Семинарское занятие: очная – 4 часа, заочная – 2 часа
Цель: изучить особенности субъектов административной ответственности.
Задачи:рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, получить знания о видах и особенностях субъектов административной ответственности.
Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.
Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.
Вопросы:
1. Понятие и виды субъектов административной ответственности.
2. Особенности административной ответственности несовершеннолетних.
3. Особенности административной ответственности должностных лиц.
4. Особенности административной ответственности юридических лиц.
5. Особенности административной ответственности военнослужащих.
Особенности административной ответственности иностранных лиц
Самостоятельная работа: очная – 4 часа, заочная – 5 часов
Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.
Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.
Выполнить практические задания.
Практические задания:
1.Найдите в КоАП РФ составы административных правонарушений, субъектами которых являются должностные лица государственных органов.
2.Заместителем главного инспектора области по охране окружающей среды Б. экскаваторщик А. был привлечен к административной ответственности за совершение действий, выразившихся в самовольном снятии, перемещении плодородного слоя почвы и погрузке их на автотранспорт в объеме около 3 куб м. Данные действия подпадают под состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.6 КоАП РФ.
А. обжаловал постановление главному государственному инспектору области по охране окружающей среды Н., ссылаясь на то, что он не является должностным лицом.
Главный государственный инспектор Н. постановление оставил без изменений, а жалобу – без удовлетворения, мотивировав это тем, то в протоколе А. был записан как должностное лицо, а в графе «должность» указан «экскаваторщик». Поскольку А. протокол подписал, значит, он с ним согласился. На этом основании постановление было признано законным и обоснованным.А. обратился с жалобой в суд.
Какое решение должен вынести судья?
3.17-летний П. предложил своему приятелю 14-летнему Н. выпить бутылку водки между гаражами соседнего дома. Их заметил председатель гаражного кооператива и сообщил участковому, который составил протокол об административном правонарушении в отношении П. по ст.6.10 КоАП РФ.
Подлежит ли П. административной ответственности, если он полностью признал свою вину?
4.Иностранный гражданин заключил трудовой договор с представителем юридического лица и осуществлял трудовую деятельность на основании устного заверения работодателя о том, что на него получено разрешение на работу.
Может ли иностранный гражданин быть привлечен к административной ответственности в соответствии со ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу?
Тема 5. «АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ»
Лекция: очная форма обучения – 2 часа, заочная – 2 часа.
План:
Вступительное слово (5 минут).
1 Понятие и цели административных наказаний.
2.Система и виды административных наказаний.
3.Правила назначения административных наказаний.
4. Освобождение от административной ответственности
Заключительное слово (5 минут).
Цель: получить системные знания о теоретических основах и механизме назначения административных наказаний.
Задачи: рассмотреть понятие и цели наказаний, виды наказаний, раскрыть правила назначения наказаний и освобождения от административной ответственности.
Ожидаемые результаты (знания и навыки):получение системных знаний и представлений по теме.
Семинарское занятие: очная – 2 часа, заочная – 2 часа
Цель: получить системные знания о теоретических основах и механизме назначения административных наказаний.
Задачи: рсформировать понятие и цели наказаний, виды наказаний, раскрыть правила назначения наказаний и освобождения от административной ответственности.
Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.
Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.
Вопросы:
1.Понятие и цели административных наказаний.
2.Система и виды административных наказаний.
3. Правила назначения административных наказаний.
4. Освобождение от административной ответственности.