Тема 5. СССР в период строительства социалистического общества (1930-е гг.)

21. Договор об образовании СССР в 1922 г. заключили:

1) РСФСР, Белорусская ССР, Украинская ССР

2) РСФСР, Закавказская федерация (ЗСФСР), Белорусская ССР, Украинская ССР

3) Украинская ССР, Белорусская ССР, Узбекская ССР, Российская Федерация

4) УССР, БССР, РСФСР, Туркменистан и Молдавия

22. Основными принципами Новой экономической политики (НЭП) (более трех ответов):

1) денационализация части средней и мелкой промышленности 2) материальный стимул в производстве 3) уравнительная оплата труда 4) многопартийная политическая система 2) 5) допущение частного капитала в 3) экономику 4) 6) всеобщая трудовая повинность 5) создание концессий  

23. Целями индустриализации в СССР являлись (более двух ответов):

1) интенсивное развитие экономики

2) реконструкция старых предприятий

3) превращение страны в индустриально-аграрную державу

4) демократизация политической жизни страны

5) развитие национальных окраин

24. Из предложенных вариантов выберите итоги индустриализации и итоги коллективизации:

1) развитие военно-промышленного комплекса

2) ликвидация частнособственнических хозяйств

3) отставание в развитии легкой промышленности

4) обобществление средств производства

5) первое место в Европе и второе в мире по объему промышленного производства

6) «раскулачивание» почти 15% крестьянства

7) широкое привлечение зарубежного опыта

Ответ:

Итоги индустриализации Итоги коллективизации

25. Конституция, констатировавшая «победу социализма» в СССР была принята:

1) 1918 г. 2) 1924 г. 3)1936 г. 4) 1953 г.

26. Назовите систему, сформированную к концу 1930-х гг. в СССР и характеризующуюся

следующими методами:

1) сверхцентрализация экономической жизни

2) полное подчинение средств производства и производителя государственному аппарату

3) широкое применение приказных методов управления и внеэкономического принуждения

Ответ: ________________________

Тема 6: СССР накануне и в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн (1939-1945 гг.):

27. 23 августа 1939 г. СССР и Германия:

1) заключили договор о восстановлении дипломатических отношений

2) подписали договор о дружбе и границе

3) заключили договор о ненападении (пакт Риббентропа-Молотова)

4) признали существующие границы

28. В 1940 г. в состав СССР были включены:

1) Белорусская ССР, Украинская ССР, Латвийская ССР, Эстонская ССР, Карело-Финская ССР

2) Бессарабская, Карело-Финская ССР, Литва, Латвия, Эстония

3) Литва, Латвия, Эстония, Молдавия, Карело-Финская ССР

4) Белорусская ССР, Украинская ССР, Латвийская ССР, Эстонская ССР, Карело-Финская ССР, Молдавская ССР

29. Укажите хронологические рамки Второй мировой войны:

1) 1 сентября 1939 г. – 9 мая 1945 г. 2) 1 сентября 1939 г. – 2 сентября 1945 г. 3) 22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г. 4) июня 1941 г. – 2 сентября 1945 г.

30. Цели войны «третьего рейха» против СССР заключались (более двух ответов):

1) установление мирового господства

2) уничтожение Советского государства

3) избавление советского народа от сталинского режима

4) превращение СССР в сырьевой придаток

5) германизация всей территории СССР

31. Укажите хронологическую последовательность событий Великой Отечественной войны:

А) Курская дуга

Б) Берлинская операция

В) Контрнаступление Красной Армии под Москвой

Г) Контрнаступление Красной армии под Сталинградом

Ответ:

32. Союз государств, возникший в ходе Второй мировой войны в борьбе против фашистского

блока, назывался:

1) движение Сопротивления

2) антигитлеровская коалиция

3) Лига Наций

4) антифашистское движение

33. Какая из перечисленных конференций является лишней в ряду встреч лидеров «большой

тройки» в годы Второй мировой войны:

1) Тегеранская 2) Крымская (Ялтинская) 3) Генуэзская 4) Потсдамская

34. Тегеранская конференция руководителей трех держав приняла (более двух ответов):

1) программу безвозмездной помощи СССР

2) Декларацию о совместных действиях в войне с фашизмом

3) решение об отмене договоренностей в Мюнхене 1938 г.

