Организация работ в подразделении организации

ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.

ВЫБОР ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) предприятий, организаций или образовательных учреждений.

Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями колледжа совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются соответствующими выпускающими кафедрами. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей темы с обоснованием целесообразности ее разработки.

Выбор одной и той же темы двумя студентами, проходящими преддипломную практику на одном предприятии, не допускается.

Тематика выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

К выполнению выпускной квалификационной работы студентам целесообразно готовиться заранее. Для получения фактических данных необходимо использовать материалы производственной и преддипломной практик, а также результаты исследований, полученные в ходе подготовки курсовых работ. Студенты заочной формы обучения выбирают тему выпускной квалификационной работы с учетом профиля и места работы.

Тематика выпускных квалификационных работ в виде примерного перечня заблаговременно доводятся до сведения студентов. После предварительного выбора и ознакомления с рекомендуемой литературой студент с руководителем работы уточняет тему, конкретизирует вопросы предполагаемого исследования, разрабатывает план ее написания с учетом места прохождения преддипломной практики.

Студент оформляет заявление (прил. 2) на имя начальника учебной части о разрешении выполнять работу по выбранной теме и совместно с руководителем разрабатывает задание и календарный график проведения исследования (прил. 2), включающий следующие этапы:

¾ работа с научной литературой;

¾ освоение экспериментальных методов исследования;

¾ выполнение экспериментальной и аналитической работы по сбору данных;

¾ анализ полученных данных, формулирование выводов и рекомендаций;

¾ оформление работы в соответствии с установленными требованиями.

РУКОВОДСТВО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

Руководитель выпускной квалификационной работы назначается директором колледжа. Одновременно, кроме основного руководителя, могут быть назначены консультанты по отдельным частям (вопросам) выпускной квалификационной работы. По отдельным темам руководство дипломными работами могут осуществлять специалисты и опытные работники торговых предприятий.

Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляется приказом по Колледжу ЧИ БГУ.

По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Объем задания – 1-2 листа. Образец оформления индивидуального задания дан в приложении 2.

Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются методической комиссией, подписываются руководителем работы и утверждаются начальником учебной части колледжа.

В отдельных случаях допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.

Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.

Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.

Общее руководство и контроль выполнения выпускных квалификационных работ осуществляет начальник учебной части колледжа.

Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

¾ разработка индивидуальных заданий;

¾ консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;

¾ оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

¾ контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;

¾ подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает начальнику учебной части. Отзыв составляется в произвольной форме. Содержание отзыва дано в приложении 3. Руководитель не выставляет оценку выпускной квалификационной работы, а только рекомендует или не рекомендует ее к защите в ГАК.

Выпускные квалификационные работы подлежат обязательному рецензированию специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.

Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются распоряжением по колледжу.

Форма направления на рецензию и содержание рецензии даны в приложениях 4 и 5.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты выпускной квалификационной работы.

Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

Начальник учебной части после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работу в государственную аттестационную комиссию.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Структура выпускной квалификационной работы включает:

¾ титульный лист (прил. 6)

¾ задание на выполнение выпускной квалификационной работы с календарным графиком;

¾ содержание;

¾ введение;

¾ основную часть, состоящую из двух разделов:

- теоретическая часть;

- опытно-экспериментальная часть (практическая часть)

¾ заключение, содержащее выводы и рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов

¾ библиографический список литературы;

¾ приложение.

Выпускные квалификационные работы могут выполняться студентами, как в образовательных учреждениях, так и на предприятиях (в организациях).

Титульный лист является первым листом выпускной квалификационной работы и заполняется по форме, приведенной в приложении 7.

Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов, приложений с указанием номеров страниц, на которых они помещены.

Материал, представленный в выпускной квалификационной работе, должен соответствовать названию темы. (см.приложение 8)

Введение — вступительная часть квалификационной работы, в которой:

¾ обосновывается актуальность темы работы, ее теоретическая и практическая значимость;

¾ определяются цели и задачи исследования, возможные пути решения поставленных задач;

¾ определяются границы (параметры) исследования (объект, предмет);

¾ хронологические и (или) предметные, и (или) географические рамки;

¾ отмечаются положения, которые выносятся на защиту, описывается структура работы.

По объему введение, как правило, не должно превышать 3-4 листов.

Теоретическая часть — теоретико-методологическая основа исследуемой проблемы, в которой:

¾ описывается сущность и характеристика предмета и объекта исследования, содержание процесса их развития и современное состояние;

¾ оценивается место исследуемого объекта в рамках исследуемой предметной области;

¾ оценивается степень изученности исследуемой проблемы. Называются теоретически и практически решенные и спорные (дискуссионные) проблемы, по- разному освещенные в научной литературе, с указанием личного мнения автора квалификационной работы. При этом анализируется и обобщается литература в области предмета исследования;

¾ проводится уточнение понятийно-категориального аппарата;

¾ предлагаются собственные или уточняются существующие классификации (типологии) исследуемых процессов, явлений и факторов;

¾ представляются социальные, экономические, правовые, психологические и организационные аспекты анализируемой проблемы.

Теоретическая часть, как правило, составляет содержание первой главы выпускной квалификационной работы.

Опытно-экспериментальная часть — практическая или графическая составляющая выпускной квалификационной работы, в которой принятые по исследуемой проблеме решения могут быть представлены методиками, расчетами, анализом экспериментальных данных, продуктом творческой деятельности или изделиями, изготовленными студентом в соответствии с заданием, чертежами, схемами, графиками, диаграммами и пр.

Указанная часть работы, как правило, образует вторую главу выпускной квалификационной работы.

