Расчет аварийной посадки и начальной остойчивости
Расчет выполняется методом постоянного водоизмещения, поскольку затопленный отсек относится к третьей категории. В пояснительной записке необходимо вычертить три сечения корпуса судна с указанием затопленного отсека с указанием всех необходимых размеров ( см. рис 2).
Расчет выполняется в следующей последовательности:
1. Определяется объем затопленного отсека при исходной осадке с учетом проницаемости:
V = m V т,
где: m - выбирается в зависимости от назначения отсека (грузовой танк, машинное отделение и т.п.).
3. Определяется изменение средней осадки от затопления отсека:
3.Рассчитываются координаты ц.т. площади поврежденной ватерлинии:
4. Рассчитываются моменты инерции площадиповрежденной ватерлинии:
где: Ix, Iy,S - снимаются с КЭТЧ по исходной осадке;
ix и iy - рассчитываются для затопленного отсека по
площади свободной поверхности воды в отсеке.
5. Рассчитываются поперечный и продольный метацентрические радиусы судна после затопления отсека:
I x1 I y1
r1 = ; R1 =
V V
6. Рассчитывается изменение поперечного и продольного метацентрического радиусов:
dr = r1 - r ; dR = R1 - R
r и R снимаются с КЭТЧ по исходной осадке.
7. Рассчитывается изменение аппликаты центра величины после затопления отсека:
P dd
dZ C = - ( Zr - d - )
D 2
8. Рассчитывается изменение метацентрических высот после затопления отсека:
dh = dZc + dr;
dH = dZc + dR.
9.Рассчитывается изменение угла крена и дифферента:
РУр s
dQ = ( 1 + ) ;
D(h +dh) S - s
P ( X p –X f ) s
dy = (1 + )
D( H + dH) S - s
10.Рассчитываются осадки носом и кормой после затопления отсека :
L
d н = d + dd + ( - X f1 )dY ;
L
d k = d + dd - ( + Xf1) dy
11. Производится проверка параметров аварийной посадки и остойчивости в соответствии с требованиями Регистра.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
РОСМОРФЛОТ
НОВОРОССИЙСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ
Факультет Судовождения и Радиоэлектроники
К а ф е д р а
“Теория и устройство судна”
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению курсового проекта
“РАСЧЕТ ПОСАДКИ, ОСТОЙЧИВОСТИ И ОБЩЕЙ
ПРОЧНОСТИ СУДНА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ”.
Ч а с т ь III
Качка судна
Разработал:
Доцент, к т н., Самохвалов А.В.
Утверждено
На заседании кафедры ТУС
Г. Пр.№ 1
Новороссийск- 2000
К А Ч К А
3.1. В курсовом проекте необходимо произвести оценку поведения судна на волнении, определив находится ли оно в зоне усиленной (резонансной) качки или нет. И в случае нахождения в этой зоне выбрать варианты выхода из неё. Необходимо там же рассчитать амплитуду бортовой качки на волне при резонансе с учетом сопротивления.
Для решения этих задач приводятся общие сведения о качке судна и морском волнении.