Тема 8 Закон самосохранения

(семинар, 2 часа)

Цель:изучение сущности закона самосохранения, анализ факторов внешнего и внутреннего разрушительного воздействия, формирование у студентов понимания взаимосвязи закона самосохранения с другими законами организации и необходимости учета действия закона самосохранения в управлении организацией.

План

1. Сущность закона самосохранения, его аналитическое представление.

2. Основные факторы внешней среды, влияющие на эффективность деятельности организации (предприятия).

3. Внутренние факторы разрушительного и созидательного воздействия организации.

4. Характеристика уровней самосохранения организации.

5. Варианты реализации закона самосохранения, результаты действия закона.

6. Влияние закона самосохранения на деятельность социальной организации на различных этапах ее жизненного цикла.

7. Взаимосвязь закона самосохранения с другими законами организации.

8. Возможности усиление созидательных ресурсов организации. Условия выживания организации в рыночной экономике.

Литература: [1, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 24, 27, 35, 37, 41, 44, 46, 47, 48-54].

Тема 9 Закон развития организаций

(семинар, 2 часа)

Цель: изучение сущности закона развития деловых организаций, анализ этапов жизненного цикла организации, формирование у студентов понимания взаимосвязи закона развития деловых организаций с другими законами организации.

План

1. Сущность закона развития деловых организаций, его аналитическое и графическое отображение.

2. Жизненный цикл организации, его основные этапы.

3. Основные принципы развития организации.

4. Варианты проявления закона развития деловых организаций, возможности управления.

5. Взаимосвязь закона развития организации с другими законами организации.

6. Современные стратегии развития организации, их достоинства и недостатки.

7. Выбор базовой стратегии развития деловой организации на основе модели Врума-Йеттона.

8. Бизнес-план как воплощение закона развития организации.

Литература: [1, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 24, 27, 35, 37, 41, 44, 46, 47, 48-54].

Тема 10 Закон единства анализа и синтеза

(семинар, 2 часа)

Цель: изучение сущности закона единства анализа и синтеза, его основных принципов и роли в процессе управления организацией, формирование у студентов понимания взаимосвязи закона единства анализа и синтеза с другими законами организации.

План

1. Анализ (декомпозиция) и синтез (агрегирование) как методы научного исследования. Цикличность процессов анализа и синтеза.

2. Сущность и аналитическое представление закона единства анализа и синтеза, варианты его реализации.

3. Основные принципы закона единства анализа и синтеза, их роль в процессе управления организацией.

4. Следствия закона единства анализа и синтеза, их значение для управления процессами функционирования и развития хозяйственной организации.

5. Основные методы реализации закона единства анализа и синтеза в хозяйственных организациях и варианты его проявления.

6. Влияние закона единства анализа и синтеза на деятельность социальной организации на различных этапах ее жизненного цикла.

7. Взаимосвязь закона единства анализа и синтеза с другими законами организации.

Литература: [1, 3, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 24, 27, 35, 37, 41, 44, 46, 47, 48-54].

Тема 11 Закон информированности-упорядоченности

(семинар, 2 часа)

Цель: изучение информационной среды организации, основных характеристик управленческой информации, сущности закона информированности-упорядоченности, его основных принципов и роли в управлении организацией, формирование у студентов понимания взаимосвязи закона информированности-упорядоченности с другими законами организации.

План

1. Понятие информационной среды организации, процесс и условия ее формирования.

2. Основные характеристики управленческой информации.

3. Информационные потоки деловой организации.

4. Сущность закона информированности-упорядоченности, его аналитическое представление и варианты проявления.

5. Влияние закона информированности-упорядоченности, на коммуникации внутри организации.

6. Влияние закона информированности-упорядоченности, на информационный обмен организации с внешней средой.

7. Реклама и Public relations, проведение презентаций и переговоров, участие хозяйственной организации в выставках, ярмарках как проявление закона информированности-упорядоченности.

8. Взаимосвязь закона информированности-упорядоченности с другими законами организации.

Литература: [1, 3, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 24, 27, 35, 37, 41, 44, 46, 47, 48-54].

Тема 12 Закон композиции и пропорциональности

(семинар, 2 часа)

Цель:изучение понятия гармонии, сущности закона композиции и пропорциональности, его основных принципов и роли в управлении организацией, формирование понимания взаимосвязи закона композиции и пропорциональности с другими законами организации.

План

1. Философия гармонии. Сущность, объект и цели гармонизации.

2. Закон композиции и пропорциональности (гармонии), его аналитическая интерпретация; варианты проявления закона.

3. Основные принципы реализации закона композиции и пропорциональности для социальной организации.

4. Формирование «среды обитания» организации. Причины, побуждающие организации к объединению, основы их объединения.

5. Современные типы объединения организаций. Международные организации (ООН, ЕС, ВТО, АСЕАН и др.), их роль в регулировании международного взаимодействия.

6. Финансово-промышленные группы, холдинговые компании, сетевые организации, кластеры и т.д., как виды объединений деловых организаций, их характеристика, особенности взаимодействия.

7. Факторы и критерии эффективного управления «надорганизациями».

8. Взаимосвязь закона композиции и пропорциональности с другими законами организации.

Литература: [1, 3, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 24, 27, 35, 37, 41, 44, 46, 47, 48-54].

Наши рекомендации