Заключение, выводы и рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов — это последовательное, логически стройное, краткое изложение результатов проведенного исследования, играющее роль концовки, в которой формулируются новизна и практическая значимость полученных результатов, предложения но их использованию и направления для дальнейших исследований в данной сфере.

Объем указанной части работы — не более 4-5 листов.

Библиографический список литературы — помещаемый после заключительной части квалификационной работы, оформленный по всем библиографическим правилам и пронумерованный перечень использованных дипломником источников информации (литературы и других информационных источников).

Подбор и анализ литературы является важным этапом подготовки выпускной квалификационной работы. Студент самостоятельно, опираясь на консультации руководителя, подбирает необходимую литературу. В выпускной квалификационной работе рекомендуется использовать законодательные акты, нормативные документы, учебную литературу, периодические источники, статистические ежегодники, Интернет-источники. Количество источников зависит от темы и определяется студентом по согласованию с руководителем, как правило, используется 20-30 работ.

Источниками информации о деятельности торговых организаций и предприятий служат статистические отчеты, отчетные балансы, плановые показатели и личные наблюдения. Доступ к данным и разрешение на их использование студент должен получить у руководителей предприятий, т.к. некоторые показатели могут составлять коммерческую тайну.

Приложения — все вспомогательные или дополнительные материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, помещаемые на последних страницах выпускной квалификационной работы:

- сведения, дополняющие исследования;

- промежуточные исследования, формулы и расчеты;

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- иллюстрации вспомогательного характера;

- документы, подтверждающие использование результатов работы в практической деятельности организации;

- бухгалтерские отчеты и иные первичные документы;

- иллюстрации, таблицы на листах формата А3, и т.д.

По структуре выпускная квалификационная работа состоит из теоретической и практической части. В теоретической части дается теоретическое освещение темы на основе анализа имеющейся литературы. Практическая часть может быть представлена методикой, расчетами, анализом экспериментальных данных, продуктом творческой деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности. Содержание теоретической и практической части определяется в зависимости от профиля специальности и темы выпускной квалификационной работы.

Общий объем выпускной квалификационной работы – 50-60 листов машинописного текста с интервалом 1,5 (не считая приложений).

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

1. Управление ассортиментом и экспертиза качества товаров (на примере однородной продовольственной или непродовольственной группы товаров)
2. Дегустационный анализ как метод идентификации (примере однородной группы продовольственных товаров)
3. Оценка конкурентоспособности одной из групп потребительских товаров в условиях торговли
4. Основы идентификационной деятельности продовольственных товаров в соответствии с действующими техническими регламентами
5. Информационная идентификация потребительских товаров (на примере товарных групп)
6. Пищевая ценность продовольственных товаров и обуславливающие ее потребительские свойства.
7. Исследование условий хранения, влияющих на качество товаров и рекомендации сохранности качества товаров (на примере отдельных групп товаров)
8. Проблема и роль торговых организаций в обеспечении продовольственной безопасности
9. Сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств товаров отечественного и импортного производства (на примере одной из групп товаров)
10. Товароведная экспертиза одной из групп товаров и пути ее совершенствования
11. Оценка конкурентоспособности товаров конкретных производителей (продовольственных или непродовольственных товаров)
12. Оценка конкурентоспособности отечественных и зарубежных товаров (однородных продовольственных или непродовольственных групп товаров)
13. Идентификация потребительских товаров (на примере одной из групп товаров)
14. Методы обнаружения фальсификации потребительских товаров и меры предупреждения (на примере однородных групп товаров)
15. Состояние и тенденции развития современного рынка товаров (на примере однородных продовольственных или непродовольственных групп товаров)
16. Формирование ассортимента продуктов функционального питания в розничных торговых предприятиях
17. Изучение типологии потребителей на основе выбора стиля одежды (на примере торговой организации)
18. Исследование основных потребительских свойств бытовой техники и их влияние на качество (на примере торговой организации)
19. Анализ потребительских свойств радиоаппаратуры и их комплексная оценка
20. Формирование ассортимента строительных материалов (на примере торгового предприятия)
21. Факторы, определяющие потребительские свойства мебели, их анализ (на примере торгового предприятия)
22. Ассортимент кожаной обуви, методы определения потребительских свойств
23. Оценка функциональных, эргономических и эстетических свойств металлической посуды
24. Рынок парфюмерно – косметических товаров: анализ состояния и особенности потребления
25. Товароведная характеристика бытовых электронагревательных приборов
26. Экспертиза ассортимента потребительских свойств и качества строительных товаров для покрытия полов (на примере торгового предприятия)
27. Оценка конкурентоспособности сантехнического оборудования в условиях розничной торговли
28. Анализ и пути совершенствования ассортимента кожевенно-обувных товаров в розничной торговле
29. Исследование основных потребительских свойств холодильного оборудования и влияние их на качество и покупательскую способность

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОРОДНОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ИЛИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ГРУППЫ ТОВАРОВ)

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОВАРОВЕДНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ (ВЫБРАННОЙ ГРУППЫ ТОВАРОВ)

1.1. Состояние и перспективы развития рынка товаров.

1.2. Понятия и факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров.

1.3. Товароведная характеристика и потребительские ценности товаров.

1.4. Оценка качества и основы экспертизы (выбранной группы товаров)

2. ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ (ВЫБРАННОЙ ГРУППЫ ТОВАРОВ).

2.1. Характеристика торгового предприятия.

2.2. Анализ ассортиментной политики торговой организации по группе товаров.

2.3. Анализ показателей качества товаров в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

2.4. Анализ покупательского спроса товаров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Товарные группы на выбор для написания темы:

Наши рекомендации