Условия повышения норм топлива

Перечень норм расхода топлива

№ п / п Вид норм расхода топлива Примечания
Базовая норма Устанавливается на пробег автомобиля (на 100 км): для грузовых автомобилей (за исключением самосвалов) - в снаряженном состоянии, для легковых автомобилей и автобусов (полная масса которых не превышает 3,5 т) и самосвалов - с половинной нагрузкой, для автобусов (полная масса которых превышает 3,5 т) - с полной нагрузкой, для грузопассажирских автомобилей - в снаряженном состоянии с половиной массы пассажиров
Норма на выполнение транспортной работы Учитывает дополнительные расходы топлива при движении автомобиля с грузом - на 100 тонно-километров (т-км). Применяется для бортовых грузовых автомобилей и Сидельные тягачей в составе автопоездов, автомобилей-фургонов и грузопассажирских автомобилей, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах
Норма на одну тонну снаряженной массы Учитывает дополнительные расходы топлива при изменении снаряженной массы автомобиля, или прицепа, полуприцепа. Применяется при расчетах линейной нормы расхода топлива при изменении снаряженной массы автомобиля относительно снаряженной массы базового автомобиля, при расчетах линейной нормы автопоездов и т.д..

Продолжение табл. 3.3

Норма на поездку с грузом Применяется для автомобилей - самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами и учитывает увеличение расхода топлива, связанных с маневрированием и выполнением операций погрузки и разгрузки (на одну поездку)
Норма на пробег при выполнении специальной работы Устанавливается на пробег автомобиля (на 100 км). Применяется для специальных и специализированных, автомобилей, выполняющих специальные работы во время движения (снегоочистители, поливочные и моющие и т.д.)
Норма на работу специального оборудования, установленного на автомобилях Применяется для специальных и специализированных автомобилей, выполняющих специальные работы во время стоянки (автокраны, компрессорные, бурильные установки и т.п.) в литрах на час работы оборудования или в литрах на одну технологическую операцию
Норма на работу независимого обогревателя Устанавливается на один час работы независимого обогревателя. Применяется для автомобилей, оборудованных независимыми обогревателями. Пользование обогревателями допускается при температуре окружающей среды от 0 ° С до +10 ° С - до 50% продолжительности работы автомобиля на линии, при температуре ниже 0 ° С - от 50 до 100% продолжительности работы автомобиля

Для моделей и модификаций автомобилей, отличающихся от базовой модели, являются серийными, для новых моделей и моделей оригинальной конструкции, не вошедших в приложение А и Б Нормы № 43, рассчитываются в соответствии с п. 2 указанного документа. Нормы № 43 применяются ко всем видам автотранспортных машин (грузовых, легковых, автобусов).

Учет дорожных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, приведенных в форме процентов повышения или снижения базового значения нормы. Право установления конкретных величин коэффициентов в регламентированных пределах и срок действия предоставляется руководителям предприятий и утверждается приказом по предприятию.

Нормы расхода топлива повышаются (табл. 3.4) или снижаются (табл. 3.5) в определенных условиях.

