Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
Категории железнодорожных линий | Наименование объекта | Федеральный округ | Протяженность (км) | Цель строительства | |
Социально значимые | Буденновск - Нефтекумск - Кизляр | Южный | обеспечение устойчивых транспортных связей отдельных населенных пунктов района тяготения | ||
Кисловодск - Черкесск - Адлер | Южный | определяется при проектировании | соединение курортных зон Черноморского побережья и Северного Кавказа | ||
Котляревская - Галашки | Южный | социально-экономическое развитие Республики Ингушетия | |||
Лихая - Донецк Ростовской области | Южный | социально-экономическое развитие г. Донецка (Ростовская область) | |||
Ставрополь - Невинномысск | Южный | для оптимизации транспортной связи г. Ставрополя с курортной зоной г. Минеральные Воды | |||
Казань - Альметьевск - Азнакаево - Бугульма | Приволжский | создание альтернативного, более короткого маршрута, организация пассажирских перевозок | |||
Ханты-Мансийск - Приобье (продолжение линии Ханты-Мансийск - Салым) | Уральский | определяется при проектировании | обеспечение социально-экономического развития региона | ||
Ульт-Ягун - Приобье | Уральский | определяется при проектировании | обеспечение социально-экономического развития региона | ||
Усть-Кут - Жигало - Иркутск | Сибирский | определяется при проектировании | обеспечение социально-экономического развития региона | ||
Иркутск - Аэропорт | Сибирский | определяется при проектировании | обеспечение железнодорожного сообщения с авиатранспортным узлом | ||
Тихоокеанская (г. Находка) - Аэропорт (г. Артем) | Дальневосточный | обеспечение железнодорожного сообщения с авиатранспортным узлом | |||
Грузообразующие | подъездные пути к промышленной зоне в Костромской области (Цементный завод и целлюлозно-бумажный завод) | Центральный | обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
подъездные пути к индустриальному парку "Ворсино" (станция Ворсино) | Центральный | определяется при проектировании | обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
развитие информационно-логистического центра "Сухиничи" (станция Сухиничи) | Центральный | определяется при проектировании | обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
подъездные пути к промышленной зоне "Детчино" (станция Суходрев) | Центральный | определяется при проектировании | обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
подъездные пути к цементному заводу "Lafarge" (станция Александровка) | Центральный | определяется при проектировании | обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
подъездные пути к индустриальному парку "Lemkon" (станция Воротынск) | Центральный | определяется при проектировании | обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
подъездные пути к промышленной зоне в г. Людиново (станция Людиново-1) | Центральный | определяется при проектировании | обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
подъездные пути к промышленной зоне в г. Кирове (станция Подписная) | Центральный | определяется при проектировании | обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | ||
Грузообразующие (продолжение) | подъездные пути к промышленной зоне в г. Думиничи (станция Воймирово) | Центральный | определяется при проектировании | обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре | |
Коноша - Медгора | Северо-Западный | разработка Пудожгорского месторождения железо-титан-ванадиевых руд и Аганозерского месторождения хромовых руд | |||
Титан - месторождение Олений ручей | Северо-Западный | освоение месторождения Олений ручей | |||
Архангельск - новый порт | Северо-Западный | обслуживание новых районов порта | |||
Архангельск - Мезенская ПЭС | Северо-Западный | строительство Мезенской ПЭС | |||
строительство грузовых дворов с терминалами в районе Нижнеимеретинской долины | Южный | определяется при проектировании | обеспечение завоза грузов для строительства олимпийских объектов | ||
Яранск - Котельнич | Приволжский | определяется при проектировании | освоение месторождения известняков в Кировской области | ||
Томск - Киреевск - Бакчар | Сибирский | освоение Западно-Сибирского железорудного бассейна (Бакчарского месторождения) | |||
Севсиб - Эвенкийская ГЭС | Сибирский | определяется при проектировании | строительство Эвенкийской ГЭС | ||
Оловянная - Бызга | Сибирский | определяется при проектировании | строительство подъездного пути к цементному заводу | ||
Томмот - Алексеевск - Заречный | Дальневосточный | обеспечение эксплуатации Эльконского горно-металлургического комбината | |||
БАМ - Мокская ГЭС | Дальневосточный | определяется при проектировании | строительство Мокской ГЭС | ||
Таежная - Таежный горно-обогатительный комбинат | Дальневосточный | освоение Таежного железорудного месторождения | |||
Косаревский - Селигдар | Дальневосточный | подъездной путь к промплощадке Селигдарского горно-химического комплекса | |||
Чульбасс - Инаглинская | Дальневосточный | обеспечение эксплуатации Инаглинского угольного комплекса | |||
Икабьекан - Тарыннахский горно-обогатительный комбинат | Дальневосточный | обслуживание Южно-Якутского металлургического месторождения | |||
Улак - Алдан | Дальневосточный | определяется при проектировании | строительство Южно-Якутского гидроэнергетического комплекса, освоение железорудных месторождений Южной Якутии | ||
Технологические | Обход г. Беслана | Южный | определяется при проектировании | вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города | |
Обход г. Томска | Сибирский | определяется при проектировании | вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города | ||
Обход г. Санкт-Петербурга | Северо-Западный | определяется при проектировании | вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города | ||
Скоростные | Ставрополь - Минеральные Воды - Кисловодск | Южный | определяется при проектировании | ||
Кисловодск - Минеральные Воды - аэропорт Минеральные Воды | Южный | определяется при проектировании | |||
Барнаул - Бийск | Сибирский | ||||
Челябинск - Магнитогорск | Уральский | ||||
