Форму государства можно разделить на 3 части

1) форма правления (отвечает на вопрос кто правит, кому принадлежит власть; видовое понятие);
2) форма государственного устройства отвечает на вопрос, где сосредоточена власть);
3) политический режим отвечает на вопрос, кто отправляет власть, в чьих она интересах.

Форма правления — это элемент устройства государства, который характеризует порядок формирования высших органов государственной власти, государственного управления и их функционирования.

По форме правления различают монархию абсолютную (монарх обладает всей полнотой власти) и ограниченную (власть монарха ограничена, каким либо лицом или выборным органом) сословно представительною (ограничение власти сословии); дуалитичекую (формально юридическое разделение государственной вла сти между монархом и парламентом) парламентарную (власть короля ограничена парламентом) конститционную (полномочия монарха ограничены Конституцией), и республику аристократическую (участие в формировании высших органов управления принимает меньшинство ) демократическую (весь народ принимает участие); парламентарную (вьсший орган испо нительной власти и высшие должностные лица назначаются парпаментом, как высший орган законодательной власти); президентскую высший орган исполните тьнои власти формируется президентом, высшие должностные лица формируются народом)

(19) Формы государственного устройства

Форма государственного устройства – характеризует административно-территориальное и национально-этническое устройство государства, раскрывающее характер взаимоотношений между территориальными образованиями, в совокупности составляющими единую территорию государства.

Под формой государственного устройства в юридической науке понимается административно-территориальная организация государства, характер взаимоотношений между его составными частями (субъектами), а также между центральными и местными органами. Все государства по своему территориальному устройству подразделяются на унитарные (простые) и федеративные (сложные). Унитарное государство (от латинского ит1аь — «единство») — это единое государство, не имеющее в своем составе иных государственных образований на правах его субъектов. Такое государство может делиться только на административно-территориальные единицы, не обладающие суверенитетом. Органы власти административно-территориальных образований подчиняются единым, общим для всей страны высшим органам государственной власти (на пример, Бельгия, Дания, Норвегия, Швеция, Италия, Франция, Венгрия, Португалия, Латвия, Литва, Эстония и др.). В унитарном государстве — единое законодательство, единое гражданство для всей страны, единая денежная система, административно-территориальное управление осуществляется единым центром. Административно-территориальные единицы не обладают какой-либо политической самостоятельностью. Разновидностью унитарных государств можно считать государства, в которых при наличии единой территории имеются автономные образования. На пример, л го 1акие государства, как Китай (имеет в своем составе ряд автономий – Тибет, Гонконг и др.), Испания (Область басков), Украина (Крымская автономная республика) и др. Выделяют различные виды федераций: • дуалистические федерации, основанные на дуализме суверенитета (штаты и центр в США), взаимной координации их деятельности; • национально-территориальные федерации; • договорно-конституционные федерации; • симметричные федерации; • асимметричные федерации, т. е. в которых не соблюдается принцип равенства субъектов федерации. Основной проблемой любой федерации является разграничение предметов ведения и полномочий между федеральным центром и субъектами федерации. От решения этого вопроса зависит правовой статус субъектов в составе федерации и характер взаимоотношений между федеральным центром и субъектами федерации. Конфедерация (от латинского — «сообщество») представляет собой союз нескольких самостоятельных государств, образованный, как правило, на основе договора, для достижения определенных целей (политических, военных и экономических), которые позволяют создать наиболее благо приятные условия для деятельности этих государств. Эти цели могут носить временный, так и постоянный характер. В конфедеративных государствах для достижения поставленных целей, создаются необходимые органы управления. Однако здесь нет центрального государственного аппарата, отсутствует единая система права. Все государства, объединившиеся в конфедерацию, обладают суверенитетом и имеют полную политическую самостоятельность. Конфедеративные органы непосредственно не могут принуждать членов союза к исполнению своих решений. Материальная база конфедерации создается за счет взносов ее членов. Учитывая все это, конфедерацию обычно не считают суверенным государственным образованием. Конфедерация в основном носит временный характер. История знает несколько примеров конфедерации. Например, сою;) Севера с Югом после гражданской войны в США с 1776 но 1787 г., союз кантонов в Швейцарии в 1815-1848 гг. На сегодняшний день конфедераций так таковых не существу ют, но есть союзы, обладающие определенными признаками конфедерации (Европейский Союз). В современной юридической литературе выделяют и содружество, как форму объединения государств (СНГ). Содружество так же, как и конфедерация создается для достижения определенных целей.    
     

