Международные договоры 1921-1929 гг
Версальская система
1.Дайте определение:
«Дух Локарно» -_______________________________ __________________________
Аншлюс - ____
_____________
План Янга - ___
_____________
2.Впишите понятия, определения которых приводятся ниже:
________________________ - договор об отсрочке или решении воздержаться от каких-либо действий.
________________________ - тематический сборник дипломатических документов в переплёте белого цвета.
________________________ - внешнеполитическая концепция, провозглашённая 2 декабря 1923 г. в послании президента США Дж. Монро конгрессу, содержащая идею разделения мира на «американскую» и «европейскую» системы, означавшую невмешательство США во внутренние дела европейских государств и тесно связанную с идеей панамериканизма.
________________________ - направление во внешней политике и общественной мысли США, заключавшееся в отказе от проведения активной политики вне Американского континента.
________________________ - марионеточное государство, созданное японцами на территории Северо-Восточного Китая (Маньчжурии) и просуществовавшее с марта 1932 по август 1945 г.
3.Впишите имена видных политиков мира 20-х годов:
Имя, фамилия | Деятельность |
Рейхсканцлер Германии в августе-ноябре 1923 г., министр иностранных дел в 1923-1929 гг. | |
Премьер-министр Франции в 1921-1922, 1927-1929 гг., министр иностранных дел в 1921-1922, 1925-1930 гг. | |
Госсекретарь США в 1925-1929 гг., один из инициаторов заключения в 1928 г. пакта об отказе от войны как средства проведения внешней политики | |
Нарком иностранных дел СССР в 1918-1930 гг. | |
Премьер-министр Великобритании в 1924-1929 и 1935-1937 гг. | |
Президент Веймарской республики |
4.Заполните таблицу «Послевоенное устройство мира в повестке дня международных конференций 1919-1924 гг.»
Конференция | Дата | Состав участников | Важнейшие решения |
Парижская | 18 января 1919- 21 января 1920 гг | ||
Генуэзская | 10 апреля- 19 мая 1921 гг. | ||
Гаагская | 15 июня- 20 июля 1922 гг. | ||
Вашингтонская | 12 ноября- 6 февраля 1922 гг. | ||
Локарнская | 5-16 октября 1923 г. | ||
Лозаннская | Ноябрь 1922 – 1923 гг. | ||
Лондонская | 16 июля- 16 августа 1924 г. |
5.Написать эссе на тему «Послевоенное устройство мира: справедливость и несправедливость»
_____
Тема
Соединённые Штаты Америки между двумя мировыми войнами
1.Дайте определения:
Социальное партнёрство - _______________________
_____________
«Консьюмеризм» -_____________________________ __________________________
Популизм -____ __________________________
Кризис перепроизводства - ______________________
__________________________
Великая депрессия - ____________________________
__________________________
«Новый курс» Ф.Рузвельта -_____________________ _______
Второй «новый курс» Ф.Рузвельта -_______________ __________________________
Антитрестовское законодательство -______________ _______
«Прогрессистская эра» -_________________________ __________________________
Изоляционизм -_______________________________ _______
Доктрина Монро -______________________________ __________________________
«Дипломатия канонерок» -______________________ __________________________
2.Впишите понятие, определение которого приведено ниже:
______________________________ - закон, позволявший президенту передавать оружие в аренду тем странам, защита которых жизненно важна для американских интересов (официально назывался «Акт содействия обороне США»).
3.Укажите цифрами последовательность развертывания событий экономического кризиса и великой депрессии в США:
1.Безработица принимает массовый характер
2.Падение курса акций на Нью-Йоркской бирже
3.Резкое сокращение объёма промышленного производства.
4.Банкротство промышленных предприятий.
5.Крах банков и разорение вкладчиков.
6.Падение цен на сельскохозяйственную продукцию.
7.Массовое обнищание населения.
4.Дополните таблицу «Президенты США между двумя мировыми войнами»
Имя, фамилия | Партийная принадлежность | Годы |
1913-1921 | ||
1921-1923 | ||
1923-1929 | ||
1929-1933 | ||
1933-1945 |
5.Определите. кому из президентов принадлежат эти слова:
«Государство должно заботиться о приведении производства в соответствие с потреблением, о более справедливом распределении богатств и товаров, приспособлении существующей экономической организации к нуждам народа»
_____________
«Государство не должно быть вовлечено в управление экономикой страны. Социальная помощь безработным будет пагубно сказываться на их предприимчивости».
