Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис

Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис. 2.3) с использованием функций Console.WriteLine(), Console.ReadLine(). В случае использования текстового ответа («Да», «Нет») не забудьте указать тип проверяемой в условии переменной – String.

Нет
Да
Выйти?
X=”Да”
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAh/WQq8AA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPy4rCMBTdD/gP4QpuBk2VGZFqlFIYdCEM42N/aa5t MbkpScbWvzeLgVkeznuzG6wRD/KhdaxgPstAEFdOt1wruJy/pisQISJrNI5JwZMC7Lajtw3m2vX8 Q49TrEUK4ZCjgibGLpcyVA1ZDDPXESfu5rzFmKCvpfbYp3Br5CLLltJiy6mhwY7Khqr76dcq+D6a 0puS+n35vB4u14/i/bgslJqMh2INItIQ/8V/7oNW8JnGpi/pB8jtCwAA//8DAFBLAQItABQABgAI AAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFwZXhtbC54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAh/WQq8AAAADbAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJzL2Rvd25y ZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIUDAAAAAA== ">
Начало
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA6Lk1MMQA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWsCMRSE7wX/Q3iFXopmLa3U1SjLgtSDULR6f2ye u0uTlyWJ7vrvm4LgcZiZb5jlerBGXMmH1rGC6SQDQVw53XKt4PizGX+CCBFZo3FMCm4UYL0aPS0x 167nPV0PsRYJwiFHBU2MXS5lqBqyGCauI07e2XmLMUlfS+2xT3Br5FuWzaTFltNCgx2VDVW/h4tV 8L0zpTcl9V/l7bQ9nt6L192sUOrleSgWICIN8RG+t7dawccc/r+kHyBXfwAAAP//AwBQSwECLQAU AAYACAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVs c1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4 bWwueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAOi5NTDEAAAA2wAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACJAwAAAAA= ">
Конец
Ввод: да/нет

Рис. 2.3. Блок-схема алгоритма

Таблица 2.1. Варианты заданий к лабораторной работе № 2.

k ai bi ai bi
5,10,15 Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru i Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru
4,8,12 Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru
3,7,11 Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru
5,9,13 Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru
7,10,13 Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru i+4 Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru
5,10,15 Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru 3i–1 Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru
8,12,16 Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru
5,10,15 Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru
7,11,15 Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru 4i - 3 Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru
5,9,13 Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru
4,9,14 Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru
3,8,13 Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru 3i+5 Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru
4,8,12 Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru
5,8,11 Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru
4,6,8 Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

Тема: Табулирование функции. Применение табулирования к решению уравнения f(x)=0.

Цель работы: составление программы табулирования функции y= f(x) и ее использование для нахождения корня уравнения f(x)=0 с заданной точностью.

Варианты заданий лабораторной работы №3 приведены в таблице 3.1.

Работа состоит из двух задач:

Задача 1. Найти таблицу значений функций y = f(x) на отрезке [a, b] с шагом h.

Задача 2.Вычислить корень уравнения f(x) = 0 на отрезке [a, b] с точностью e=0,005.

Перед выполнением задания любого уровня необходимо проверить графически, что на заданном отрезке [a, b] находится корень уравнения. Если корня на заданном отрезке нет, то следует определить по графику новый отрезок, содержащий корень, и при решении задачи рассматривать его. График привести в отчёте.

Задание (1 уровень)

1. Графически получить приближённое решение уравнения f(x) = 0. Уравнение взять из таблицы 3.1 в соответствии с номером своего варианта.

2. Составить блок-схему алгоритма табулирования функции f(x) на отрезке [a, b] с шагом h=0,1.

3. Составить программу табулирования функции f(x) на отрезке [a, b] с шагом h=0,1.

4. Ввести программу, выполнить её, получить и выписать 11 пар значений (x, y).

5. Для вычисления корня уравнения f(x) = 0 найти и выписать отрезок Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru , полученный в результатах табулирования, на концах которого f(x) имеет разные знаки.

6. Повторно запуская программу табулирования, получить таблицу значений функции f(x) на отрезке Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru с шагом h=0,1.

7. С экрана выписать новый отрезок Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru , на концах которого функция f(x) имеет разные знаки. Вычислить середину этого отрезка Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru – это и будет приближённый корень уравнения f(x)=0, с точностью Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru

8. Вычислить значение функции в корне. Выписать полученные результаты.

