Административный регламент
Зачем нужен МФЦ?
МФЦ упрощает получение гражданами государственных и муниципальных услуг;
МФЦ оптимизирует предоставление массовых и общественно значимых государственных и муниципальных услуг, поскольку они, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер;
МФЦ позволяет избежать коррупционных действий, при предоставлении государственных и муниципальных услуг, за счет отсутствия взаимодействия заявителей с должностными лицами федеральных, областных и районных органов власти.
Функции МФЦ:
(ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")
1) прием запросов заявителей;
2) представление интересов заявителей;
3) представление интересов органов государственной власти;
4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления;
6) выдача заявителям документов по результатам предоставления услуг;
7) прием, обработка информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и выдача заявителям на основании такой информации документов, в том числе с использованием информационно- технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии;
8) иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии.
МФЦ не вправе требовать от заявителя:
(ч.3 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона
№ 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" необходимых и обязательных услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Обязанности МФЦ
(ч.4 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")
1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности многофункционального центра, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
4) осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
Обязанности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
(ст. 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")
Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах обеспечивают:
1) предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах при условии соответствия многофункциональных центров требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
2) доступ многофункциональных центров к информационным системам, содержащим необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, если иное не предусмотрено федеральным законом, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) предоставление на основании запросов многофункциональных центров необходимых сведений по вопросам, относящимся к предоставлению государственных и муниципальных услуг, в том числе на основании межведомственных запросов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
4) осуществление иных обязанностей, указанных в соглашении о взаимодействии.
Административный регламент
Административный регламент – это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
В административном регламенте прописан исчерпывающий перечень документов для конкретной услуги, сроки предоставления, информация об органе, предоставляющем государственную или муниципальную услугу и т.д.
Административные регламенты повышают качество оказания услуг, играют большую роль в противодействии коррупции в органах исполнительной власти – все процессы и процедуры становятся прозрачными, и это повышает эффективность контроля за деятельностью органов.
Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг
(ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")
1) правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Данный принцип реализуется:
а) в предоставлении государственной (муниципальной) услуги надлежащим органом
(организацией), а именно:
- федеральными органами исполнительной власти;
- органами государственных внебюджетных фондов;
- исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- органами местного самоуправления.
б) в части взимания платы за предоставление государственной (муниципальной) услуги в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
в) в правомерности требования предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги, и незаконности требовать документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов.
г) в части установления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также круга организаций, их оказывающих (например: оформление справки об отсутствии/наличии в собственности объектов недвижимого имущества, об участии/неучастии в приватизации; изготовление технического паспорта; выдача градостроительных заключений по условиям размещения объектов для проектирования и строительства жилого здания).
Постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления утверждается перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Неправомерное требование органа власти (органа местного самоуправления), обязывающее заявителя при получении государственной (муниципальной) услуги предварительно получить услугу, не включенную в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный соответствующим нормативным правовым актом, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а так же незаконное ограничение круга организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2) заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;
3) правомерность взимания с заявителей гос ударственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 210-ФЗ;
4) отк рытость деятельности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
5) дост упность обращ ен ия за предоставлением государственных и муниципальных услуг, в том числе для ли ц с ограниченными возможностями здоровья ;
6) возможность пол уч ения гос уд арств енных и м униципальных ус л уг в электронной
форме,
если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Права заявителей
(ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")
При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:
1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;
5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Межведомственный запрос
Межведомственный запрос – форма межведомственного взаимодействия – документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом,
предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган,
орган местного самоуправления, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
Межведомственный запрос в основном