Исполнение постановлений по делам об АП

Исполнение постановлений - завершающая стадия производства по АП. Постановление подлежит исполнению с момента его вынесения. Исполнением постановлений заняты различные органы: юрисдикционные органы, те, которые решают вопрос об ответственности виновных и выносят постановления о наложении административных взысканий и специально уполномоченные на то органы гос-ва в порядке, установленном зак-вом. И та и другая деятельность образуют единую стадию исполнения постановлений, но являются разными ее этапами. На первом этапе (обращение постановлений к исполнению) юрисдикционный орган, прежде всего, должен своевременно направить вынесенное постановление органу-исполнителю. В содержание этой деятельности входят также осуществление контроля за правильным исполнением постановлений и разрешение всех связанных с ним вопросов, прекращение исполнения постановлений по основаниям. Деятельность гос. органов по приведению в исполнение направленных им постановлений имеет своей целью непосредственную реализацию адм. взысканий. Она производится посредством действий, к-ые причиняют наказанному соответствующие лишения и правоограничения в установленных постановлением пределах.

Способы обеспечения законности в государственном управлении.

Обеспечение законности в сфере государственного управления - деятельность специально уполномоченных субъектов, а также граждан и объединений: по недопущению в деятельности органов исп. власти нарушений требований, закрепленных в действующих НПА; своевременному и полному предупреждению АП, причин и условий, их порождающих; привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законности. Способы обеспечения законности – совокупность юр-х, организационных приемов и форм деятельности органов гос. власти, МСУ, их должн. лиц, граждан, общ-х объединений по поддержанию и укреплению законности в сфере гос. управления. Существуют также такие способы обеспечения законности, как государственный контроль, государственный надзор, судебный контроль, обще контроль.

Государственный контроль и надзор в управлении и его виды.

Государственный контроль – деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров.

Виды: В зависимости от объема и содержания гос. контроль делится на общий (охватывает все направления деятельности подконтрольного объекта) и специальный (осуществляется по какому-либо конкретному направлению деятельности, какому-либо конкретному вопросу – финансовый, таможенный, санитарный, экологический и др.). В зависимости от направленности и организационно-правовых форм - на внешний (осуществляется в отношении объектов, непосредственно не подчиненных контролирующему органу) и внутренний (осуществляется в пределах системы данного органа исполнительной власти или иного органа). В зависимости от стадий осуществления деятельности - может быть: предварительным, текущим, последующим.

В зависимости от временного режима контрольной деятельности – постоянным (систематическим) и временным (периодическим).

В зависимости от субъекта деятельности существует контроль Президента РФ, контроль органов представительной (законодательной) власти и контроль органов исполнительной власти. Государственный надзор – функция спец-х гос-х органов и их долж-х лиц по систематическому наблюдению за точным и неуклонным соблюдением законов, иных НПА, осуществляемая по подведомственным данным органам вопросам в отношении неподчиненных им юр. и физ. лиц.

Прокурорский надзор.

Прокурорский надзор - деятельность органов (должностных лиц) прокуратуры РФ по надзору за исполнением фед. министерствами и ведомствами, зак. и исп. органами субъектов РФ, органами МСУ, органами военного управления, органами контроля, их должн-ми лицами Конституции и законов, а также соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Надзорная деятельность прокуратуры осуществляется: 1) за исполнением законов фед. органами исп. власти и органами исп. власти субъектов РФ, органами военного управления, органами контроля и их должн-ми лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими НПА;

2) соблюдением прав и свобод граждан этими органами и долж-ми лицами, органами управления и руководителями ком-х и неком-х организаций; 3) исполнением законов администрацией органов и учреждений, исп-х наказание и применяющих назначаемую судом меру принуд. характера, а также администрацией мест содержания задержанных и заключ-х под стражу. Формы реагирования прокурора на нарушения законности:1) протест прокурора;

2) представление прокурора; 3) постановление прокурора;

4) предостережение о недопустимости нарушения закона.

Наши рекомендации