4) решение об открытии второго фронта в Европе

5) обещание СССР вступить в войну против Японии после окончания войны в Европе

35. Целями вступления СССР в войну против Японии являлись (более одного ответа):

1) установление господства в послевоенном мире

2) ускорение окончания Второй мировой войны

3) оккупация Японии

4) предотвращение угрозы разгорания второго очага войны и укрепление безопасности восточных границ

5) освобождение народов Китая, Кореи и Индокитая

Тема 7. СССР в годы послевоенного восстановления и развития (1945-1953 гг.)

36. Последствиями Великой Отечественной войны для СССР стали (более одного ответа):

1) сократилась территория страны

2) разрушено 1710 городов и поселков городского типа

3) уменьшилось население страны более чем на 30 млн. человек

4) потеряно около трети национального богатства страны

5) ликвидированы колхозы

37. Приоритетным направлением развития страны в первые послевоенные годы стало:

1) развитие легкой и пищевой промышленности

2) развитие аграрного сектора

3) повышение жизненного уровня советского народа

4) развитие военно-промышленного комплекса

38. Расположите в хронологической последовательности с указанием дат следующие события послевоенного развития мира и СССР:

А) создание НАТО Б) провозглашение доктрины Трумэна В) речь У.Черчилля в г. Фултоне (США) Г) создание Организации Варшавского договора Д) образование ООН  

Ответ внести в таблицу:

39. «Холодной войной» считается период:

1) от создания НАТО и до падения Берлинской стены

2) от создания НАТО и ФРГ до объединения Германии в 1990 г.

3) от выступления У.Черчилля в г. Фултоне с призывом к переходу от союзнической к атлантической солидарности до развала СССР в конце 1991 г.

4) от создания Варшавского договора в 1955 г. до объединения Германии в 1990 г.

40. Характерными чертами политики «холодной войны» стали (более трех ответов):

1) признание общечеловеческих ценностей в качестве главных

2) расширение сети военных баз

3) гонка вооружений

4) применение экономических мер давления

5) разрешение международных проблем только мирным путем

6) система военных блоков и союзов

Тема 8. СССР в период либерализации общества и экономики («оттепели») (1953 – середина 1960-х гг.)

41. Ключевые позиции в руководстве страной сразу после смерти Сталина занял(ли):

1) Г.Маленков 2) Г.Маленков, Л.Берия 3) Л.Берия, Г.Жуков 4) Г.Жуков,Л.Берия, Г.Маленков, Н.Хрущев
     

42. Сущностью «оттепели» является:

1) переход от единоначалия к коллегиальности

2) начало духовного раскрепощения людей

3) ослабление влияния КПСС на все стороны жизни общества

4) введение многопартийности

43. Преобразовательная деятельность Н.С.Хрущева:

1) разрушила административно-командную модель социализма в стране

2) способствовала частичному изменению внутренней и внешней политики страны

3) ликвидировала диктаторский стиль принятия государственных решений

4) усилила тоталитарный политический режим в СССР

44. Историческое значение ХХ съезда КПСС состоит в том, что (более одного ответа):

1) началась массовая реабилитация ранее осужденных лиц

2) дана критика «культа личности» Сталина

3) тоталитарное общество начало постепенно трансформироваться

4) глубокий теоретический анализ последствий «культ личности» стал основой реформ

5) выработаны гарантии недопущения злоупотреблений властью в будущем

45. Для сельскохозяйственной политики правительства в конце 1950-х гг. характерны следующие меры (более трех ответов):

1) реорганизация МТС

2) «наступление» на личное подсобное хозяйство крестьян

3) ограничение свободы передвижения колхозников

4) сокращение посевных площадей пшеницы, ржи (кукурузная компания)

5) денежная реформа

6) непродуманная система землепользования на целине

46. Вместо отраслевых министерств в 1957 г. создавались:

1) общесоюзные главки 2) территориальные совнархозы 3) территориальные министерства 4) общесоюзные министерства

47. Назовите причины, по которым политика, проводимая Н.С.Хрущевым, привела в начале 1960-х гг. страну к кризису (более трех ответов):

1) непоследовательность политических реформ

2) отсутствие поддержки общества в процессе «десталинизации»

3) господство административных методов управления экономикой

4) огромные средства были истрачены на социальные программы

5) субъективность в принятии решений, их необоснованность

6) попытка решать возникающие проблемы за счет трудящихся

Тема 9. СССР в период «развитого социализма» (середина 1960-х – 1985 гг.)

