Место реализации товаров, работ, услуг при исчислении НДС
В соответствии со ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается реализация товаров, (работ, услуг) на территории РФ. Понятие «место реализации» в налоговом законодательстве используется только применительно к НДС. НК РФ для целей применения главы 21 «НДС» разграничивает понятия «место реализации товаров» и «место реализации работ, услуг».
Место реализации товаров. Согласно ст. 147 НК РФ местом реализации товаров признается территория РФ при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств: - товар находится на территории РФ и не отгружается и не транспортируется; - товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФ.
Место реализации работ, услуг. При определении места реализации работ, услуг необходимо руководствоваться ст. 148 НК РФ, в которой критерии определения места реализации работ, услуг условно можно разделить на четыре группы: - по месту нахождения имущества, с которым связаны работы, услуги; - по месту фактического оказания услуг; - по месту деят-ти покупателя услуг; - по месту деятельности исполнителя работ, услуг. Местом деятельности организации (покупателя или исполнителя) считается территория РФ в случае фактического присутствия этой организации на территории РФ на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в РФ. При определении места деятельности орг-ии в том случае, если услуги оказываются через постоянное представительство, принимается во внимание не место нахождения самой иностранной организации, а место нахождения ее постоянного представительства. Т.о., если ин-ая орг-ия имеет на территории РФ свое представ-во и это представ-во осуществляет работы или оказывает услуги на терр. РФ, то местом оказания услуг (проведения работ) для целей уплаты НДС признается РФ. Правильное определение места оказания услуг важно как для ин-ой, так и для росс-ой орг-ии. По сути, определение места реализации работ, услуг сводится к ответу на вопрос: признается ли местом реализации РФ, т.е. облагаются ли работы, услуги в России НДС, и если да, то возникают ли у одной из сторон функции налогового агента. Согласно НК РФ при определении места реализации работ, услуг, главным является место деятельности организации, выполняющей работы, оказывающей услуги.
43 Налоговый механизм. Налоговое регулирование.
Налоговый механизм. Для реализации выработанной налоговой политики необходим соответствующий налоговый механизм, представляющий совок-ть форм и методов налоговых отношений государства и налогоплательщиков. Налоговый механизм необходимо рассматривать на макро- и микроуровне. На макроуровне налоговый механизм включает прогнозирование, регулирование, контроль. Налоговое прогнозирование является основой для разработки социально-экон-ого развития страны, региона, мун-ых образований на определенный период времени. Именно налоговый прогноз позволяет обосновать с учетом объективных экономических условий объемы налоговых доходов на разных уровнях. Без надежного инструментария прогнозирования невозможно выработать эффективную налоговую и бюджетную политику страны. Все элементы налогового механизма тесно взаимосвязаны. При недостаточной отладке одного звена другие звенья также оказываются малопродуктивными. На микроуровне важным компонентом налогового механизма является налоговое планирование, призванное обеспечить оптимизацию налоговых платежей предприятия без нарушения действующего законодательства. В условиях высокого налогового бремени оптимизация налоговых платежей позволяет предприятию выявить финансовые резервы с целью более эффективного их использования. Налоговое планирование тесно взаимосвязано с элементами налогового механизма на макроуровне, т.к. управление налогами организации-налогоплательщики осуществляют в макроэкономической среде. Налоговый механизм регламентируется многими законодательными актами — Конституцией РФ, ГК РФ, Таможенным, Водным, Земельным и другими кодексами и нормативными актами.
Налоговое регулирование. Целью налогового регулирования является обеспечение сбалансированности общ-ых (гос-ых, муниципальных), корпоративных и личных экон-их интересов участников налоговых правоотношений. Прежде всего налоговое регулирование преследует интересы гос-ва в бюджетной сфере деятельности, макс-ое обеспечение фин-ого покрытия общ-ых потребностей. Налоговое регулирование осуществляется в формах налоговых льгот и санкций. Система налогового стимулирования предполагает изменение срока уплаты налога и сбора, а также пеней; предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога; предоставление нал-ого кредита или инвестиц-ого нал-ого кредита. Нал-ая пеня - штрафная санкция, налагаемая компетентными органами, за неуплату или неполную уплату налога, определяемая в виде процента от суммы налога, подлежащего уплате в соответствии с законодат-ом. Нал-ый кредит – нал-ая льгота, направленная на изменение срока исполнения налогового обязательства; или на снижение налоговой ставки или окладной суммы; или на возврат ранее уплаченного налога (налоговая амнистия); или на зачет ранее уплаченного налога; или на замену уплаты налога натуральным исполнением. Нал-ая ставка предст-ет собой величину нал-ых начислений на ед-цу измерения нал-ой базы. Инвест-ый нал-ый кредит - форма изменения срока уплаты налога и сбора, при к-ой предпр. предост-ся возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных %. Налоговая система - совокупность взаимосвяз-ых налогов, взимаемых в стране, и методов налогообл-ия, сбора и испол-ия налогов, а также нал-ых органов.