(20) ТИПОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

Политический режим- динамическая система взаимосвязанных приемов, методов, форм, способов осуществления властеотношений, в роли субъектов которых выступают государство, общество, отдельные индивиды.

Режим — государственный строй. Политика (греч. Политика — государственные или общественные дела) – сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм задач содержания деятельности государства. Политический режим (в узком смысле) совокупность приемов и методов, с помощью которых государственные органы осуществляют принадлежащую им власть. |Политический режим (в широком смысле) — уровень гарантированности демократических прав и по литических свобод личности степень соответствия официальной конституции и правовых форм политическим реалиям, характер отношения властных структур к правовым основам государственной и общественной жизни. Политический режим отвечает на вопросы с помощью, каких способов, приемов осуществляется взаимодействие государственной власти с населением, как проявляется в политической сфере действительное соотношение классовых сил, каков политический статус различных общественных организаций и т д. Виды политического режима: 1) недемократический (сосредоточение всей государственной власти в руках одного человека (диктатура) или группы лиц (хунты). Власть отправляется грубыми насильственными методами часто неэкономическими принципами: — деспотический, — тиранический, -олигархический (власть немногих, господство небольшой группы эксплуататоров), - аристократический(предоставление широких прав и свобод рабовладельцам и лишение всех прав рабов, (власть лучших в смысле «знати»), — авторитарный (устанавливающий режим личной власти, способ публично-властного государственного управления общественными отношениями, при котором сигналы обратной связи, показывающие реакцию общества на управление, блокируются и не воспринимаются организацией власти); — тоталитарный (наличие одной официальной идеологии, которая формируется и задается общественно-политическим движением, политической партией, правящей элитой, политическим лидером, вождем народа, например, это фашистские государства, социалистические государства периода «культа личности»), — фашистский (характеризуется националистической идеологией, представлениями о превосходстве одних наций над другими (господствующей нации, расы господ и т д ), крайней агрессивностью), 2) демократический (государственная власть действует в интересах общества в целом) а) социально-демократический (ценности равенство, государство поддерживает людей, которые не могут работать), б) либерально-демократический (общечеловеческие ценности — свобода, разум, братство равенство государство не вмешивается в экономику) в) парламентский (передача власти парламенту, избираемому всем народом на основе всеобщего равного избирательного права)     (21) Теоретические основы правового государства Современное правовое государство – как определенная теоретическая концепция и соответствующая практика – имеет долгую историю. Истоки идеи о правовом государстве следует искать в тех временах, когда человеческая цивилизация находилась в колыбели. Уже тогда человек пытался уяснить и усовершенствовать формы общения с себе подобными, понять суть собственной и чужой свободы и несвободы, добра и зла, справедливости и несправедливости, порядка и хаоса. Постепенно осознавалась необходимость ограничения своей свободы, формировались социальные стереотипы и общие для данного общества (рода, племени) правила поведения (обычаи, традиции), обеспеченные авторитетом, и укладом самой жизни. В процессе общения и реализации естественных прав человека на жизнь, свободу, собственность выкристаллизовывались