Учение может приобрести характер самообразования
По вопросу, что такое труд, существует несколько гпчет- зрения:
— труд — это любая сознательная деятельность человека Там, где есть взаимодействие человека с окружающим м и ром мижно говорить о груде;
— труд — один из видов деятельности, но далеко hp *>лин ственный.
Труд — это вид деятельности, которая направлена ни достижение практически полезного результата.
Характерные черты труда: целесообразность; нацелен ность на достижение запрограммированных, ожидаемых ре зультатов; наличие мастерства, умений, знаний; практи ческая полезность; получение результата; развитие личности преобразование внешней среды обитания человека
В каждом виде деятельности ставятся специфические це ли, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодейст вия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.
Основные классификации деятельности
По объектам и результатам (продуктам) деятельное ти — создание материальных благ или культурных ценностей
! | ||
Материально- производственная | Социально- преобразовательная | |
Преобразование природы | Преобразование общества |
Отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах, религиозных учениях |
Познавательная |
Духовная |
Материальная (практическая) |
Связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей |
Связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностей |
Ценностно-ориен т проворная
Положительное или отрицательное отношение людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения
Прогностическая
Планирование или предвидение возможных изменений действительности
Основа классификации | Виды деятельности |
Субъект деятельности | — Индивидуальная — Коллективная |
Характер самой деятельности | — Репродуктивная (деятельность по образцу) — Творческая (деятельность с элементами новаторства, отхода от шаблонов и стандартов) |
Соответствие правовым нормам | — Законная. — Незаконная |
Соответствие моральным нормам | — Моральная — Аморальная |
Соотношение с общественным прогрессом | — Прогрессивная — Реакционная |
Зависимость от сфер общественной жизни | — Экономическая — Социальная — Политическая — Духовная |
46
Основа классификации | Виды деятельности |
Особенности проявления человеческой активности | — Внешняя (движения, мышечные усилия, действия с реальными предметами) — Внутренняя (умственные действия) |
Творчество — это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (например, новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения).
Творчество — это компонент какой-либо деятельности человека и самостоятельная деятельность (например, деятельность ученых, изобретателей, писателей и т. д.).
Современная наука признает, что любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельности. Однако способности могут развиваться или пропасть. Поэтому необходимо овладевать культурой, языком, знаниями, осваивать способы творческой деятельности, ее важнейшие механизмы.
Важнейшие механизмытворческой деятельности
— Комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний,
— Воображение — способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании.
— Фантазия (гр. phantasia — психический образ, плод воображения) — характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.
— Интуиция (лат. intueri — пристально смотреть) — знание, условия получения которого не осознаются.
Таким образом, деятельность является способом существования людей и характеризуется следующими чертами:
— сознательный характер — человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит ее результаты;
— продуктивный характер — направлена на получение результата(продукта);
— преобразующий характер — человек изменяет окружающий мир и самого себя;
— общественный характер — человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
1 ВЗ- | Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЕ
A) создание художественных ценностей Б) осуществление научного открытия
B) проведение реформ в обществе Г) осуществление глобального моделирования
Д) совершенствование технологий производства
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
А | Б | В | Г | Д |
Ответ; 22121. |