Задание (2 уровень)

1. Графически получить приближенное решение уравнения f(x) = 0. Уравнение взять из таблицы 3.1 в соответствии с номером своего варианта.

2. Изменить блок-схему задачи табулирования функции f(x), предусмотрев возможность повторного запуска алгоритма табулирования на новом интервале с новым шагом h ( Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Выход из программы должен быть выполнен, если длина найденного интервала окажется меньше либо равна заданной погрешности e Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru Перед выходом вычислить корень уравнения как середину последнего отрезка и значение функции в корне.

3. Составить программу табулирования f(x) на [a, b] с шагом h по новой блок-схеме.

4. Запустить программу, получить результаты по табулированию функции f(x) последовательно на данном интервале [a, b] с шагом h=0,1 и на каждом новом интервале Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru , где функция меняет знак на противоположный, с шагом Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru .

5. С экрана выписать результаты табулирования на первом интервале, а для последующих результатов – выписывать две строки, где функция меняет свой знак. Выписать корень уравнения и значение функции в корне.

Задание (3 уровень)

1. Графически получить приближённое решение уравнения f(x) = 0. Уравнение взять из таблицы 3.1 в соответствии с номером своего варианта.

2. Составить блок-схему и программу, реализующие алгоритм вычисления корня уравнения f(x)=0 на интервале [a, b] с заданной точностью Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru . Для нахождения корня использовать алгоритм табулирования функции f(x), последовательно уменьшая в 10 раз интервал поиска Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru , где Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru пока не выполнится условие: Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru .

Замечания:

а) на каждом отрезке Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru проводить не более 10 вычислений значений функции f(x);

б) приближенным решением уравнения считать середину последнего отрезка Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru .

3. Ввести программу, выполнить её и получить результат. На экран вывести границы каждого нового интервала поиска корня, корень уравнения, заданную точность и значение функции в корне.

Пример

Задача 1. Найти таблицу значений функций y= f(x) на отрезке [a, b] с шагом h=0.1, где Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru , a=1, b=2.

Задача 2.Найти корень уравнения f(x) = 0 на отрезке [a, b] с точностью
e= 0.005.

Порядок выполнения задания (1 уровень)

1. Решение уравнения графическим методом.

1.1. Проверим графически, что на заданном отрезке [a, b] есть корень уравнения f(x)= 0, т.е.

Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru . (1)

Перепишем уравнение (1): Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru

Построим два графика Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru (рис. 3.1)

Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru

M
X*

Рис. 3.1. Пересечение графиков Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru

Графики пересекаются друг с другом в точке М. Абсцисса точки М (X*) – есть корень уравнения Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru

1.2. Если на заданном в условии отрезке графики не пересекаются, то это означает, что данный отрезок не содержит корня уравнения. В этом случае следует определить по графику новый отрезок, содержащий корень, и при решении задачи рассматривать его.

2. Составление блок-схемы задачи табулирования.

2.1. Входные данные: a, b – границы отрезка, h - шаг.

Выходные данные: 11 пар значений (x, y).

L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAUwHCU8IA AADaAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQYvCMBSE7wv7H8Jb8LKsqSKydI1SCqIHYdHV+6N5 tsXkpSTR1n9vhAWPw8x8wyxWgzXiRj60jhVMxhkI4srplmsFx7/11zeIEJE1Gsek4E4BVsv3twXm 2vW8p9sh1iJBOOSooImxy6UMVUMWw9h1xMk7O28xJulrqT32CW6NnGbZXFpsOS002FHZUHU5XK2C 350pvSmp35T30/Z4mhWfu3mh1OhjKH5ARBriK/zf3moFM3heSTdALh8AAAD//wMAUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1s LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBTAcJTwgAAANoAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhwMAAAAA ">