Таблица 3 .4

Условия повышения норм топлива

№ п / п Условие Примечание
В зимних условиях Зависимости от фактической температуры: от 0 ° С до -10 ° С - до 5% надбавка, от 10 ° С до -20 ° С - от 5 до 10% надбавка, от 20 ° С и ниже - от 10 до 15% надбавка
Работа в горной местности В зависимости от высоты над уровнем моря: от 500 до 1500 м до 5%, от 1501 до 2000 м до 10%.
Работа со сложным дорожным планом До 10% к плановому расходу
Работа в условиях города В зависимости от численности населения: с населением до 0,5 млн чел. - 5%, с населением от 0,5 до 1 млн чел. - 10%, с населением более 1 млн чел. - До 15%
Работа, требующая частых технологических остановок Работы, связанные с погрузкой и разгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров и т.п.. (В среднем более чем одна остановка на один километр пробега - маршрутные автобусы, обслуживание почтовых ящиков, инкассация денег, обслуживание больных, инвалидов и т.д..) - До 10%
При выполнении работ, требующих пониженных скоростей При снижении скорости до 20 км / ч в удовлетворительных дорожных условиях (перевозка крупногабаритных, взрывоопасных, стеклянных, хрупких и т.д. грузов, при выполнении сельскохозяйственных работ, движения в колоннах и т.п.) - до 10%
Работа в сверхтяжелых дорожных условиях В период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, паводков и других стихийных бедствий - 35%
Пробег первой тысячи километров Это касается новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта - до 10%
Учебная езда До 15%
Почасовая работа Для грузовых автомобилей (кроме самосвалов) и грузопассажирских, или если они работают постоянно как технологический транспорт, или грузовые таксомоторы - до 10%
Для автомобилей, эксплуатируемых более 8 лет До 5%

Таблица 3 .5

№ п / п Условие Примечание
Работа за пределами пригородной зоны В зависимости от покрытия дорог: на дорогах из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики - до 15%, на дорогах с бита-моминеральнои смеси, дегтебетона, щебня (гравия) - до 5%
Эксплуатация городских автобусов не в постоянных маршрутах Те работающих в режиме на "заказ" или с другой целью - до 10%

В случае применения одновременно нескольких корректирующих коэффициентов рассчитывается суммарный коэффициент корректировки, который равен сумме этих надбавок (уменьшающие корректировочные коэффициенты вычитаются): Кс = К1 + К2 + К3 + ... + Кп.

Например, автомобилю за работу в горной местности увеличили расход топлива на 5% (надбавка К1 равен 5%), а за работу в зимнее время - еще на 13% (надбавка К2 равен 13%). Исходя из этого Кс = 5% +13% = 18%.

Кроме нормативных расходов топлива, разрешается дополнительное его потребление:

- На мижгаражни разъезды и технические потребности (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобиля после ремонта и т.д.) - не более 1% общего количества топлива, потребленного предприятием;

- Не более 10 л топлива в месяц на один газобаллонный (газодизельный) автомобиль для его запуска в холодное время года (температура окружающей среды ниже 0 ° С). Указанная надбавка не применяется при эксплуатации газобаллонных (газодизельных) автомобилей на жидком топливе;

- При длительных простоях автомобилей под погрузкой / разгрузкой в ​​пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещено выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады и т.п..), А также при длительных простоях автомобилей в зимнее и холодное время года с работающим двигателем (ожидание больных , инвалидов, клиентов, ночлег в дорожных условиях и т.д.). или при перевозке специальных грузов, которые нуждаются в постоянном обогреве салона (кузова) автомобиля, разрешается

дополнительный расход топлива из расчета: один час простоя соответствует расходу топлива по линейной норме на 5 км пробега автомобиля. Для легковых автомобилей нормативный расход топлива рассчитывают по формуле:

Он = 0,01 х НЕ х Б х (1 + 0,01 х Кс),

где Он - нормативный расход топлива, литры (м куб.)

НЕ - базовая норма расхода топлива, л/100 км;

Б - пробег автомобиля, км;

Кс - суммарный корректирующий коэффициент,%;

0,01 - число для перевода коэффициентов, указанных в процентах, в цифровые показатели.

В случае использования на легковых автомобилях или автобусах в зимний период независимых обогревателей расход топлива на работу обогревателя учитывается в общей нормативной расходе топлива следующим образом:

Он = 0,01 х НЕ х Б х (1 + 0,01 х Кс) + Нон х Тон,

где Нон - норма расхода топлива на работу независимого обогревателя л / час.;

Рассмотрим примеры расчета нормативного расхода топлива в определенных ситуациях и для определенных автомобилей.

Пример 1. Расчет нормативного расхода топлива на автобус.

