Тема 1.2. Основы шрифтовой композиции
История развития шрифтовой графики. Унциал, полуунциальный шрифт (понятие прописных строчных букв). Каролингский маюскул, минускул (соединение строчных полуунциальных букв и прописных из древней антиквы). Основы современного алфавита и письма. Текстовые композиции. Роли заголовка и иллюстрации, цветовое акцентирование. Понятия «фирменный стиль», знак, логотип. Способы разработки логотипа: выделение одной буквы, слияние букв, помещение внутрь геометрической фигуры, ассоциативный знак.
Тема 1.3. Типографика средствами векторного редактора Adobe Illustrator.
Архитектура страницы – верстка. Соединение текстовой и изобразительной информации в единую образную систему. Современные принципы дизайна страницы. Модульная сетка и ее типы. Модульная верстка. Способы расположение рисунков и фотоиллюстраций в формате.
Инструменты для создания текста. Форматирование строчного текста, создание рамки с текстом, размещение текста вдоль контура. Импортирование текста из других программ. Создание перетекания текста. Создание графических текстовых объектов. Стилизация и редактирование текста. Обновление традиционного текста. Палитры Character и Paragraph. Выбор гарнитуры шрифта. Кернинг и трекинг текста. Типографская пунктуация. Переносы, стили символа и абзаца. Обработка слов. Порядок смешивания и использования цветов. Быстрое задание цвета перетаскиванием. Палитры, используемые для назначения цвета, сохранение текущего цвета заливки или обводки для образца. Изменение цветовой модели документа. Использование градиентов, иконок, объемных элементов в современном дизайне.
Тема 1.4. Компьютерная графика и основы дизайна книги.
Компьютерные издательские технологии, появление новой сферы шрифтового дизайна – графики - для пользователей компьютеров. Стиль и типографическая композиция: общие закономерности. Создание иллюстрации в растровом и векторном редакторах от эскиза до вывода на печать. Основные понятия макетирования и верстки книги: а) выбор формата книги; б) выполнение эскиза макета и иллюстраций; в) подготовка шаблона; г) метки обреза; д) вывод пробных отпечатков.
Раздел 2. Основы графического дизайна, проектирование
Тема 2.1. Передача в композиции состояния человека и природы средствами компьютерной графики.
Создание специальных эффектов в Adobe Photoshop. Добавление эффектов освещения. Имитация объема, текстовые эффекты и явления природы, текстуры (металл, камень, вода и т.д.). Способы создания графических объектов с имитацией объема (создание теней), имитация отражения и блеска.
Тема 2.2. Эффекты для мультфильмов и игр.
Трехмерные эффекты для создания объема в векторном редакторе. Добавление глубины и объема с помощью инструмента Mesh (Градиентная сетка). Эффекты тени. Имитация глубины с помощью градиентов и свечения. Использование инструментов Liquefy для имитации объема. Лица из мультфильмов. Использование перспективной сетки для создания фоновых сцен для игр.
III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Требования к уровню подготовки учащихся на различных этапах обучения
Первый год обучения
- знания:
· терминологии дизайнерского искусства;
· видов компьютерной графики: растровой, векторной, фрактальной;
· основных понятий компьютерной графики: разрешение экрана, принтер, изображения; цвет в компьютерной графике и цветовые модели и другие;
· особенностей, достоинств и недостатков растровой графики;
· методов кодирования цветов в компьютерной графике – цветовых моделей;
· способов хранения изображений в файлах растрового формата;
· методов сжатия графических файлов;
· назначения и функций растровых графических программ;
· применения инструментария растровой программы в определенном алгоритме;
· цифровых устройств ввода-вывода изображения;
· основных закономерностей и правил композиции и умение применять их в практической работе;
- умения:
· создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
· различать форматы графических файлов и понимать целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
· обработки графической информации с помощью растровых программ;
· работы с текстом в растровой программе;
· применение в изображении различных эффектов;
· создавать собственные изображения, используя инструменты рисования;
· работы с цветом, создания градиентных, однородных и узорных заливок;
· выделения фрагментов изображения с использованием различных инструментов;
· перемещения, дублирования и вращения выделенных областей;
· сохранения выделенных областей для последующего использования;
· создания монтажа из готовых изображений (создание многослойных документов);
· выполнения индивидуального творческого задания средствами компьютерной графики;
· составления грамотной композиции с выразительным и оригинальным композиционным решением;
- навыки:
· настройки интерфейса, навигации и масштабирования показа изображения;
· работы с инструментами рисования, создания новых кистей и узоров, настройки прозрачности изображения и режимов смешивания;
· работы с инструментами выделения областей в изображении и создания коллажей;
· работы со слоями и управления слоями;
· выполнения тоновой и цветовой коррекции и ретуширования фотографий;
· компоновки текста и изображения;
· владения техническими приемами работы в компьютерной графике;
· компоновки элементов композиции в формате и создания выразительного цветового решения
Второй год обучения
- знания:
· основных закономерностей и правил композиции и умение применять их в практической работе;
· знания терминологии дизайнерского искусства;
· особенностей, достоинств и недостатков векторной графики;
· способов хранения изображений в файлах векторного формата;
· методов сжатия графических файлов;
· назначения и функций векторных графических программ;
· инструментария векторной программы и операций с изображениями;
- умения:
· применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;
· умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
· составления грамотной композиции с выразительным и оригинальным композиционным решением;
· обработки графической информации с помощью векторных программ;
· выполнения индивидуального творческого задания с применением векторной программы и использованием главных инструментов векторных программ, а именно:
o создавать рисунки из примитивов (линий, прямоугольников, окружностей и т. д.);
o выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение и т.д.);
o формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
o создавать однородные, градиентные и узорные заливки;
o работать с контурами объектов и их цветом;
o создавать рисунки из кривых;
o получать объемные изображения;
· формирования собственных цветовых оттенков в различных цветовых моделях;
- навыки:
· использования методов упорядочивания и объединения объектов в векторных программах;
· применения различных графических эффектов (объем, перетекание, фигурная подрезка и т. д.) в векторных программах;
· создания надписей, заголовков, размещения текста вдоль кривой;
· компоновки элементов композиции в формате и создания выразительного цветового решения средствами компьютерной графики.
Третий год обучения
- знания:
· основных закономерностей и правил композиции и умение применять их в практической работе;
· знания терминологии дизайнерского искусства;
· многообразных программных средств компьютерной графики;
· современных технологий создания компьютерного изображения в растровых и векторных графических программах, подготовки их к печати;
- умения:
· составления грамотной композиции с выразительным и оригинальным композиционным решением;
· умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
· создания и редактирования собственных творческих композиций средствами графических дизайнерских программ;
· самостоятельно создавать цифровые композиции и дизайн-макеты;
· создания анимированных картинок;
· применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;
- навыки:
· проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств;
· работы с графическими редакторами;
· выполнения обмена графическими данными между различными программами;
· компоновки элементов композиции в формате и создания выразительного цветового решения средствами компьютерной графики.