нормы естественного права. Оно служило основным и непосредственным регулятором отношений между индивидом и обществом и до определенного момента удачно гармонизировало их. С возникновением государства, этого уникального во всех отношениях продукта человеческой деятельности, ситуация изменилась. Оно попыталось сделать естественное право своей собственностью и узурпировать саму возможность «творить» правовые нормы. Государство стало посредником между индивидом и обществом и, используя гуманистические начала права, сделало его основным инструментом достижения своих целей. Человечество вынуждено было снова искать оптимальные формы соотношения уже между личностью, государством и гражданским обществом, пути разумного сочетания и удовлетворения их потребностей и интересов, привлекая для этого право. – уже в древности зарождается идея необходимости соответствия действий власти требованиям справедливости. В дальнейшем процессе углубления представлений о праве и государстве довольно рано сформировалась идея о разумности и справедливости такой политической формы общественной жизни людей, при которой право благодаря признанию и поддержке публичной власти становится общеобязательным законом, а публично-властная сила, признающая право, упорядоченная и, следовательно, ограниченная и оправданная им одновременно, – справедливой, то есть соответствующей праву, государственной властью. Идеи и конструкции античных авторов получили свое дальнейшее развитие в творчестве мыслителей европейского средневековья (Фомы Аквинского, Марсилия Падуанского, средневековых юристов). Средневековая политико-правовая мысль сыграла важную связующую роль между идеями античности и Нового времени, в том числе и в плане теоретической подготовки основ для последующих учений о неотчуждаемых естественных правах человека, о разделении властей, представительной системе и правовой государственности вообще. Европейские ученые Нового времени приняли эстафету у античных мыслителей. Идеи правовой государственности в Новое время развивались в русле достижений предшествующей политико-правовой мысли и прежде всего естественнонаучных представлений о свободе и правах человека, о приоритете естественного права перед позитивным правом и государством, о правовых формах и пределах осуществления государственной власти, о разграничении властных правомочий различных органов государства и т.д. Ряд положений, существенных для теории и практики правовой государственности, был обоснован английским мыслителем Дж. Локком (1632 – 1704). В его трактовке идея господства права предстает в виде государства, в котором верховенствует гражданский закон, соответствующий вечному и всеобъемлющему закону природы. В таком государстве провозглашены постоянные (конституционные) законы, признаются неотчуждаемые естественные права и свободы индивида, осуществлено разделение властей на законодательную, исполнительную и федеративную (внешнюю исполнительную власть). Подобное государство, обеспечивающее жизнь, свободы и собственность людей, он противопоставляет деспотической власти. Государственная власть ограничено общественным благом. К тому времени, когда Дж. Локк написал свой знаменитый памфлет о правительстве, в Англии уже сложился такой тип политической системы, где реальным было уважение к суду, и действовала определенная система сдержек и противовесов во властных отношениях. Дальнейшее развитие идеи о разделении властей, об обеспечении прав и свобод граждан получили в работах Ш.Л. Монтескье (1689 – 1755). «Если, – писал он, – власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы также тиранически применять их. Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получит возможность стать угнетателем».    
       