48. В 1964 г. Н.С.Хрущева в руководстве партией и страной сменил (ли):

1) Косыгин А.Н. 2) Маленков Г.М., Брежнев Л.И. 3) Брежнев Л.И., А.Н.Косыгин 4) Брежнев Л.И.

49. Инициатором реформы в промышленности 1965 г. стал:

1)Н.Хрущев 1) Ю.Андропов 2) Н.Вознесенский 3) А.Косыгин

50. Основные положения реформы 1965 г. в промышленности (более трех ответов):

1) усиление экономического стимулирования работников

2) резкое уменьшение планируемых показателей

3) создание акционерных предприятий и обществ

4) развитие хозяйственного расчета (хозрасчета)

5) восстановление отраслевых министерств

51. Четвертая Конституция СССР, получившая название «Конституции развитого социализма» была принята в:

1) 1936 г. 2) 1970 г. 2) 1975 г. 4) 1977 г.

52. В качестве «ядра политической системы» советского общества статья 6 новой Конституции СССР определяла:

1) Политбюро ЦК КПСС 2) общенародное государство 3) особое руководящее положение КПСС 4) советский народ

53. Государства-участники Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), состоявшегося в июле-августе 1975 г. в г. Хельсинки, в Заключительном акте признали первостепенную важность следующих принципов взаимоотношений (более трех ответов):

1) неприменение силы или угрозы силой

2) ограничение стратегических вооружений

3) уважение базовых прав и свобод человека

4) совместная борьба с международным терроризмом

5) нерушимость границ

Тема 10. СССР в период «перестройки» (1985-1991 гг.)

54. Основной целью политики «перестройки» являлось:

1) быстрый переход к рыночным отношениям

2) изменение политической системы общества

3) обновление общества на базе социалистических ценностей

4) «новое мышление» во внешнеполитической деятельности

55. Политика «перестройки» изначально предполагала:

1) «большой скачек» с целью скорейшего перехода к коммунизму

2) ускорение социально-экономического развития страны: расширение гласности, активизацию человеческого фактора

3) отказ от социалистической модели развития, переход к рыночной экономике

4) возвращение системы коллективного руководства

56. «Гласность» - это:

1. обновление марксистско-ленинской идеологии

2. реализация права граждан на получение полной информации и ее обсуждение

3. политика полной свободы слова

4. критика социалистического строя, социалистических ценностей

57. Сущность изменений в политической системе СССР в 1985-1991 гг. характеризуют четыре

утверждения:

1) начало формирования многопартийности

2) введение Верховного Совета СССР, избиравшего из своего состава Съезд народных депутатов

3) омоложение кадров

4) усиление тоталитарного контроля КПСС над всеми сферами жизни общества

5) провозглашение курса на совершенствование социализма

6) курс на построение правового социалистического государства

7) развитие административно-командной системы управления

58. Высшим органом законодательной власти в СССР по новому избирательному закону 1988

г. стал:

1) Государственный совет 2) Государственная дума 3) Съезд народных депутатов 4) Съезд Коммунистической партии

59. Укажите имя первого и последнего Президента СССР, занимавшего этот пост с марта 1990 г. по декабрь 1991 г.:

1) Ю.Андропов 2) Б.Ельцин 3) М.Горбачев 4) К.Черненко

60. Концепция «нового политического мышления» предполагала (более двух ответов):

1) отказ от вывода о расколе мира на две противоположные системы: социалистическую и капиталистическую и признание мира целостным и неделимым

2) безвозмездная интернациональная помощь международным империалистическим силам

3) в качестве основного способа решения международных проблем объявляется баланс интересов, а не баланс сил

4) признание общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных

5) обеспечение безопасности страны посредством наращивания боевой мощи

ВАРИАНТЫ ПРОВЕРОЧНЫХ ИТОГОВЫХ ТЕСТОВ ПО КУРСУ:

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ А

При выполнении заданий этой части задания в правом столбце возле номера выполняемого задания (А1-А15) поставьте один номер варианта ответа (например, 1 или 4), который, по вашему мнению, является правильным.