_____________
6.Заполните таблицу «Пути преодоления экономического кризиса 30-х годов в США»
Реформа (средство) | Каким образом эта мера способствовала оздоровлению экономики |
Оздоровление банковской системы. Принудительное страхование банковских вкладов. | |
Создание новых рабочих мест. Организация общественных работ | |
Внедрение «кодексов честной конкуренции » | |
Расширение прав профсоюзов | |
Регулирование сельскохозяйственного производства | |
Закон 1935 г. о социальном обеспечении |
7.Написать эссе на тему «План оздоровления экономики Украины» (с учётом опыта предыдущего периода)
____________________
Тема
Великобритания
1.Дайте определение:
Вигско-торийская двухпартийная политическая система -____________________________ __________________________
Консерватор - _ _____________ _____________
Либерализм - _
_____________
Лейборизм - __
_____________
Вестминстерский статут - _______________________
_____________
Содружество наций - ___________________________
_____________
Фритредерство - _______________________________
_____________
_____________
Протекционизм - ______________________________
_____________
2.Заполните таблицу «Премьер-министры Великобритании между двумя мировыми войнами»
Имя, фамилия | Партийная принадлежность, коалиция | Годы |
07.12.1916 – 19.10.1922 | ||
24.10.1922 – 20.05.1923 | ||
25.05.1923-22.01.1924 | ||
24.01.- 04.11.1924 | ||
07.11.1924 – 04.06. 1929 | ||
08.06.1929 – 24.08.1931 | ||
25.08.1931 – 07.06.1935 | ||
07.06.1935 – 28.05.1937 | ||
28.05.1937 – 10.05.1940 |
3.Укажите причины замедления экономического развития Великобритании:
1._________________________
2._________________________
3._________________________
4._________________________
5._________________________
_____________
4.Заполните пропуски в тексте:
В период между выборами 1918 и 1945 гг. _________
Двухпартийная система уступила место ________________________________ . основной партией высших классов и средних слоёв становится ______________________ , рабочие же предпочитают ________________________ . Внутри либеральной партии происходит раскол на группы _________________ и _________________ .
5.Закончите предложение:
Основу лейбористской модели государственной политики составляли: государственное регулирование экономики,_____________________
____________
____________
6.Вставьте пропущенные слова:
Английская королевская династия своё нынешнее название - _______________________
приобрела в ___________ году при короле ____________ .
7.С какими событиями связаны и кому принадлежат слова: «Безопасность должна достигаться не военными, но моральными средствами?»
____________
Как называется такое направление во внешней политике?
____________
8.Перечислите важнейшие меры национального правительства 1931-1935 гг. по преодолению экономического кризиса:
1._________________________
2._________________________
3._________________________
Закалённая столетиями английская демократия с честью вышла из потрясений 20-30-х годов, но ей пришлось в полной мере проявить свою способность к компромиссам и социальному маневрированию
9.Составить сенкан «Великобритания».
10.Составить кроссворд к теме «Великобритания».
11.Составить тезисный план к теме «Великобритания».
Тема
Франция
1.Дайте определение:
Третья республика -___________________________ __________________________
Радикалы -____ __________________________
Республиканцы -_______________________________ __________________________
Левые силы -__ __________________________
«Дирижизм» -_ __________________________
«Русские займы»______________________________ __________________________
Народный фронт -______________________________ __________________________
2.Укажите хронологическую последовательность событий во Франции:
- Победа Народного фронта на выборах
- Попытка фашистского переворота
- запрещение формировать фашистские организации
- Принятие закона о 40-часовой рабочей неделе и ежегодных двухнедельных оплачиваемых отпусках для рабочих
- принятие соглашения о заключении коллективных договоров
- девальвация франка
- Отставка правительства Леона Блюма
_____________
3.Перечислите основные пункты программы Национального блока:
1._________________________
2._________________________
3._________________________
4.Закончите предложение:
Народный фронт возник в июле __________ года и объединил в своих рядах все самые влиятельные левые силы – радикалов,_____________ _______
5.Заполните таблицу «Политические силы Франции 20-30-х годов»:
Направление | Партии | Лидеры |
Республиканцы | ||
Левые | ||
Крайние левые | ||
Правые | ||
Крайние правые |
6.Покажите сходство и различие между политикой Народного фронта Франции и «новым курсом» Ф.Рузвельта:
Общие черты | Различия |
____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ | _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ |
7.Составить сенкан на тему «Франция».