           

(22) Признаки современного правового государства

1-Разделение властей.
2-Связанность законом государства и его органов.
3- Взаимная ответственность государства и человека.
4-Верховенство и прямое действие конституции
5-Соответствие российского законодательства принципам и нормам международного права.
6- Предпосылси создания и упрачение правового государства.
7-Наличие развитого гражданского общества.
8-Наличие эффективных форм контроля за реализацией законов.
9- Соблюдение и защита прав и свобод человека.
10-Верховенство права

(23) Государство в политической системе общества

Политическая система общества - это упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность институтов (государственных органов, политических партий, движений, общественных организаций и т.п.), в рамках которой проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть.

Государство- это выделившаяся из общества и обусловленная его социально-экономическим укладом, традициями, культурой политическая организация суверенной публичной власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и других интересов в пределах определенной территории.

Таким образом, государство является центральным элементом политической системы, т. к. политическая система общества появляется только вместе с государством, без государства не может быть и политической системы

Политическая система общества — совокупность государственных и общественных органов и организаций, участвующих в политической жизни страны.
Государство занимает в политической системе общества ведущее место, так как:
- это единая политическая организация, власть которой распространяется на все население страны в в пределах государственных границ;
- оно располагает особым государственным аппаратом, исполнение велений которого обеспечивает и принудительной силой государства;
- государство обладает юридическими средствами воздействия на общественные отношения, которыми никто располагает;
- обладает суверенитетом, верховенством по отношению к другим властям внутри страны;
- координирует основные стороны жизни общества.
Государство призвано обеспечить нормативную деятельность всех негосударственных организаций в рамках их уставных задач, содействовать их развитию и совершенствованию:

1) государство предоставляет конституционное право граждан на объединение в общественной организации;
2) государство определяет правовое положение некоторых общественных организаций;
3)деятельность общественных организаций находится под охраной государства.

Формы участия государства в политической системе:
1)законотворчество;
2) управление обществом.

(24) Понятие и виды суверенитета

СУВЕРЕНИТЕТ – это состояние независимости государственной власти от какой-либо иной власти, которое состоит в ее праве и способности самостоятельно, без вмешательства какой-то иной силы руководить своей внутренней и внешней жизнью.

Конституционное право различает несколько видов суверенитета:

- государственный;

- национальный;

- народный.

Суверенитет государства представляет собой качественный признак государства, характеризующий его политико-правовую сущность, такое политико-юридическое свойство государственной власти, которое означает ее верховенство и полноту внутри страны, независимость и равноправие вовне.

Различают две стороны государственного суверенитета:

- внутреннюю (внутренний суверенитет), выражающую верховенство и полноту государственной власти по отношению ко всем другим организациям в политической системе общества, ее монопольное право на законодательство, управление и юрисдикцию внутри страны в пределах всей государственной территории;

- внешнюю (внешний суверенитет), выражающую независимость и равноправие государства как субъекта международного права во взаимоотношениях с другими государствами, недопустимость вмешательства во внутригосударственные дела извне.

(25) Гражданское общество и государство.

Гражданское общество - это свободное демократическое правовое общество, ориентированное на конкретного человека, создающее атмосферу уважения к правовым традициям и законам, обеспечивающая свободо-творческую и предпринимательскую деятельность, создающая возможность достижения благополучия и реализации прав человека и гражданина.

Основные признаки:
- Гражданское общество - общество свободных индивидов, т.е. каждый индивид является собственником, свободен в выборе форм собственности, профессии и вида труда. Индивид не зависим от государства, т.е. может быть членом политической партии или объединения, вправе участвовать или не участвовать в выборах органов государственной власти и местного самоуправления.
- Гражданское общество - суть открытое социальное образование. В нём обеспечивается свобода слова, гласность, доступ к различного рода информации, право свободного въезда и выезда.
- Гражданское общество - сложная система. Наличие многообразных общественных форм и институтов (профсоюзы, партии, объединения, клубы) позволяет реализовать потребность и интересы индивидов.
- Гражданское общество - саморазвивающаяся и самоуправляемая система. Индивиды, объединяясь в организации реализуют свои интересы, обеспечивают развитие общества без вмешательства государства, как политическо властной силы.
- Гражданское общество - правовое демократическое общество, обеспечивается и защищается естественными и приобретёнными правами человека и гражданина.

Правовое общество - организация политической власти в стране, которая основана на верховенстве закона, действует в строго определённых законом границах. Правовое государство является посредником между индивидом и обществом. Правовое государство - это государство в котором действует свобода, основанная на законах.

Признаки правового государства:

- Верховенство закона
- Взаимная ответственность государства и гражданина
- Реальная гарантированность прав и свобод личности
- Принцип разделения властей

(26) Понятие и элементы механизма государства

Правовое государство – это государство , где действует система юридических гарантий, посредством которых обеспечивается баланс и консенсус законных интересов государства, общества, личности, а с другой стороны – оказывается эффективное противодействие противоправным посягательством как в сфере публичного, так и в сфере частного права.

Общие признаки правового государства:

1) Наличие территории

2) Наличие института гражданства

3) Наличие аппарата публичной политической власти

4) Государственный суверенитет

Специфические признаки правового государства:

1) Демократический политический режим

2) Развитое гражданское общество

3) Признание и юридическое закрепление самоценности человеческой личности.

