Расчет аварийной посадки и начальной остойчивости

Расчет выполняется методом постоянного водоизмещения, поскольку затопленный отсек относится к третьей категории. В пояснительной записке необходимо вычертить три сечения корпуса судна с указанием затопленного отсека с указанием всех необходимых размеров ( см. рис 2).

Расчет выполняется в следующей последовательности:

1. Определяется объем затопленного отсека при исходной осадке с учетом проницаемости:

V = m V т,

где: m - выбирается в зависимости от назначения отсека (грузовой танк, машинное отделение и т.п.).

3. Определяется изменение средней осадки от затопления отсека:

Расчет аварийной посадки и начальной остойчивости - student2.ru

3.Рассчитываются координаты ц.т. площади поврежденной ватерлинии:

Расчет аварийной посадки и начальной остойчивости - student2.ru

Расчет аварийной посадки и начальной остойчивости - student2.ru

4. Рассчитываются моменты инерции площадиповрежденной ватерлинии:

Расчет аварийной посадки и начальной остойчивости - student2.ru

Расчет аварийной посадки и начальной остойчивости - student2.ru

где: Ix, Iy,S - снимаются с КЭТЧ по исходной осадке;

ix и iy - рассчитываются для затопленного отсека по

площади свободной поверхности воды в отсеке.

5. Рассчитываются поперечный и продольный метацентрические радиусы судна после затопления отсека:

I x1 I y1

Расчет аварийной посадки и начальной остойчивости - student2.ru Расчет аварийной посадки и начальной остойчивости - student2.ru r1 = ; R1 =

V V

6. Рассчитывается изменение поперечного и продольного метацентрического радиусов:

dr = r1 - r ; dR = R1 - R

r и R снимаются с КЭТЧ по исходной осадке.

7. Рассчитывается изменение аппликаты центра величины после затопления отсека:

P dd

Расчет аварийной посадки и начальной остойчивости - student2.ru Расчет аварийной посадки и начальной остойчивости - student2.ru dZ C = - ( Zr - d - )

D 2

8. Рассчитывается изменение метацентрических высот после затопления отсека:

dh = dZc + dr;

dH = dZc + dR.

9.Рассчитывается изменение угла крена и дифферента:

Расчет аварийной посадки и начальной остойчивости - student2.ru РУр s

Расчет аварийной посадки и начальной остойчивости - student2.ru dQ = ( 1 + ) ;

D(h +dh) S - s

P ( X p –X f ) s

Расчет аварийной посадки и начальной остойчивости - student2.ru Расчет аварийной посадки и начальной остойчивости - student2.ru dy = (1 + )

D( H + dH) S - s

10.Рассчитываются осадки носом и кормой после затопления отсека :

L

Расчет аварийной посадки и начальной остойчивости - student2.ru d н = d + dd + ( - X f1 )dY ;

L

Расчет аварийной посадки и начальной остойчивости - student2.ru d k = d + dd - ( + Xf1) dy

11. Производится проверка параметров аварийной посадки и остойчивости в соответствии с требованиями Регистра.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

РОСМОРФЛОТ

НОВОРОССИЙСКАЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ

Факультет Судовождения и Радиоэлектроники

К а ф е д р а

“Теория и устройство судна”

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению курсового проекта

“РАСЧЕТ ПОСАДКИ, ОСТОЙЧИВОСТИ И ОБЩЕЙ

ПРОЧНОСТИ СУДНА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ”.

Ч а с т ь III

Качка судна

Разработал:

Доцент, к т н., Самохвалов А.В.

Утверждено

На заседании кафедры ТУС

Г. Пр.№ 1

Новороссийск- 2000

К А Ч К А

3.1. В курсовом проекте необходимо произвести оценку поведения судна на волнении, определив находится ли оно в зоне усиленной (резонансной) качки или нет. И в случае нахождения в этой зоне выбрать варианты выхода из неё. Необходимо там же рассчитать амплитуду бортовой качки на волне при резонансе с учетом сопротивления.

Для решения этих задач приводятся общие сведения о качке судна и морском волнении.

Наши рекомендации