Задание Ответ
А1.В каком веке была создана «Русская Правда» - свод законов Древнерусского государства? 1) IX в. 2) X в. 3) XI в. 4) XII в. А1.
А2.Какое из указанных событий произошло позднее других? 1) Медный бунт 2) крестьянская война под предводительством Е.Пугачева 3) крестьянская война предводительством И.Болотникова 4) Соловецкое восстание противников церковной реформы А2.
А3.В результате государственных и административных реформ Петра I в России: 1) утвердилась абсолютная власть монарха 2) усилилась роль Земского собора 3) усилилась роль Боярской думы 4) утвердилась роль Верховного тайного совета А3.
А4.Как называлось учреждение, созванное Екатериной II для разработки свода закона? 1) Земский собор 2) Уложенная комиссия 3) Верховный тайный совет 4) Правительствующий сенат А4.
А5.Какое из названных событий произошло раньше других? 1) сражение при Аустерлице 2) оборона Севастополя 3) штурм Плевны 4) Бородинское сражение А5.
А6.Прочтите отрывок из документа (1589 г.) и укажите пропущенное слово: «Пехоты, получающей постоянное жалование, царь содержит до 12 тысяч человек, называемых ……………… Они не носят никакого оружия, кроме самопала в руке, барыша на спине и меча с боку». 1) рекрутами 2) рейтарами 3) даточными людьми 4) стрельцами А6.
А7.Реформы П.Д.Киселева были направлены на изменение положения: 1) помещичьих крестьян 2) государственных крестьян 3) черносошных крестьян 4) временнообязанных крестьян     А7.
А8.Определите, какие из перечисленных ниже мероприятий внутренней политики Александра III были связаны с понятие «контрреформы»(необходимо указать номера трех событий): 1) издание циркуляра о «кухаркиных детях» 2) отмена временнообязанного положения крестьян 3) ограничение деятельности земств 4) поддержка российской промышленности 5) открытие университета в Одессе, Томске, Варшаве 6) отмена университетского устава, принятого при Александре II А8.
А9.Какие из перечисленных общественных деятелей были славянофилами (необходимо указать номера трёх фамилий): 1) Ю.Ф.Самарин 2) А.И.Герцен 3) К.С.Аксаков 4) А.С.Хомяков 5) М.В.Петрашевский 6) А.И.Желябов А9.
А10.Что из названного произошло в один год с принятием Декларации об образовании СССР? 1) участие советской делегации в Генуэзской конференции 2) подписание Брестского мира с Германией 3) принятие страны в Лигу наций 4) образование Коминтерна А10.
А11.Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля и укажите его фамилию: «Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города – Житомир, киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие… Вся ответственность за это разбойничье нападение на Советский Союз целиком и полностью падает на германских фашистских правителей… Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами». 1) И.В.Сталин 2) Г.К.Жуков 3) В.М.Молотов 4) К.Е.Ворошилов А11.
А12.Какое из названых событий произошло раньше других? 1) заключение Варшавского договора 2) создание НАТО 3) начало работы Организации Объединенных наций 4) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе А12.
А13. Что из названного относится к результатам освоения целинных и залежных земель в СССР? 1) решение продовольственной проблемы 2) увеличение производства зерновых 3) расширение экспорта зерна в развитые европейские страны 4) снятие ограничений на развитие приусадебных хозяйств     А13.
А14.Экономические реформы середины 1960-х гг. связаны с именем председателя Совета министров СССР: 1) Г.М.Маленкова 2) Н.С.Хрущева 3) А.Н.Косыгина 4) Н.И.Рыжкова А14.
А15.К предпосылкам перестройки относится необходимость: 1) сломать механизм застоя, сложившегося в 1970-е-начале 1980-х гг. 2) преодолеть негативные последствия экономических реформ середины 1960-х гг. 3) восстановить отраслевую систему управления народным хозяйством 4) утвердить систему централизованного планирования и ценообразования А15.

ЧАСТЬ В

Задания В1-В5 требуют ответа в виде одного двух слов, последовательности букв или цифр (В5). Их следует записать справа от соответствующего номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и других символов, каждую букву пишите в отдельной клеточке. Имена российских государей следует писать только буквами (например, Николай Второй). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например, восемнадцатый).

