Прекращение государственной службы

Действующее законодательство различаетоснованияпрекращения службы, а также порядок прекращения слу­жебных отношений.

Основания прекращения государственно-служебных отношений подразделяются на три категории:

1. По инициативе государственного служащего:

— по собственному желанию;

— в связи с выходом на пенсию;

— в связи с поступлением на учебу;

— в случае, если администрация нарушила коллектив­ный или трудовой договор;

— по иным причинам

2. По инициативе администрации:

— при ликвидации органа или сокращении штата ра­ботников;

— при обнаружении несоответствия служащего занима­емой должности (например, если он не справляется с поставленными перед ним служебными задачами из-за недостаточности знаний или умения работать);

— в случае систематического неисполнения служебных обязанностей;

— в случае прогула без уважительной причины;

— в случае, если служащий не является на работу в те­чение 4 месяцев подряд из-за болезни;

— при восстановлении на должность лица, ранее зани­мавшего эту должность.

3. Помимо воли сторон:

— в случае призыва служащего на действительную во­енную службу;

— в случае, если суд лишил служащего права занимать данную должность;

— в случае, если служащий был осужден к уголовному наказанию, если исполнение наказания несовмести­мо с осуществлением государственной службы;

— в случае; если государственного служащего при про­ведении очередных выборов не избрали на долж­ность, которую он занимал.

Помимо оснований, предусмотренных законодатель­ством Российской Федерации о труде,увольнение госу­дарственного служащего может быть осуществленопо инициативе руководителя государственного органа в слу­чаях:

1) достижения служащим предельного возраста на госу­дарственной службе;

2) прекращения гражданства РоссийскойФедерации;

3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установ­ленных для государственного служащего;

4) разглашения сведений, составляющих государствен­ную и иную охраняемую законом тайну (п. 2 ст. 25 Закона «Об основах государственной службы»);

5) наличия заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей (п. 3 ст. 21 Закона «Об основах государственной службы»), при условии, что это подтверж­дено заключением медицинского учреждения.

Контрольные вопросы и задания

/. Дайте характеристику государственной службе как институту административного права.

2. Дайте определение понятия «государственная должность».

3. Кто из названных ниже работников не является госу­дарственным служащим: Президент РФ; ректор вуза; на­чальник цеха; нотариус; министр внутренних дел РФ; воен­нослужащий срочной службы; судебный пристав; юрискон­сульт; главный санитарный врач, федеральный судья ?

4. Что такое принципы государственной службы ? Назо­вите их.

5. Что вы понимаете под прохождением службы?

6. Какие вы знаете основания прекращения государствен­ной службы?

Задача № 1Гражданин Искандеров 1 апреля был назначен на должность в качестве государственного служащего с испытательным сроком 4 месяца. Однако с 6 по 24 июня он проболел и нахо­дился на «больничном». 1 июля администрация предприятия уведомила гражданина Инскандерова о том, что испытательный срок им не пройден и он не может быть принят на постоян­ную работу.

Дайте характеристику решения, которое приняла администрация.

Николай Николаевич Сидоренко подал документы на конкурс для замещения вакантной должности начальника планового от­дела на предприятии, где его отец работает начальником транспортного цеха. Комиссия, рассмотрев предоставлен­ный пакет документов, отказала гражданину Сидоренко в принятии его на работу, сославшись на то, что он не может работать на одном предприятии со своим отцом.

Верна ли причина отказа?

Задача № 3Гражданин Карпов А. находился на стационарном лечении в больнице с 3 января по 31 марта, затем вышел на работу, но через неделю вновь заболел и, оформив боль­ничный лист, лечился дома; когда через пять дней он вы­шел на работу, его уведомили о том, что он уволен по со­стоянию здоровья. Правильно ли решение администрации предприятия?

Правовая литература

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995 г.// СЗ РФ. 1995. №31. Ст. 2990.

3. О государственной службе Ростовской области: област­ной закон от 21.01.97 г. // Законы Ростовской области (1994— 1996 гг.). Ростов н/Д: «Феникс», 1997.

4. О работе по совместительству: Постановление Совета Министров ССССР от 22.09.98 г. // СП ССССР. 1991. Отд. 1. №21.

5. Положение о дисциплинарной ответственности тлав ад­министраций // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. № 33. Ст. 1931.

6. О реестре государственных должностей федеральных госу­дарственных служащих: Указ Президента РФ от 11.01.95 г. // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 174.

7. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Администра­тивное право Российской Федерации. М., 1999.

8. БахрахД.Н. Структура аппарата управления: Учебное по­собие. Свердловск, 1983.

9. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.Г. Российское административ­ное право. М., 2000.

10. Коренев А.П. Административное право России. М., 1996.

11 . Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. М., 1996.

Тема:7. ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Наши рекомендации