8.Составить кроссворд на тему «Франция».
9.Составить тезисный план на тему «Франция».
Народный фронт во Франции смог предотвратить усиление фашизма, но ему не удалось сделать необратимыми проведенные реформы. распад коалиции Народного фронта положил начало свертыванию назревших социальных реформ. В результате раскола общества Франция оказалась неспособной на проведение самостоятельной внешней политики именно тогда, когда ей были необходимы твёрдость и решительность перед лицом новой угрозы со стороны Германии.
Тема
Германия.
1.Дайте определение:
Рейхсвер -_____ _____________
Рейхстаг - ____
_____________
Ландтаг - _____
_____________
Вермахт - _____
_____________
Нацизм -______ _____________
2.Впищите понятие, определение которого приведено ниже:
________________ - политика сил, потерпевших военное или политическое поражение и пытающихся вернуть себе утраченные позиции ценой нового предельного обострения политической или военной ситуации.
3.СДПГ - _____
НСДАП - _____
КПГ - ________
ННП - _______
НННП - ______
БНП - ________
4.Заполните хронологическую таблицу:
Дата | Событие |
Правомонархический путч Каппа-Лютвица | |
Вооружённое восстание рабочих в Гамбурге | |
«Пивной путч» в Мюнхене | |
Назначение Гитлера рейхсканцлером | |
Поджог рейхстага | |
Наделение Гитлера чрезвычайными полномочиями | |
Запрет политических партий | |
«Ночь длинных ножей» | |
Гитлер становится президентом, фюрером |
5.О каком событии идёт речь?
А. ______________ - острый конфликт Германии и Франции в связи с франко-бельгийской оккупацией Рура (в котором добывалось 72% угля и производилось более 50% чугуна и стали Германии) в январе 1923 г. в ответ на срыв репарационных выплат. Сопровождался движением пассивного сопротивления и саботажем местного населения, на которые оккупационные власти ответили выселением 130 тыс. человек, штрафами и вынесением смертных приговоров.
Б. ____ - попытка государственного переворота, предпринятая 8-9 ноября 1923 г. германскими нацистами во главе с Гитлером и Людендорфом. Путчисты в пивном зале в Мюнхене объявили о низложении германского правительства и захвате власти – в расчёте на поддержку баварских властей и местного армейского командования.
6.Впишите имена видных политических деятелей Германии 20-30-х годов:
Имя, фамилия | Деятельность |
Генерал, лидер правых монархистов, один из организаторов путча в марте 1920 г. | |
Президент Веймарской республики (11.02.1919-28.02.1925). Один из лидеров СДПГ. | |
Участник франко-прусской и Первой мировой войн. С 1916г. – начальник Генерального штаба. Президент Веймарской республики (12.05.1925 – 02.08.1934) | |
Рейхсканцлер в августе – ноябре 1923 г., министр иностранных дел Германии в 1923-1929 гг. добивался ревизии Версальского договора 1919 г., выступал за развитие отношений с СССР. | |
Рейхсканцлер (28.06.1928 – 27.03.1930) | |
Рейхсканцлер (30.03.1930 – 30.05 1932) | |
Рейхсканцлер (01.06. – 17.11.1932) |
7.Дополните таблицу «Основные периоды в истории Германии»:
Годы | Название периода | Основные события |
Период утверждения веймарского режима | ||
«Золотые годы» | ||
Кризис Веймарской республики | ||
Нацистская диктатура |
8.Заполните таблицу «Система тоталитаризма в Германии», вписывая в её графы конкретные факты и события:
Элемент системы | Конкретные проявления |
Слияние партийного и государственного аппарата | |
Контроль над экономической жизнью | |
Диктатура официальной идеологии | |
Уничтожение несогласных | |
Массовый террор |
Тема