начало
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAZsxCcMIA AADaAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPT4vCMBTE7wt+h/AEb2uq4LJWo6hQ8SLL+gevj+a1 KTYvpYlav/1mQfA4zMxvmPmys7W4U+srxwpGwwQEce50xaWC0zH7/AbhA7LG2jEpeJKH5aL3McdU uwf/0v0QShEh7FNUYEJoUil9bsiiH7qGOHqFay2GKNtS6hYfEW5rOU6SL2mx4rhgsKGNofx6uFkF m/WlzM7Nz37bmUudVfsim04KpQb9bjUDEagL7/CrvdMKJvB/Jd4AufgDAAD//wMAUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1s LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBmzEJwwgAAANoAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhwMAAAAA ">
a, b, h
x= a,b,h
y=f(x)
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAQCjn8sQA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBSE70L/w/IK3nRTpa1GV6lCpBcRreL1kX3J BrNvQ3bV9N93C4LHYWa+YebLztbiRq2vHCt4GyYgiHOnKy4VHH+ywQSED8gaa8ek4Jc8LBcvvTmm 2t15T7dDKEWEsE9RgQmhSaX0uSGLfuga4ugVrrUYomxLqVu8R7it5ShJPqTFiuOCwYbWhvLL4WoV rFfnMjs1u+2mM+c6q7ZFNn0vlOq/dl8zEIG68Aw/2t9awfgT/r/EHyAXfwAAAP//AwBQSwECLQAU AAYACAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVs c1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4 bWwueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAEAo5/LEAAAA2wAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACJAwAAAAA= ">
a, b, h
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAWip1C8AA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPy4rCMBTdD/gP4QpuBk11BpFqlFIYdCEM42N/aa5t MbkpScbWvzeLgVkeznuzG6wRD/KhdaxgPstAEFdOt1wruJy/pisQISJrNI5JwZMC7Lajtw3m2vX8 Q49TrEUK4ZCjgibGLpcyVA1ZDDPXESfu5rzFmKCvpfbYp3Br5CLLltJiy6mhwY7Khqr76dcq+D6a 0puS+n35vB4u18/i/bgslJqMh2INItIQ/8V/7oNW8JHGpi/pB8jtCwAA//8DAFBLAQItABQABgAI AAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFwZXhtbC54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAWip1C8AAAADbAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJzL2Rvd25y ZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIUDAAAAAA== ">
конец
2.2. Блок – схема (рис. 3.2):

Рис. 3.2. Блок-схема алгоритма табулирования

3. Составление программы по блок-схеме из п.2.

3.1. Объявить переменные A, B, H, Y, X одинарной точности вещественного типа (Single).

3.2. Запросить ввод исходных данных с клавиатуры (Console.WriteLine()).

3.3. Открыть цикл для вычисления значения функции Y для аргумента X, изменяющегося от A до B с шагом H (For X = A To В Step H).

3.4. В цикле вычислить и вывести на экран значение функции Y(X) и соответствующего аргумента X.

3.5. Закрыть цикл (Next X) и завершить программу.

4. Выполнить программу и выписать результаты в отчёт (по аналогии с рис. 3.3).

x = 1 y = - 0.5 x = 1.6 y = - 0.126
x = 1.1 y = - 0.425 x = 1.7 y = - 0.77
x = 1.2 y = - 0.356 x = 1.8 y = - 0.032
x = 1.3 y = - 0.292 x = 1.9 y = 1.08 E-02
x = 1.4 y = - 0.232 x = 2 y = 5.10 E-02
x = 1.5 y = - 0.177    

Рис. 3.3. Результаты: 11 пар значений (x, y)

5. Из таблицы значений, полученной в п.4, найти и выписать отрезок, на котором функция f(x) меняет свой знак. В данном случае это отрезок [1.8, 1.9], т.к. f(1.8)<0, а f(1.9)>0.

6. На найденном отрезке [1.8, 1.9] запустить программу табулирования функции f(x) с шагом h =0.01.

7. Из полученных результатов найти и выписать две строки, где функция f(x) меняет знак:

x = 1.87 y = - 1.732Е-08 f(x) <0

x = 1.88 y= 2.474Е-03 f(x) >0

8. Вычислить середину выбранного отрезка [1.87, 1.88]: X1=(1.87+1.88)/2 = 1.875 и значение функции в корне X1 Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru (y = 3.743E-04).

9. Выписать результаты: значение корня (X1), значение функции в корне (y(X1)).

Вывод: значение X1=1.875 является приближённым значением корня уравнения с точностью Пояснения к выполнению задания второго уровня. Выход из программы по запросу реализуется по приведённой блок-схеме (рис - student2.ru .

Наши рекомендации