Инструкция для учащихся
Итоговой работы для выпускников начальной школы
По окружающему миру
(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Демонстрационный вариант разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения по предмету «Окружающий мир». Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.
При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что включенные в него задания не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью всей серии КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведен в кодификаторе, определяющем в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществоведение. Естествознание (Окружающий мир)». Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре КИМ, количестве заданий, их форму и уровне сложности.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.
В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.
Желаем успеха!
На выполнение работы отводится 1 урок. |
1.На каком из рисунков указан герб Российской Федерации?
1) | 2) | 3) | 4) |
Прочитай текст и выполни задания №2-№5 |
У супругов Дарьи Владимировны и Валерия Григорьевича двое детей школьного возраста: старший сын Антон и дочь Наташа. Вся семья живет в Москве. Ребята каждую неделю навещают своих бабушку и дедушку, которые живут на соседней улице. А Валерий Григорьевич всегда помогает родителям с покупками. Папа и Толя любят по выходным ездить на рыбалку. Наташа занимается теннисом, а мама увлекается вышиванием. В семье хранится медаль, которую его предок по отцовской линии получил за храбрость в сражениях Отечественной войны 1812 г. В этой войне народ России одержал победу над вторгшейся на её территорию французской армией Наполеона Бонапарта. |
2.Выбери верное утверждение о семье Толи и Наташи.
1) У всех членов семьи одни и те же увлечения.
2) Вся семья много времени проводит на рыбалке.
3) Наташа ходит в школу, а Толя уже студент.
4) Младшие члены семьи заботятся о старших.
3.Укажи век, к которому относятся события войны России с армией Наполеона Бонапарта.
1) XXI век 2) XIX век 3) XVII век 4) XVIII век
4.Кем является отец Антона по отношению к людям, воевавшим в годы войны с армией Наполеона? Обведи номер ответа.
1) Участником событий, приведших к победе над армией Наполеона.
2) Очевидцем героических подвигов русского народа в годы войны 1812 г.
3) Соратником воинов, победивших в сражениях с армией Наполеона.
4) Потомком одного из героев Отечественной войны 1812 г.
5.Какие из указанных ниже достопримечательностей могут показать друзьям в своем городе? Обведи всеверные ответы.
А. Медный всадник | Б. Большой театр |
В. Царь-колокол | Г. Дворцовая площадь |
6.Выбери правило, которое необходимо соблюдать пешеходам для безопасного движения по улице.
1) | Быстро перебегать улицу возле знака | ||||
2) | Переходить проезжую часть возле знака | ||||
3) | Останавливаться на отдых в местах, обозначенных знаком | ||||
4) | Двигаться по проезжей части по знаку | ||||
7.Одни животные проводят время в спячке. Другие, сменив шерсть на более светлую, питаются сделанными заранее запасами. Эти явления характерны для
1) птиц зимой
2) насекомых осенью
3) зверей зимой
4) рыб осенью
8.Выбери из приведенного ниже списка слов и словосочетаний те, которые обозначают явления природы. Обведи всеверные ответы.
А. тушение пожара
Б. извержение вулкана
В. изготовление асфальта
Г. землетрясение
Д. подножие холма
Е. выпадение дождя
9.В лесу на пне Костя обнаружил съедобные грибы и сфотографировал. Какие грибы изображены на фотографии? 1) Опята 2) Подосиновики 3) Подберезовики 4) Маслята |
10.Какое полезное ископаемое представляет собой маслянистую жидкость почти черного цвета, которую добывают при помощи буровых установок?
Запиши ответ: _______________________________________________
11.Весной по берегам прудов и болот можно часто увидеть яркие желтые цветы калужницы болотной. Ниже приведен перечень свойств этого растения. Выбери из них те, которые относятся к внешнему видукалужницы. Обведи буквы всех верных утверждений. А. Цветки калужницы яркого желтого цвета. Б. Цветет калужница обычно в мае. В. Калужницы ядовиты для домашних животных. Г. Листья калужницы по форме напоминающие сердечко. Д. Растет калужница по берегам рек и озер. Е. Калужница – многолетнее растение. |
12.Перед тобой названия пяти животных: