Системный кризис и «новое мышление»

Неотъемлемой частью коммунистической власти был «большой террор».Под девизом «борьбы с врагами» использовался Сталиным для укрепления власти, смены политической и деловой элиты, лояльной и преданной новому вождю. Через ГУЛАГ и тюрьмы прошло 12 млн. советских людей, многие были расстреляны или погибли в лагерях. Террор сопровождался фанатичным одобрением трудящихся масс. Многие с энтузиазмом занимали освободившиеся вакансии во власти и на производстве.
Великая Отечественная война 1941—1945 гг.стала освободительной войной советского народа против фашистской Германии и её союзников. На полях сражений столкнулись не только крупнейшие армии мира, но и разные цивилизационные подходы к войне. Для западноевропейских стратегов, воспитанных на индивидуализме, сохранилась относительная самоценность человека, что было заложено и в военно-стратегические планы. Восточная Европа исходила из сталинского девиза «людские ресурсы неисчерпаемы» и заплатила за Победу ценой миллионов человеческих жизней. Сталин, учитывая бинарную природу человека, в отличие от Гитлера временно отказался от идеологических догм и заручился поддержкой церкви. Нацисты-язычники сохранили колхозы, но воспринимали славян как недочеловека.
Победа в войне превратила Советский Союз в мировую державу, лидирующую с Соединенными Штатами в военно-промышленной сфере и освоении космоса. Однако постепенная утрата стратегических целей привела к системному кризису советской власти и глубокому застою в обществе и экономике.
В 1985—89 гг. был взят политический курс по реформированию советской тоталитарной системы. Перестройка привела к гласности и политическому плюрализму внутри страны и окончанию мировой «холодной войны». Одновременно новое поколение партийного руководства оказалось в западне советской идеологии. Перестройка была осуществлена политиками, воспитанными на принципе «думающий человек — смертельный враг советской власти». Перестройка началась с примитивной очередной борьбы с алкоголизмом, подорвавшей поступления в доходную часть госбюджета от продажи водки. КПСС оказалась неготовая к быстрым переменам и «ускорению» неизвестно куда. Внешнеполитический курс на «общечеловеческие ценности» сопровождался катастрофической утратой государственных интересов. Перестройка стала одной из причин распада Советского Союза и своеобразным продолжением Великой Октябрьской революции. Оказалась неистребима низменная природа человека к материальной наживе. Отбросив фиговые листки идеологии, на большую дорогу власти в поисках добычи вышли новые маргиналы, включая перестроечную партноменклатуру. Коммунистический лозунг «Народ и партия — едины» в исторически короткий срок трансформировался в новый «Власть и бизнес — едины».
«Новое мышление» стало следствием одичавшего сознания времен советской Перестройки. Когда советские руководители начали «ломиться» на Запад, забыв, что Советский Союз многонациональное государство, где значительная часть населения с менталитетом восточных цивилизаций. «Новое мышление» послужило искрой для раскола советского евразийского социокультурного пространства. После распада Советского Союза символом противостояние «новому мышлению» стала Чечня. «Новое мышление» превратило «демократическую» Россию в форпост западной лжедемократии на Востоке. Российская лжедемократия породила рыночный фундаментализм, убивающий в душах людей такие понятия, как честь, совесть и долг. Рыночный фундаментализм вывел на российскую столбовую дорогу Стеньку Разина (борца с привилегиями) и простых русских парней-миллиардеров (а не только лиц не той национальности). «Новое мышление» привело к вестернизации власти, для которой думающий человек остается смертельным врагом. Образовалась криминально-коррумпированная демократия с рыночным и религиозным фундаментализмом

В 90-е годы завершилась вестернизация власти, начавшаяся три десятилетия назад. Осуществилась очередная петровская попытка «пробиться в европейский дом», но только для правящего класса, решившего устроить «маленький капитализм» для себя. «Беспочвенная» правящая элита, утратившая национальную идентичность и профессионализм, отождествляет себя не столько с собственным народом, сколько с «процветающим Западом». Появились «новые русские» (не всегда русских по национальности) — физические лица, приватизировавших преимущественно незаконным путем собственность в особо крупных размерах. Основу «новых русских» составляют криминально ориентированные олигархи и коррумпированные чиновники.
Как подчеркивал А.С. Панарин, «новые русские» идут в Европу, а «старые русские» в противоположном направлении — к усилению крепостной зависимости, к бесправию, к азиатчине и нищете. Отсюда опасность тотальной дестабилизации и социального взрыва.
В Восточной Европе удалось скомпрометировать на долгие годы западные ценности, что будет служить предостережением другим восточным народам. В результате «демократической» трансформации в Восточной Европе совокупный доход «слуг народа» (депутатов и сенаторов) превышает госбюджет государства. Корпоративные группировки (семьи) «последних оплотов демократии» доминируют в экономике.

Наши рекомендации