XVI. Нормы при использовании лесов для осуществления религиозной деятельности
№ п/п | Наименование средств | Ед. измер. | Количество при среднем числе посетителей религиозного объекта | |||
4-10 | 11-20 | 30-50 | более 50 | |||
Мотопомпы пожарные | шт | - | - | - | ||
Бензопилы | шт | - | - | - | ||
Ведра или резиновые емкости для воды | шт | |||||
Ранцевые огнетушители | шт | - | ||||
Ручные инструменты: лопаты топоры пилы поперечные | шт. шт. шт. | - | ||||
Аптечка первой помощи | шт | |||||
Индивидуальные перевязочные пакеты | шт | По числу посетителей |
Во всех случаях работники, участвующие в тушении лесных пожаров обеспечиваются защитными касками, газодымозащитными средствами (противодымными респираторами), брезентовыми рукавицами (по мере износа) и средствами гигиены.
При обеспечении средствами пожаротушения пунктов сосредоточения инвентаря допускается замена топоров и мотыг на универсальные топор - мотыги (пуласки).
При привлечении для тушения лесных пожаров подразделений МЧС России пожарные могут обеспечиваться средствами индивидуальной защиты (боевая одежда пожарного, краги пожарного, сапоги пожарные, каска пожарная).
Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя:
- наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;
- организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;
- организацию патрулирования лесов;
- прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.
Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
По результатам мониторинга, пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.
Органы государственной власти в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса Российской Федерации, разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие:
- перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;
- перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;
- мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров;
- меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов;
- иные мероприятия
Мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, являются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении такой чрезвычайной ситуации.
Классификация чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, порядок введения чрезвычайных ситуаций в лесах и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций, на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, допускается осуществление выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов.
Решение об осуществлении таких рубок принимаю органы государственной власти или органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации.
Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации.
Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в первую очередь на лесных участках, и имеющих общую границу с населенными пунктами или земельными участками, на которых расположены объекты инфраструктуры.
Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в порядке, установленном статьями 30 и 33 Лесного кодекса Российской Федерации.
При размещении заказа на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном частью 3 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации.
Объем древесины, заготовленной при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации, в расчетную лесосеку не включается.
По результатам осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации вносятся изменения в лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества и проект освоения лесов.
В случае если осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, или последствий этой чрезвычайной ситуации повлекло за собой существенное изменение обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при заключении такого договора, он может быть изменен или расторгнут в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации.
Если выполнение работ по тушению лесных пожаров или осуществлению мер пожарной безопасности в лесах не возложено в установленном порядке на специализированные государственные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти размещают заказы на выполнение данных работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах органы государственной власти вправе привлекать добровольных пожарных.