Механизм государства в юридической науке принято рассматривать в двух аспектах, первый рассматривает механизм государства как совокупность органов государства, второй рассматривает его как совокупность государственных органов и учреждений. Органы государства являются важными элементами государственной власти и представляют собой совокупность органов управления, составляющих аппарат исполнения государственной воли. Тогда как государственные органы и учреждения претворяют в жизнь функции государства в различных аспектах общественной жизни.Механизм государства на современном этапе развития общества отличается сложность и многогранностью проявлений, наличием большого количества управленческих институтов и подсистем.

Особенности и характеристики механизма государства:

Механизму государства присущи следующие характеристики:

1. Наличие системы государственных органов, функционирование которых построено на принципах иерархичности и подчинения.2.Механизм государства обеспечивает исполнение государственное воли и функций государства.3.Орган государственной власти – первичное звено механизма государства.4. Механизм государства располагает органами принуждения в целях поддержания установленного общественного порядка и исполнения государственной воли.5. Механизм государства изменчив по своей природе и зависит от целей, задач, функций и воли государственной власти в каждый конкретный исторический период.

(27) Классификация органов государственной власти

Классификация органов государственной власти :

1) По способу образования:

- выборные (представительные)

- назначаемые (производные)

2) По времени действия:

- постоянные (не ограниченные сроком действия)

- временные( ограниченные сроком действия)

3) по функциональному назначению:

-законодательные

-исполнительные

-судебные

(28) Система органов законодательной власти в РФ

Форму государства можно разделить на 3 части - student2.ru

Законодательная власть обладает верховенством, поскольку она устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а следовательно, определяет в конечном счёте правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей. Главенствующее положение законодательных органов в механизме правового государства обуславливает высшую юридическую силу принимаемых ими законов, придаёт общеобязательный характер нормам права, выраженных в них. Однако верховенство законодательной власти не носит абсолютного характера. Пределы её действия ограничены принципами права, естественными правами человека, идеями свободы и справедливости. Она находится под контролем народа и специальных конституционных органов, с помощью которых обеспечивается соответствие законов действующей конституции. В соответствии с Конституцией Российской Федерации представительным и законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание Российской Федерации (Парламент). Парламент, обладая исключительным правом принятия и изменения законов, определяет на основе Конституции полномочия и рамки, в которых действует и законодательная, и исполнительная, и судебная власти.

Форму государства можно разделить на 3 части - student2.ru (29) Система органов исполнительной власти в РФ

Исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Её деятельность должна быть основана на законе, осуществляться в рамках закона. Исполнительные органы и государственные должностные лица не имеют права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые, не предусмотренные законом права или обязанности граждан и организаций. Исполнительная власть носит правовой характер лишь в том случае, если она является подзаконной властью, действует на началах законности. Сдерживание исполнительной власти достигается также посредством её подотчётности и ответственности перед представительными органами государственной власти. В правовом государстве каждый гражданин может обжаловать любые незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке.

(30)Органы системы МЧС России в системе органов исполнительной власти РФ.

На протяжении последних лет в России проводится административная реформа, в ходе которой реорганизуются органы государственной власти, изменяются их задачи и функции. Реорганизация также затронула и систему МЧС России, целью проведения которой является совершенствование Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Так, на основании Указа Президента РФ от 10 января 1994 года № 66 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Государственный комитет РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий преобразован в МЧС России.
Затем в целях совершенствования государственного управления в области пожарной безопасности, повышения готовности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединения сил и средств при организации и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, в 2002 году Государственная противопожарная служба МВД РФ была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России .
В 2004 году во всех субъектах Российской Федерации созданы территориальные органы МЧС России - главные управления МЧС России по субъекту РФ .

