.45) и закрыть документ ОК.
Рисунок 3.45 – Документ «Счет-фактура полученный»
7. Заполните и проведите документ «Принятие к учету ОС»(меню ОС и НМА - Принятие к учету ОС –Добавить новый документ–в окнеВыбора вида операции документавыбратьОборудование) с вводом в эксплуатацию на 30.01.2008г.:
На закладке «Основные средства»
Оборудование:Сверлильный станок СДС-1
Склад:Общий склад
Счет (БУ) и Счет (НУ): 08.04
в табличной части(Основное средство) указать Сверлильный станок СДС-1
На закладке «Общие сведения»
Операция с объектами ОС:Принятие к учету с вводом в эксплуатацию
установить флажок «Ввести в эксплуатацию с принятием к учету»
Способы отражения расходов по амортизации (погашению стоимости):В дебет счета 25, подразделение столярный цех
На закладке «Бухгалтерский учет»
Порядок учета: Начисление амортизации
Подразделение: Столярный цех
МОЛ: Ветров В.П.
Способ поступления: Приобретение за плату
Счет учета: 01.01
Счет начисления амортизации: 02.01
установить флажок «Начислять амортизацию»
Способ начисления амортизации: Линейный
Срок полезного использования (в месяцах): 60
На закладке «Налоговый учет»
Счет учета: 01.01
Порядок включения стоимости в состав расходов: Начисление амортизации
Счет начисления амортизации: 02.01
установить флажок «Начислять амортизацию»
Способ начисления амортизации: Линейный
Срок полезного использования (в месяцах): 60
Специальный коэффициент: 1
Закончить ввод документа кнопкой ОК.
8. Сформируйте «Запись книги покупок» и проводку по зачету НДС. Для этого откройте документ «Формирование записей книги покупок»(меню Основная деятельность – Ведение книги покупок - Формирование записей книги покупок - Добавить новый документ), укажите:
Дата: 30.01.2008г
Организация: ЗАО ЭПОС
На закладке «Вычет НДС по приобретенным ценностям»
выполните Заполнить, все сформируется автоматически (рис.3.46)
укажите Документ оплаты, выбрав его из открывающегося списка в соответствующей графе.
Проведите документ кнопкой ОК.
Рисунок 3.46 – Формирование записей книги покупок
9. Теперь сформируйте «Книгу покупок» (меню Основная деятельность – Ведение книги покупок - Книга покупок). В открывшемся окне установите период с 01.01.2008г по 31.01.2008г и нажмите Сформировать.
Начисление амортизации основных средств
Теперь, когда основные средства введены в эксплуатацию нужно будет ежемесячно начислять амортизацию. Для этой цели предусмотрен регламентный документ «Закрытие месяца» (меню Основная деятельность - Закрытие месяца -Добавить новый документ на последний день месяца).
Документ состоит из перечня статей регламентных операций бухгалтерского и налогового учета, установленных в порядке их закрытия. Каждая регламентная операция для каждой организации должна быть произведена только один раз за каждый месяц.
Снимаются все флажки значком и устанавливаются флажки «БУ» и «НУ» для действия Начисление амортизации ОС(рис.3.47).
Рисунок 3.47 –Закрытие месяца. Начисление амортизации ОС.
При проведении документа с установленным флажком «Начисление амортизации ОС» будет рассчитана амортизация тех объектов основных средств, для которых стоимость погашается посредством начисления амортизации и по которым амортизация не была начислена в течение отчетного периода другими документами. Например документами "Передача ОС", "Подготовка к передаче ОС", "Списание ОС", "Операция (бухгалтерский и налоговый учет)". Одновременно с начислением амортизации в налоговом учете производится расчет постоянных и временных разниц в оценке амортизации.
Щелкните по кнопке ОК, и в результате амортизация будет начислена автоматически для всех объектов сразу. Проводки делаются по каждому объекту аналитического учета.
Практическое задание:
1. Начислите амортизацию ОС за январь 2008г. Посмотрите проводки к документу, видно, что за январь амортизация не начислена. Почему?
2. Сделайте документ «Закрытие месяца» за февраль 2008г. Также посмотрите проводки к документу, за февраль появятся проводки по начислению амортизации.
Перемещение, передача, списание основных средств
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОС
В процессе эксплуатации основные средства могут передаваться из одного подразделения в другое, менять назначение использования и т. д. Для автоматизации этой учетной операции в типовой конфигурации предназначен документ «Перемещение основных средств» («ОС и НМА» - Перемещение ОС). Документ проводок не формирует, но изменяет значения в полях «Подразделение» и «МОЛ».
ПЕРЕДАЧА ОС
Документ «Передача ОС» (меню «ОС и НМА» - Выбытие ОС – Передача ОС) предназначен для оформления продажи основных средств. Документ отражается по бухгалтерскому и налоговому учету. При проведении документа выполняется несколько операций:
· доначисление амортизации за месяц выбытия;
· списание основного средства с учета;
· отражение задолженности по взиморасчетам.
Если до этого момента был оформлен документ «Подготовка к передаче ОС», то в реквизите "Документ передачи" следует указать соответствующий документ. В этом случае доначисление амортизации привязано именно к документу "Подготовка к передаче ОС" и в текущем документе повторно выполняться не будет.
СПИСАНИЕ ОС
Документ «Списание ОС» (меню «ОС и НМА» - Выбытие ОС – Списание ОС) предназначен для отражения в учете выбытия основного средства в связи с моральным и физическим износом, а также при ликвидации в связи с чрезвычайной ситуацией.
Выбывающие объекты выбираются из справочника «Основные средства». Для каждого объекта основных средств указывается текущая балансовая стоимость, сумма накопленной на начало месяца амортизации, расчетная сумма амортизации, которая должна быть доначислена за текущий месяц.
Если основное средство было списано на затраты организации при принятии к учету, устанавливается флаг "Списано при принятии (БУ)".
При списании основного средства оформляется акт о списании объекта основных средств. Для этого следует нажать на кнопку «ОС-4».
При списании с учета объектов, которые не были списаны на расходы при принятии к учету, формируются проводки:
• по доначислению амортизации, если это необходимо;
• по списанию амортизационных начислений и балансовой стоимости на счет 01.09 "Выбытие основных средств";
• по списанию остаточной стоимости объекта на указанный в форме счет учета расходов.