Причины, удерживающие от совершения преступления

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

Обществознание

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

Класс.

Время на выполнение заданий – 1 час 20 минут.

Выберите правильный ответ и впишите его в таблицу (20-25 мин.)

1) Экономика является смешанной, когда:

1) товары и услуги производятся как государственными, так и частными компаниями;

2) правительство владеет или управляет всеми компаниями;

3) экономические решения принимаются по традиции;

Есть как богатые, так и бедные.

Выберите термины, относящиеся к формам правления.

1) суверенитет, публичная власть;

2) монархия, республика;

3) демократия, диктатура;

Федерация, автономия.

Какая ситуация является примером семейных правоотношений?

1) по достижении 18-летнего возраста молодые люди зарегистрировали брак;

2) отец с сыном были оштрафованы за переход улицы в неположенном месте;

3) на свою первую зарплату сын купил подарок родителям;

Сын устроился работать на семейную фирму.

Каким из перечисленных ниже прав гражданин РФ может воспользоваться только по достижении полной дееспособности?

1) на презумпцию невиновности;

2) на участие в общественной организации;

3) на свободу слова;

На участие в выборах Президента.

К отличительному признаку правового государства относится

1) подчинение закону самого государства, его органов и должностных лиц;

2) существование исполнительных органов;

3) наличие специальных вооруженных отрядов людей (армии, полиции);

4) суверенность государства;

Конституция является

1) символом государства;

2) сводом законов субъектов федерации;

3) основным законом страны;

Сводом социальных норм.

К функциям семьи относится

1) социализация личности;

2) определение минимального размера заработной платы;

3) установление системы школьного образования;

Определение размеров коммунальных платежей.

8) Какие из указанных функций относятся к функциям государства:

1) выдвижение кандидатов на выборах;

2) защита интересов страны на международной арене;

3) регулирование деятельности частных предприятий;

Представительство интересов определенного блока социальных сил.

9) К мировым религиям не относится:

Буддизм,

Ислам,

Анимизм,

Христианство.

10) К стратификационным моделям общества относятся:

Рабовладельческая,

Феодальная,

Кастовая,

Капиталистическая.

Лингвистический конструктор. Из приведенных слов составьте и запишите определение понятия. Запишите само понятие, о котором идет речь (7-10 мин.)

1.в обществе, власти, власти, и осуществления, на неограниченной, одного, организации, основанный, правителя, способ

2. в данном, ему, индивидом, образцов, обществе, поведения, позволяющих, процесс, социальных норм и ценностей, усвоения, успешно, функционировать

3. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили. (7-10 мин)

1. Республика, монархия, федерация.

2. Христианство, индуизм, ислам, буддизм.

3. Административное право, гражданское право, семейное право.

Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином. (7-10 мин)

1. Времена кризиса нередко сопровождаются снижением покупательной способности денежной единицы.

2. На протяжении жизни человек может изменить свое положение в общество, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением.

5. Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова, сочетания слов, цифры и даты из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе.

Запишите выбранные вами слова и сочетания под номерами соответствующих пропусков. (25-30 мин)

Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

Для обозначения человека как представителя человеческого рода ученые используют термин « (1)». Совокупность черт, отличающих человека от всех других, определяется понятием « (2) ». При этом учитываются (3) его характеристики. Понятием « (4) » определяют систему (5) характеристик человека как члена общества. Решающее значение имеет здесь (6) как продолжающийся (7) процесс усвоения культурных норм и социальных (8) . Для ребенка до 10 – 12 лет решающим является мнение (9) ; подростку необходимо мнение (10) .

социализация роль родители личность группа сверстников биологические и социальные индивид на протяжении жизни социальная регуляция только биологические социально значимые в детские годы индивидуальность статус адаптация

1.__________________

2. _________________

3. _________________

4. _________________

5. _________________

6. _________________

7. _________________

8. _________________

9. _________________

10. ________________

6. Перед вами две диаграммы. Проанализируйте их и оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграмм. (15-20 мин)

1. Главный мотив, заставляющий опрошенных воздержаться от совершения преступления, – это страх перед наказанием.

2. Принципиально отрицательное отношение к преступлению удерживает от совершения преступления занимает подчиненное положение, о чем свидетельствует доля ответов «Из принципиальных соображений».

3. Различия мотивов, удерживающих от совершения преступления мужчин и женщин, существенны и принципиальны.

4. Данные диаграммы доказывают, что наиболее эффективные средства борьбы с преступностью связаны с ужесточением уголовной ответственности.

Причины, удерживающие от совершения преступления

(по данным опроса, 1924 г., в % к числу опрошенных)

Мужчины

Причины, удерживающие от совершения преступления - student2.ru

Женщины

Причины, удерживающие от совершения преступления - student2.ru

 
  Причины, удерживающие от совершения преступления - student2.ru

Совесть не позволила. Из отвращения к поступку.

Страх наказания. Неловко перед людьми

Из принципиальных соображений. По нерешительности

Ответы:

1.__________________

___________________

2.__________________

____________________

3.__________________

4.__________________

____________________

Наши рекомендации