30.МЧС Российской Федерации является государственным органом исполнительной власти, призванным обеспечивать реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Функции МЧС:
1)Выработка и реализация государственной политики в области ГО,защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера,обеспечения ПО и безопасности людей на водных объектах.
2)нормативно-правовое регулирование в области ГО,защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера,обеспечения ПО и безопасности людей на водных объектах.
3)организация работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях; предупреждения и тушения пожаров на объектах, критически важных для безопасности РФ, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях.
4)осуществление надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;надзора во внутренних водах и в территориальном море России за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, а также руководства деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам; координации деятельности и взаимодействия Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов при решении задач в области гражданской обороны, поддержания боевой и мобилизационной готовности соответствующих органов, руководства создания и поддержания в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и контроля за созданием и деятельностью этих систем; методического руководства создания и обеспечения готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах РФ, муниципальных образованиях и организациях, а также контроля в этой области

Задачи МЧС:
1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;
2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.
Полномочия МЧС России:
1) издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
2) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России;
3) проводит в установленном порядке проверки готовности федеральных органов исполнительной власти к осуществлению мероприятий гражданской обороны
4)
4) проводит в установленном порядке проверки готовности федеральных органов исполнительной власти к осуществлению мероприятий гражданской обороны;
5) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите

Форму государства можно разделить на 3 части - student2.ru (31) Структура органов МЧС России федерального, регионального и местного уровней.

Форму государства можно разделить на 3 части - student2.ru

(32)

(33) Система органов гос. Власти субъектов РФ

Форму государства можно разделить на 3 части - student2.ru

(34) Право как социальный институт

Право как социальный институт предписывает индивидам правила поведения и указывает систему санкций, направленных на то, чтобы добиться неукоснительного выполнения этих правил.

Социальный институт- это исторически сложившаяся устойчивая форма организации и деятельности людей. Социальный институт существует для организации совместной деятельности людей ради удовлетворения их потребностей. С исчезновением потребности исчезает и данный институт. Право как социальный институт есть система правил поведения, содержащаяся в формальных юридических источниках, регулирующих взаимоотношения людей в соответствии с признанными в данном обществе ценностями и идеалами и обеспеченных в своем действии государством, в т.ч. его принудительной силой. Поэтому в структуру социального нормативного института, каким является право, также включены структурные организации – государство в целом, органы власти и управления, суды, прокуратуры, нотариаты, адвокатские конторы, юридические службы.

(35) Субъективное и объективное право-

Субъективное- структурный элемент субъективного права, включающий такие варианты возможного поведения субъекта, как:

а) право лица самостоятельными действиями удовлетворять собственные позитивные интересы.

б)право лица требовать от другого субъекта правоотношений осуществление обязанностей, с которыми связывается реализация соответствующих возможностей.

в) право лица требовать от компетентных государственных органов объективного разрешения спорной ситуации либо защиты законного интереса.

Объективное право- это система правовых норм, принимаемых государством от имени всего общества и распространяющих свое регулятивно -охранительное воздействие на всех членов сообщества. С точки зрения нормативистского типа правопонимания, объективное право – это действующее в данном государстве законодательство.

Форму государства можно разделить на 3 части - student2.ru (36) Понятие и признаки права

Пра́во — один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения, регулирующих общественные отношения.

(37)Основные типы правопонимания.
Тип правопонимания — определенное направление в познании сущности и
социального назначения права.
В любом типе правопонимания встречается три элемента в понятии права -
это норма права, правосознание и правоотношение.
Существует четыре типа правопонимания: нормативный, философский
(нравственный), социологический и интегративный.
Право в нормативном правопонимании
Право - совокупность охраняемых государством норм, приведенная в
иерархическую систему, которая представляется в виде лестницы, где
каждая верхняя ступенька обуславливает нижнюю, а нижняя вытекает из
верхней, ей подчиняется.
Т.е. правом признается государственная воля, выраженная в обязательном
нормативном акте, обеспеченном принудительной силой государства.
Право в социологическом правопонимании
Право - реальное поведение людей, удовлетворяющее их интересам и
потребностям, это то, что реально удовлетворяет потребности, что должно
"наполнять" законы своим реалистичным содержанием.

(38) Соотношение права и государства

Наши рекомендации