Организация скоростного движения в Челябинском железнодорожном узле | Уральский | определяется при проектировании |
_______________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
4. Стратегические риски развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
Риск по источникам возникновения | Характер влияния риска | Уровень воздействия | Вероятность возникновения | Совокупное влияние риска | |
Макроэконо-мические риски | реализация инерционного варианта социально-экономического развития государства | не обеспечен максимальный вариант развития | средний | средняя | значительное |
нехватка финансовых средств вследствие опережающего роста цен в отраслях экономики, поставляющих продукцию для железнодорожного транспорта | срыв реализации Стратегии | высокий | высокая | критическое | |
снижение объемов грузовых перевозок вследствие дефицита (отсутствия) железнодорожной инфраструктуры для освоения природных ресурсов в регионах Сибири и Дальнего Востока | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | низкий | низкая | незначитель-ное | |
снижение объемов грузовых перевозок вследствие изменения структуры валового внутреннего продукта, роста доли высокотехнологичных грузов и их оттока на автомобильный транспорт | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | средняя | значительное | |
снижение объемов грузовых перевозок вследствие развития альтернативных железнодорожных маршрутов в обход территории Российской Федерации | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | низкая | незначитель-ное | |
недостаток мощностей и низкий технический уровень развития отечественного машиностроения | срыв реализации Стратегии | высокий | средняя | критическое | |
недостаток развития инфраструктуры смежных видов транспорта (дефицит портовых мощностей, складских терминалов и т.п.) | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | средняя | значительное | |
недостаток государственных инвестиций в строительство и усиление железнодорожных линий | срыв реализации Стратегии | высокий | средняя | критическое | |
необходимость дополнительных инвестиций в подвижной состав и инфраструктуру железных дорог вследствие ужесточения требований к уровню развития и качеству транспортных услуг | превышение стоимости реализации Стратегии | низкий | средняя | незначительное | |
сохранение существующей системы тарифного регулирования, дающей преференции отдельным отраслям экономики | срыв реализации Стратегии | средний | средняя | значительное | |
Социальные риски | неспрогнозированное ухудшение демографической ситуации, приводящее к снижению спроса на пассажирские перевозки | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | низкий | высокая | значительное |
отток высококвалифицированных кадров в другие отрасли экономики вследствие низкой конкурентоспособности заработной платы на железнодорожном транспорте | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | средняя | значительное | |
дефицит трудовых ресурсов для реализации инфраструктурных проектов в регионах Сибири и Дальнего Востока | превышение стоимости реализации Стратегии | низкий | высокая | значительное | |
Операционные риски | снижение конкурентоспособности железнодорожного транспорта вследствие технического и технологического отставания от других видов транспорта и от мирового уровня развития транспорта | срыв реализации Стратегии | высокий | средняя | критическое |
несоответствие структуры вагонного парка изменениям структуры грузопотока (рост доли высокотехнологичных грузов, рост контейнерных перевозок, снижение доли перевозок необработанного сырья) | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | высокая | значительное | |
несоответствие уровня развития железнодорожной инфраструктуры, погранпереходов, Транссибирской железнодорожной магистрали и международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, изменениям направлений и интенсивности грузопотоков | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | средняя | значительное | |
неспрогнозированное переключение наиболее мощных грузопотоков нефти и нефтепродуктов на трубопроводы | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | средняя | значительное | |
снижение экологической безопасности железнодорожного транспорта вследствие сохранения высокого уровня физического и морального износа основных фондов | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | средняя | значительное | |
угроза срыва реализации отдельных наиболее сложных железнодорожных проектов вследствие недостатка инновационных разработок и "прорывных" научно-технических решений | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | средняя | значительное | |
Природно-климатические и техногенные риски | сбои в организации движения вследствие аварий на промышленных объектах, связанных с обеспечением работы железнодорожного транспорта | неполное достижение целей Стратегии | низкий | низкая | незначитель-ное |
сбои в организации движения вследствие техногенных аварий на смежных видах транспорта, в акваториях морских портов, на основных автотрассах, в непосредственной близости от железных дорог | неполное достижение целей Стратегии | средний | низкая | незначитель-ное | |
временная приостановка работы железнодорожного транспорта вследствие возникновения пожаров, стихийных климатических бедствий (землетрясений, наводнений, смерчей) в регионах с повышенной сейсмологической опасностью | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | низкая | незначитель-ное | |
изменение условий работы железнодорожного транспорта вследствие глобального изменения климата | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | высокий | низкая | незначител-ное | |
снижение экологической безопасности железнодорожного транспорта вследствие возникновения техногенных аварий на промышленных объектах железнодорожного транспорта | не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии | средний | низкая | незначитель-ное |
____________
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 17 июня 2008 г. № 877-р
П Л А Н