Выбор методологии проектирования информационной системы
Для данной информационной системы использовались программные средства:
· MySQL 5.6.21
· phpMyAdmin 4.2.11
· Apache 2.4.11
· PHP 5.5.19
· Adobe Dreamweaver CC
MySQL 5.6.2 – это одна из самых популярных и самых распространенных СУБД. Она не предназначена для работы с большими объемами информации, но ее применение идеально для небольших предприятий.MySQL отличатся хорошей скоростью работы, надежностью, гибкостью. Работа с ней, как правило, не вызывает больших трудностей.Немаловажным фактором является ее бесплатность. MySQL распространяется на условиях общей лицензии GPL (generalpubliclicense).
Большим достоинством MySQL является возможность работы с интерфейсом программного приложения API (ApplicationProgramInterface). API может обеспечить простой доступ из программы пользователя к СУБД. Пусть даже эти программы будут написаны на наPerl, C и т.д.
Программное обеспечение AdobeDreamweaver CS6 – мощное программное обеспечение для web-дизайна и создания визуальных проектов. Программа AdobeDreamweaver помогает разрабатывать реалистичную среду для интерактивного просмотра, управлять проектами на уровне пикселов или с помощью специально созданного кода. Встроенные подсказки в AdobeDreamweaver позволяют более точно создавать код в HTML, JavaScript, Ajax, Spry, jQuery и Prototype.
Новая версия AdobeDreamweaver CS6 предлагает «резиновые» макеты и панель «Многоэкранный просмотр» в целях одновременного создания проектов для телефонов, планшетных устройств и компьютеров. Расширенная поддержка jQueryMobile и AdobePhoneGap позволяет сокращать время создания мобильных приложений.
На сегодняшний день имеется не так много методологий, особенно полных, т. е. учитывающих все стадии ЖЦ программного обеспечения. Именно методология определяет, какие языки и системы будут применяться для разработки ПО и, во многом, рекомендует, какой технологический подход будет при этом использован. Для выполнения данной работы была выбрана методология RUP (разработка информационных систем для снижения затрат и рисков)
Методология RationalUnifiedProcess (RUP) используется в EPAM Systems для итерационной разработки программного обеспечения. В рамках каждой итерации выполняется несколько задач – обследование, проектирование, разработка и тестирование. Это позволяет «на выходе» получить промежуточный, но работающий компонент ИТ-решения. Перед началом новой итерации план разработки системы, ее характеристики или функции могут быть пересмотрены. После выполнения всех итераций создается полностью готовое решение.
phpMyAdmin 4.2.11–веб-приложение представляющее собой веб-интерфейс для администрирования СУБД MySQL. PHPMyAdmin позволяет через браузер осуществлять администрирование сервера MySQL, запускать команды SQL и просматривать содержимое таблиц и баз данных.
Приложение пользуется большой популярностью у веб-разработчиков, так как позволяет управлять СУБД MySQL без непосредственного ввода SQL команд, предоставляя дружественный интерфейс.
Apache 2.4.10 – Это полнофункциональный, расширяемый веб-сервер, полностью поддерживающий протокол HTTP и распространяющийся с открытым исходным кодом. Сервер может работать практически на всех распространенных платформах.
PHP 5.5.19–это распространенный скриптовый язык (язык сценариев)программирования общего назначения с открытым исходным кодом. PHP сконструирован специально для ведения Web-разработок и его код может внедряться непосредственно в HTML.
Особенность RUP – разработка и тестирование архитектуры ИТ-системы еще на первых стадиях проекта. Заранее, а не после завершения проектных работ, проверяется соответствие решения требованиям по производительности и масштабируемости.
Методология RationalUnifiedProcess включает в себя интегрированный пакет методик, технологий и программных средств. Для контроля над проектами используется и наша собственная разработка - система EPAM ProjectManagementCenter.
Опыт и компетенции EPAM помогают успешно адаптировать этот инструментарий под специфику задач заказчика и повысить эффективность при создании ИТ-решений.
RUP: преимущества при разработке информационных систем
Гибкость – требования к ИТ-системе могут изменяться в процессе ее разработки.
Легкость адаптации – методология RUP подходит для управления проектами в компаниях с различными сферами деятельности и спецификой бизнеса.
