Модель выпускника кадетского класса
· Личность с высоким уровнем самосознания, деятельность которой направлена на самосовершенствование;
· личность с развитыми потребностями в знаниях, умениях, способностях, занимающаяся самосознанием;
· личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, сознающая свои права и права других людей;
· личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому;
· физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни.
***
Базовые казачьи ценности
Современный казачий воспитательный идеал раскрывается в системе православно-ориентированных базовых казачьих ценностей, в полной мере учитывающих особенности казачьих культурных традиций и составляющих основное содержание воспитания и социализации обучающихся в казачьих кадетских корпусах:
Патриотизм – любовь к России, к своему краю; служение России и казачеству; любовь к русскому языку, истории и культуре России, истории и культуре казачества; бережное сохранение и творческое развитие духовных, культурных, воинских, трудовых традиций казачества.
Православие – христианская вера, христианский идеал; любовь к Богу и любовь к человеку как важнейшие заповеди христианства; духовный мир и духовное развитие личности; православные ценности и традиции; христианское мировоззрение.
Русская Православная Церковь – Православная Церковь как соборное тело Христово, приходское сообщество, церковные Таинства, духовное водительство, православный образ жизни.
Казачья доблесть – служение Богу, Отечеству и казачеству, православная вера, казачье православное братство, долг, честь, достоинство, смелость, самоотверженность, честность, верное слово, воинское мастерство, трудолюбие, целеустремленность, духовные, культурные, воинские, трудовые традиции казачества, социальное служение, ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Социальная солидарность – свобода личная и национальная; казачье православное братство; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, общественное благо, общенациональные интересы.
Гражданственность – свобода деятельности и организации во благо человека, народа, казачества, России; права и обязанности гражданина; диалог и социальное соработничество личности, общества и власти; закон и правопорядок; поликультурный мир.
Семья – основа жизни казака, казачьего и российского общества, скрепленная любовью и верностью, почитанием родителей, уважением к своему роду, заботой о старших и младших, заботой о продолжении рода, достатком, здоровьем духовным, социально-психологическим, физическим членов семьи.
Образование и наука - образование в течение всей жизни; научное знание; стремление к знанию и истине; научная картина мира; научный подход к решению практических задач.
Воинское служение, труд и творчество – воинская служба как священный долг казака; трудолюбие; непрерывное личностно-профессиональное развитие; самореализация казака в воинской службе, труде, творчестве, профессии.
Искусство – красота, гармония; духовный мир человека; нравственный выбор; смысл жизни; добро; этическое, эстетическое развитие казака.
Природа – родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание, забота о природе.
Человечество – диалог национальных культур, сотрудничество народов, мир во всем мире; многообразие культур и народов; международное сотрудничество; прогресс человечества.
Система православно ориентированных базовых казачьих ценностей лежит в основе целостного культурно-образовательного, социально-воспитательного пространства духовно-нравственного развития личности православных кадет.
В этом пространстве на основе православных казачьих ценностей и традиций, современных национальных приоритетов и задач осуществляется педагогически организованное взаимодействие основных субъектов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации православных кадет: педагогических коллективов казачьих кадетских корпусов, приходов Русской Православной Церкви, казачьих семей, общественных организаций гражданско-патриотической направленности, воинских частей, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
Из опыта работы МОУ «СОШ №43» г. Саратова
____
Структура самоуправления детского казачьего движения МОУ «СОШ №43» г. Саратова
Казачий круг школы |
Атаман |
Товарищ атамана Походный атаман |
Малый казачий круг (командиры взводов) |
Казачьи классы (взводы) |
Наказные атаманы по различным вопросам |
Знаменная группа |
Командиры взводов и отделений |
Творческие группы |
Малый казачий круг.
Малый казачий круг (Совет командиров) имеет полномочия:
- из своего числа утверждает Коллегию кадетской чести (входят только старшие кадеты);
- утверждает воспитателей - наставников младших кадет;
- отвечает за выполнение кадетами Устава школы, Положения о казачьем классе, казачьих заповедей и Кодекса кадетской чести;
- организует досуг кадет, шефство над младшими школьниками;
- отвечает за информирование кадет, педагогов о жизни школы;
- совместно с преподавателями планирует и проводит спортивную подготовку кадет, пропагандирует здоровый образ жизни;
- участвует в подготовке и проведении массовых и воспитательных мероприятий казачьих классов.
Приложение 1