Нетрадиционные методы мотивации
Примеры:
- некоторые американские компании разрешают сотрудникам приводить на работу детей, оборудуют комнаты для детей и бесплатно предоставляют услугу по уходу за ними;
- в одной из корейских компаний вознаграждением является периодическая замена рабочего стола сотрудника на другой большей площади;
- переселение в кабинет меньших размеров или с менее комфортными условиями;
- сотрудники компании награждаются переселением на этаж выше, а наказываются на этаж ниже.
Контрольные вопросы
1. Дайте определение понятию «мотивация».
2. Перечислите функции службы управления персоналом.
3. Перечислите задачи службы управления персоналом.
4. Охарактеризуйте классификацию стимулов по факторам.
5. Опишите механизм мотивации персонала.
6. Опишите организационные формы воздействия на работника.
7. Перечислите методы оценки мотивирующих факторов.
8. Охарактеризуйте психологические особенности мотивации персонала.
9. Охарактеризуйте методы негативной мотивации.
10. Опишите методы мотивации различных организационных культур.
Литература
1. Скополытов И.А. Организационное поведение: учебное пособие для Вузов. – СПб.:Изд-во Смольного Ун-та, 2001.- 421с.
2. Шорохов Ю.И. Организационное поведение: учебное пособие для Вузов. _ М.:2000. - 342 с.
3. Сломанмдмна Т.О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах, схемах: Учебно – методические материалы. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 395с.
4. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. – 321с.
5. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. Построение, эволюция, совершенствование. – СПб.: Питер, 2002. – 124с.
6. www.eup.kulichki.com|Catalog|41-5.htm
7. www.ptpu.ru
Тема 10: Лидерство и профессионализм менеджмента в формировании и
Развитии организационной культуры
Честность во всем – хороший способ завоевать доверие внутри организации и за ее пределами | |
М.Бауэр |
Цель лекции сформировать представление о лидерстве и профессионализме менеджмента в формировании организационной культуры
План лекции:
1. Навыки и компетенции лидеров различных организационных культур.
2. Общие закономерности и проблемы казахстанского лидерства
Навыки и компетенции лидеров различных организационных культур
Эффективные лидерские компетенции
М.Бауэр | Компания McKinsey | Д.Големан |
Честность | Чувство перспективы | Знание себя |
Сдержанность и непринужденность | Страстность | Саморегулирование |
Умение слушать | Настойчивость | Мотивация |
Восприимчивость | Убедительность | Эмпатия |
Умение войти в положение другого | Терпение | Социальный навык |
Инициативность | - |
Успешный руководитель: что он собой представляет?
Американские психологи Дж. Кенджеми и К.Ковальски обнаружили ряд характеристик, общих для всех успешных топ-менеджеров.
Особенности мышления
- способность в экстрополяции;
- способность разрабатывать несколько проблем одновременно;
- устойчивость в ситуации неопределенности;
- понимание.
Умение справляться с агрессией
- способность брать управления на себя;
- настойчивость;
- способность к сотрудничеству;
- инициативность;
- энергичность.
Управление эмоциями
- способность делать ставку на других;
- сензетивность.
Лидерство в конкретных областях
- идентификация себя с делом;
- способность к сочувствию;
- заинтересованность в росте организации;
- независимость.
Личностный идеал
- гибкость;
- устойчивость к стрессу;
- наличие цели.
Основные отличия лидера – служителя от руководителя традиционного типа