Возможность применения в крупных проектах – богатая палитра инструментов RUP обеспечивает успешное управление процессом создания ИТ-систем, где задействовано значительное количество разработчиков (от 20 человек).
Высокая степень документации и формализации процессов разработки – это дает возможность полностью контролировать ход проекта и облегчает сопровождение и поддержку созданной системы.
Соответствие проектной документации требованиям ГОСТ и CMMI – методология RUP позволяет готовить в ходе проекта все документы, которые необходимы для подтверждения соответствия процессов разработки ИТ-решений стандартам качества.
Сокращение рисков и затрат – проблемы выявляются и устраняются уже на ранних этапах создания программного обеспечения, когда стоимость доработок минимальна.
Анализ предметной области
По заданию требуется создать информационную систему для автоматизации учета клиентов, оказываемых услугах и записи посещений салона красы.
Наша цель – запроектировать основание данных, в которой станет держаться информация об услугах оказываемых салоном красоты. О сотрудниках, работающих в предоставленном салоне. И ведется совместный журнальчик посещений. Предполагается, что информация накапливается непрерывно с каждым деньком, она может меняться.
Основа данных, непременно, перемещает нрав фактографической информационной системы и обязана вручать однозначные сведения на установленные требования. Окончательными юзерами базы данных являются менеджеры салона красоты, какие относятся к категории юзеров не опытных в вопросах ведения, администрирования баз данных и поддержании их в актуальном состоянии. Это прикладывает определенные запросы на разработку системы управления основанием данных, при которой все способы доступа, розыска и большая часть функций администрирования укрыты изнутри программы и прозрачны при работе что, непременно, отразится на разработке программного интерфейса. Наиболее тщательно все запросы перечислены ниже:
Ведение каталога сотрудников. Это совокупность сведений о личных данных сотрудника, которые включает в себя информацию об адресе проживания, дате рождения и данных о работе: должность, дата начала работы. Подразумевается, что информация будет изменяться и пополнятся постоянно.
Ведение каталога клиентов. Клиенты бывают двух типов, одноразовые и постоянные, но, несмотря на это, информация о них сохраняются в базе данных. Каталог постоянно обновляется, редактируется. Удалением информации о клиентах и пополнением каталога занимается один человек.
Ведение каталога подразделений. Услуги, предоставляемые салоном красоты могут быть разными от оказания услуг парикмахера, до лечебных косметических. Поэтому каждая услуга должна относиться к определенному отделу. Также сотрудники закреплены за конкретным подразделением. При создании нового отдела каталог пополняется и редактируется.
Предоставление всей информации о посещениях салона красоты. Это совокупность сведений об услугах проведенных персоналом салона красоты, включает в себя информацию об услуге, фамилии сотрудника и клиента, а также на какое время записан клиент.
Предоставление информации о фирме. Это совокупность сведений о юридическом лице, фирме оказывающей услуги. В настоящие время сведения включают всебя наименование организации, ее юридический и почтовый адреса, банковские и налоговые реквизиты, фамилии директора и главного бухгалтера. Эта информация необходима для вывода данных о фирме на печатную форму.
Анализ определенных выше задач позволяет выделить сущности (объекты) проектируемой базы данных и, построить ее инфологическую модель на языке "Таблицы-связи". В результате анализа были определены следующие объекты базы данных:
Клиент:
1. Код
2. ФИО клиента
3. Адрес
4. Телефон
Эта сущность предназначена для хранения важных сведений о клиенте.
Услуги:
1. Код
2. Дата
3. Время
4. ФИО Клиента
5. Процедура
6. ФИО мастера
7. Оплачено
Эта сущность предназначена для вывода информации время записи клиента, наименование процедуры, в какое время записан клиент, какова цена услуги и какой мастер его примет.
Материал:
1. Код
2. Материал
3. Производитель
4. Поставщик
Эта сущность предназначена для подсчёта оставшегося материала.
Персонал:
1. Код
2. ФИО мастера
3. Должность
4. Стаж
5. Телефон
Позволяет узнать к какому мастеру записан клиент.
Прейскурант:
1. Код
2. Процедура
3. Цена
4. Материал
Выводит информацию клиенту на услуги и цену салона красоты.
