Модель выпускника кадетского класса

· Личность с высоким уровнем самосознания, деятельность которой направлена на самосовершенствование;

· личность с развитыми потребностями в знаниях, умениях, способностях, занимающаяся самосознанием;

· личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, сознающая свои права и права других людей;

· личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому;

· физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни.

***

Базовые казачьи ценности

Современный казачий воспитательный идеал раскрывается в системе православно-ориентированных базовых казачьих ценностей, в полной мере учитывающих особенности казачьих культурных традиций и составляющих основное содержание воспитания и социализации обучающихся в казачьих кадетских корпусах:

Патриотизм – любовь к России, к своему краю; служение России и казачеству; любовь к русскому языку, истории и культуре России, истории и культуре казачества; бережное сохранение и творческое развитие духовных, культурных, воинских, трудовых традиций казачества.

Православие – христианская вера, христианский идеал; любовь к Богу и любовь к человеку как важнейшие заповеди христианства; духовный мир и духовное развитие личности; православные ценности и традиции; христианское мировоззрение.

Русская Православная Церковь – Православная Церковь как соборное тело Христово, приходское сообщество, церковные Таинства, духовное водительство, православный образ жизни.

Казачья доблесть – служение Богу, Отечеству и казачеству, православная вера, казачье православное братство, долг, честь, достоинство, смелость, самоотверженность, честность, верное слово, воинское мастерство, трудолюбие, целеустремленность, духовные, культурные, воинские, трудовые традиции казачества, социальное служение, ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Социальная солидарность – свобода личная и национальная; казачье православное братство; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, общественное благо, общенациональные интересы.

Гражданственность – свобода деятельности и организации во благо человека, народа, казачества, России; права и обязанности гражданина; диалог и социальное соработничество личности, общества и власти; закон и правопорядок; поликультурный мир.

Семья – основа жизни казака, казачьего и российского общества, скрепленная любовью и верностью, почитанием родителей, уважением к своему роду, заботой о старших и младших, заботой о продолжении рода, достатком, здоровьем духовным, социально-психологическим, физическим членов семьи.

Образование и наука - образование в течение всей жизни; научное знание; стремление к знанию и истине; научная картина мира; научный подход к решению практических задач.

Воинское служение, труд и творчество – воинская служба как священный долг казака; трудолюбие; непрерывное личностно-профессиональное развитие; самореализация казака в воинской службе, труде, творчестве, профессии.

Искусство – красота, гармония; духовный мир человека; нравственный выбор; смысл жизни; добро; этическое, эстетическое развитие казака.

Природа – родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание, забота о природе.

Человечество – диалог национальных культур, сотрудничество народов, мир во всем мире; многообразие культур и народов; международное сотрудничество; прогресс человечества.

Система православно ориентированных базовых казачьих ценностей лежит в основе целостного культурно-образовательного, социально-воспитательного пространства духовно-нравственного развития личности православных кадет.

В этом пространстве на основе православных казачьих ценностей и традиций, современных национальных приоритетов и задач осуществляется педагогически организованное взаимодействие основных субъектов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации православных кадет: педагогических коллективов казачьих кадетских корпусов, приходов Русской Православной Церкви, казачьих семей, общественных организаций гражданско-патриотической направленности, воинских частей, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

Из опыта работы МОУ «СОШ №43» г. Саратова

____

Структура самоуправления детского казачьего движения МОУ «СОШ №43» г. Саратова

Казачий круг школы
Атаман
Товарищ атамана Походный атаман
Малый казачий круг (командиры взводов)
Казачьи классы (взводы)
Наказные атаманы по различным вопросам
Знаменная группа
Командиры взводов и отделений
Творческие группы  

Малый казачий круг.

Малый казачий круг (Совет командиров) имеет полномочия:

- из своего числа утверждает Коллегию кадетской чести (входят только старшие кадеты);

- утверждает воспитателей - наставников младших кадет;

- отвечает за выполнение кадетами Устава школы, Положения о казачьем классе, казачьих заповедей и Кодекса кадетской чести;

- организует досуг кадет, шефство над младшими школьниками;

- отвечает за информирование кадет, педагогов о жизни школы;

- совместно с преподавателями планирует и проводит спортивную подготовку кадет, пропагандирует здоровый образ жизни;

- участвует в подготовке и проведении массовых и воспитательных мероприятий казачьих классов.

Приложение 1

Наши рекомендации