Исходные данные для расчета нормативного расхода топлива для пассажирского автобуса "Икарус-280.33":

1. Базовая линейная норма расхода топлива для пассажирского автобуса составляет не = 43,0 л/100 км;

2. Надбавка за работу при температуре ниже 10 ° С-К1 = 10%.;

3. Надбавка за работу, требующую частых технологических остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, - К2 = 8%.

4. Надбавка за работу в условиях города с населением до 0,5 млн чел. - К3 = 4%.

5. Норма расхода топлива на работу обогревателя вигокко-268 - Нон = 3,5 л / час.

6. Пробег автобуса за время работы, за который рассчитывается норматив расхода топлива: по маршруту - 200 км; пробег от места стоянки (гаража) к месту начала маршрута плюс пробег от места окончания маршрута к месту стоянки (гаража) автобуса - 20 км.

7. Продолжительность работы обогревателя - 8 часов. Нормативный расход топлива за 8-часовую смену при пробеге 200 км по маршруту составляет:

Он = 0,01 х НЕ х б х (1 + 0,01 х Кс) + Нон х Тон = 0,01 х 43 х 200 х х (1 + 0,01 x (10 + 8 + 4)) + 3 , 5 х 8 = 132,9 л.

Нормативный расход топлива за период пробега автобуса от места стоянки (гаража) к месту начала маршрута и пробег от места окончания маршрута к месту стоянки (гаража) автобуса в течение 30 мин и пробеге 20 км составляет:

Он = 0,01 х НЕ х Б х (1 + 0,01 х Кс) + Нон х Тон = 0,01 х 43 х 20 х х (1 + 0,01 x (10 + 4)) + 3,5 х 0,5 = 11,55 л.

Пример 2. Расчет нормативного расхода топлива на легковой автомобиль.

Исходные данные для легкового автомобиля: Из путевого листа установлено, что легковой такси ГАЗ-24-10, работало в горной местности на высоте 600 м над уровнем моря (Карпаты, Крым) за пределами пригородной зоны на дороге с битумоминеральным покрытием, совершил пробег в 300 км. Исходя из этого:

1. Базовая линейная норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-2410 составляет не = 13,0 л / км.

2. Надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 500 до 1500 метров - К1 = 5%.

3. Снижение за работу за пределами пригородной зоны на дороге с битумоминеральным покрытием К2 = -5%:

Он = 0,01 х НЕ х 5 х (1 + 0,01 х Кс) = 0,01 х 13,0 х 300 х х (1 + 0,01 х (5 - 5)) = 39л.

Нормативы расхода топлива целесообразно закрепить приказом по предприятию и использовать для контроля за его расходом. Это важно и с точки зрения налогообложения, поскольку налоговый орган принимает в базу налогообложения прибыли расходы в пределах типовых норм.

Если для какого-то автомобиля базовая норма не установлена, то, по заявлению предприятий, институт Министерства транспорта Украины Госавтотранс НИИпроект на договорных условиях может разработать временные индивидуальные базовые линейные нормы расхода топлива (пп. 2.1.5 Норм № 43). Но для разработки и утверждения нужно время.

Возникает вопрос: по каким нормам предприятию списывать топливо, если автомобиль уже находится в эксплуатации? В таких случаях предприятие использует данные техпаспорта авто или же самостоятельно разрабатывает норму и оформляет ее актом.

Разрабатывая нормы, комиссия может использовать следующую методику измерений:

1. Бак автомобиля заправляется топливом полностью.

2. На автомобиле проезжают по спидометру определенное количество километров (например - 100).

3. Опять бак доливают топливом из мерной емкости. Таким образом, объем топлива поместился в бак после доливки, и является расходом на 100 км.

Таких измерений делают несколько и на основании полученных данных рассчитывают среднюю величину расхода топлива на 100 км.

Наряду с жидким топливом автомобили используют и газовое топливо. Норма расхода газового топлива определяется путем корректировки рассчитанной линейной нормы расхода жидкого топлива с применением переводных коэффициентов: бензин - сжиженный природный газ - 1:1; бензин - сжиженный нефтяной газ - 1:1,25.

Наши рекомендации