Сбор требований
Любая система должна отвечать определенным требованиям
1. Требование к надежности
Надежное функционирование информационной системы обязано существовать гарантированно исполнением организационно-технических мероприятий, таковых как:
• использование лицензионного программного обеспечения;
• организация бесперебойного питания методом применения блоков бесперебойного питания для рабочих станций и сервера;
2. Условия эксплуатации
Рабочее пространство оператора обязано подходить эргономическим потребностям ГОСТ 12. 2. 032-78 «Рабочее пространство при исполнении работ сидя. Общие эргономические требования» и ГОСТ 12. 2. 049-80 «Оснащение производственное. Общие эргономические требования» В согласовании с ГОСТ 21889-76 «Система “человек-машина”».
Работу с программным изделием обязан исполнять лишь известный персонал. Требования к специалистом сопровождаются в технологической аннотации. Для работы с программным изделием юзер обязан обладать навыки работы в среде ОС Windows.
3. Требование к составу и характеристикам технических средств.
Малая конфигурация рабочей станции:
• тип процессора – Pentium 4 и больше;
• ОЗУ – 512 Mb и больше;
• Свободное пространство от 10 гб на HDD;
• принтер;
• сетевая карта.
Основа данных располагается на отдельной станции. Требование к серверной станции:
• тип процессора – Pentium 4 и больше;
• ОЗУ 2 гб
• Свободное пространство — не наименее 15 гб;
• источник бесперебойного питания.
4. Запросы к информационной и программной совместимости.
Клиентская часть может работать под ОСWindows XP Professional, Windows 7, 8с установленным пакетом MS OFFICE(MS WORD, MS EXCEL).
Для серверной доли нужна ОС Windows 2003 ServerEdition.
Для получения требований можно воспользоваться одним из следующих методов:
· Демонстрировать прототипы заинтересованным лицам.
Прототипы позволяют увидеть характеристики системы. Показывая пользователям простой прототип, вы можете провоцировать их на сообщение сведений о хороших требованиях или изменение своего мнение на уже существующие.
· Выявить непредусмотренное использование.
Люди часто используют вещи с целью, для которой они не предназначены. Это хороший путь для получения новых идей и разработки инноваций.
· Интервьюировать пользователей.
Непосредственное общение с пользователями во время интервьюирования является первичным источником требований и одним из лучших способом сбора и подтверждения их требований.
5. Общаться с командами сопровождения.
Многие большие торговые организации имеют стол справок, который ведет журнал проблем и поломок, и инженеров поддержки, которые устраняют поломки. Многие организации имеют подобные службы, для сопровождения своих собственных операций. Разговоры с персоналом стола справок и инженерами поддержки могут помочь вам отыскать требования и сохранить время. Также переговорите с учебной командой и командой внедрения о том, что вызывает у пользователей затруднения.
· Распространить анкеты.
Если непосредственные встречи возможны, они всегда предпочтительны, т.к. они обеспечивают лучшее средство получения требований. Иногда, однако, такие встречи с заинтересованными лицами не возможны (не осуществимы) (например, когда разрабатываются продукты для потребительского рынка). В таких ситуациях, обсуждается использование анкет (вопросников). Передайте набор вопросов, возможно с множественным выбором ответов, соответствующим заинтересованным лицам, и попросите их заполнить анкету и вернуть ее вам.
· Изучить аналогичные системы.
Стартовой точкой многих проектов является похожая или существующая система. Иногда сопоставимые продукты и системы содержат рабочие версии хороших идей для решения проблем пользователей.
· Провести сеанс мозгового штурма.
Мозговой штурм проводится в виде небольшого сеанса в группе, где каждому позволено говорить все, что они считают важным в рамках темы обсуждения. После этого, ответственный предлагает группе организовать и установить приоритеты результатов. Следующие основные правила мозгового штурма обеспечивают лучшие результаты:
· Начинайте с ясной формулировки цели проведения мозгового штурма;
· Предлагайте как можно больше идей;
· Дайте свободу вашему воображению;
· Не допускайте критики и дебатов, пока вы собираете информацию;
· Когда информация будет собрана, переформулируйте и скомбинируйте идеи.
Данные методы заключаются в том, чтобы быстро записать требования, а в последствии работать напрямую с пользователями для их исправления и дополнения.