Дайте ответ на тему: «Языковые особенности официально-делового стиля»
2. Определите жанр отрывка из текста официально-делового стиля:
1. Назначение на указанную выше должность произвести в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
2. Мною, Романовой А.П., 19.04. 2011 г. были пропущены занятия в связи с болезнью дочери, Романовой О.Л., 2009 г.р.
3. Выдать денежную премию в размере оклада денежного содержания старшему инспектору отдела кадров УФСИН России по Мурманской области, лейтенанту внутренней службы Семенову Дмитрию Ивановичу.
4. Сообщаем Вам, что мы получили Ваше письмо от 25 мая 2011 года.
5. При постановке на учет осужденному направляется уведомление о дате явки в инспекцию с документами, удостоверяющими личность.
Исправьте речевые ошибки. Объясните, в чем они заключаются.
1. В нашей гостинице часто останавливаются туристы и командировочные.
2. Сотрудник полиции дал нам очень дипломатический ответ.
3. Решение приемной комиссии можно апеллировать в вышестоящей инстанции – министерстве.
4. Представленные в Управление предложения позволят основать некоторые выводы.
5. На рассмотрение вопроса отводится два часа времени.
Исправьте грамматические ошибки. Объясните, в чем они заключаются.
1. С обоими участницами была проведена предварительная беседа.
2. Самой наисложнейшей проблемой является приобщение осужденных к культурным ценностям.
3. Различные политические лагеря приняли участие в митинге.
4. Проходя по улице Некрасова, на меня напали трое парней.
5. Ряд сотрудников УИИ не прошел курсы переподготовки.
Отредактируйте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.
1. С 1998 по 2008 год ходил в среднюю школу № 5 г. Мурманск.
2. Я драку не видел, но о ней мне поведал знакомый.
3. В III квартале 2010 года зафиксирован один случай, когда работник предприятия явился на работу под хмельком.
4. Необходимо начать работу по устранению недостатков без раскачки.
5. Довожу до Вашего сведения, что мой сосед, Ромашин П.А., проживающий в кв. № 5, систематически нарушает ночной покой: кричит, как сумасшедший.
6. Образуйте форму И. п. мн.ч. от данных существительных. Если возможны два варианта, объясните разницу между ними.
Инспектор, герб, бухгалтер, выбор, округ, директор, редактор, лектор, конструктор.
Определите род существительных.
Бюро, депо, купе, инкогнито, фойе, резюме, МВД, ФСИН.
Раскройте скобки. Составьте с данными словами и словосочетаниями предложения.
(Не)правомочные действия, служебная (не)обходимость, (не)зарегистрирована, (сердечно)сосудистый, (кратко)срочный, (в)отношении обвиняемого, (в)продолжение квартала.
Вариант 6
Дайте ответ на тему: «Правила оформления и редактирования документов».
2. Соотнесите вид делового письма и языковые формулы:
Сопроводительное письмо | Сообщаем Вам, что… |
Письмо-запрос | Настоящим просим выслать нам … |
Письмо-приглашение | Ваше предложение отклонено в связи с… |
Письмо-отказ | Просим принять участие в… |
Информационное письмо | Направляем Вам договор … |
Исправьте речевые ошибки. Объясните, в чем они заключаются.
1. Соискателям предложили написать свою автобиографию.
2. Спортсмены одержали командное первенство на европейском чемпионате.
3. Настало время подвести резюме работе начальников подразделений.
4. Семья осужденного Щурова Л.Э. находится за чертой уровня бедности.
5. Вчера был подан рапорт лейтенантом полиции Тарасовой Д.А. с просьбой освободить ее от инспектора по делам несовершеннолетних.
Исправьте грамматические ошибки. Объясните, в чем они заключаются.
1. В госпитале работают семеро врачей и четверо медсестер.
2. Телепрограмма «Вести» первыми сообщили о трагедии в Забайкалье.
3. Этот протокол составлен более лучше, чем предыдущий.
4. Речь идет об ущербе в размере две тысячи триста восемьдесят пяти рублей.
5. Его опознали как человека, посещавшего квартиру Завьялова и которого видели перед убийством.
Отредактируйте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.
1. Отблагодарить за добросовестное исполнение служебных обязанностей начальника отдела по работе с личным составом, майора внутренней службы Орлова Н.Т.
2. Экспертиза подтвердила выводы ревизии, тем не менее Голубев не признал себя виновным.
3. В суд поступило ходатайство, где Сергеев просил о восстановлении кассационного срока.
4. Учреждение просит в кратчайшие сроки создать комиссию, каковая должна оценить состояние оргтехники.
5. Судебные прения без промедления были возобновлены.
6. Образуйте форму Р. п. мн.ч. от данных существительных. Если возможны два варианта, объясните разницу между ними.
Войска, килограммы, судьи, партизаны, солдаты, ботинки, валенки, полотенца, потемки.
Определите род существительных.
Клише, авеню, кафе, фойе, кимоно, колье, УВД, вуз.
Раскройте скобки. Составьте с данными словами и словосочетаниями предложения.
(Не)совершеннолетний, (не)прибытие к месту отбывания наказания, (не)перемещаются, (материально)техническое обеспечение, (колония)поселение, (во)избежание огласки, (в)виду разногласий.
Вариант 7