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события: А) поход новгород-северского князя Игоря против половцев Б) съезд князей в Любече, принятие принципа «Каждый пусть держит отчину свою» В) изгнание князя Всеволода из Новгорода Г) первое летописное упоминание о Москве В1.  
В2. Установите соответствие между фамилиями деятелей российской истории XIX в. и их деятельностью: Фамилии: Деятельность:
1) С.С.Уваров 2) Д.А.Милютин 3) Е.Ф.Канкрин 4) М.Д.Скобелев А) генерал-участник русско- турецкой войны 1877-1878 гг. Б) министр просвещения, автор формулы «православие, самодержавие, народность» В) военный министр, инициатор введения всеобщей воинской повинности Г) начальник III отделения Собственной его императорского величества канцелярии Д) министр финансов, инициатор денежной реформы в правление Николая I
   
В2.  
В3. Прочтите отрывок из международного договора и напишите имя императора, в правление которого он был заключен: «Ст 2. Блистательная Порта признает окончательно независимость княжества Черногории… Ст. 3. Сербия признана независимой Ст. 24. Босфор и Дарданеллы будут открыты как во время войны, так и во время мира для торговых судов нейтральных стран…» В3. _________________
В4. Установите соответствие между событиями и их датами:
Даты: 1) отмена карточной системы в СССР 2) введение пенсий для колхозников 3) принятие Конституции «развитого социализма» 4) авария на Чернобыльской АЭС События: А) 1977 г. Б) 1947 г. В) 1964 г. Г) 1995 г. Д) 1986 г.  
В4.  
В5. Распределите перечисленные ниже события: связанные с правлением Елизаветы Петровны –в группуА, связанные с правлением Екатерины II – в группу В: 1) основание Московского университета 2) крестьянская война под предводительством Е.Пугачева 3) присоединение Крыма к России 4) учреждение Академии художеств 5) участие России в Семилетней войне 6) принятие Жалованной грамоты дворянству В5.  
ГруппаА Группа В
           


ЧАСТЬ С

Сравните основные положения программных документов Южного и Северного обществ декабристов: «Русской Правды» П.И.Пестеля и «Конституции» Н.Муравьева. Что было в них общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий):

Общее
  • _________
  • _________
Различия
 
  • _
_  
  • _
_  
  • _
_    
 
  • _______________________________
_______________________________  
  • _______________________________
_______________________________  
  • _______________________________
_______________________________  

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ А

При выполнении заданий этой части задания в правом столбце возле номера выполняемого задания (А1-А15) поставьте один номер варианта ответа (например, 1 или 4), который, по вашему мнению, является правильным.

Задание Ответ
А1.Крестьянин, заключивший договор об условиях работы на господина, в Древней Руси называли: 1) закупами 2) гридями 3) рядовичами 4) тиунами А1.
А2.Кто из названных лиц относится к деятелям Избранной рады? 1) Алексей Адашев 2) Борис Годунов 3) Малюта Скуратов 4) Андрей Старицкий А2.
А3.Что из названного относится к «эпохе дворцовых переворотов»? 1) замена коллегий министерствами 2) учреждение Сената 3) попытка ограничения власти монарха «кондициями» 4) прекращение деятельности Земского собора А3.
А4.Прочтите отрывок из источника и укажите имя киевского князя, о котором идет речь: «Когда князь вырос и возмужал, начал он воев собирать многих и храбрых; ходя легко, как барс, вел он многие войны… Перед началом похода он посылал послов к странам, говоря: «Хочу идти на вас». 1) Олег Вещий 2) Игорь 3) Святослав 4) Владимир Святой А4.
А5.Что из названного относится к реформам первого десятилетия царствования Александра I? 1) введение суда присяжных 2) принятие указа о «вольных хлебопашцах» 3) созыв Уложенной комиссии 4) принятие Свода законов Российской империи А5.
А6.Деятельность какого из указанных творческих объединений относится к культуре России второй половины XIX в.? 1) «Мир искусств» 2) «Серапионовы братья» 3) «Товарищество передвижных художественных выставок» 4) «Зеленая лампа» А6.
А7.Что из названного относится к реформам 1860-1970-х гг.? 1) введение сословного суда 2) отмена выкупной операции 3) учреждение губерний 4) введение всеобщей воинской повинности     А7.
А8.Какое из названных событий относится к революции 1905-1907 гг.? 1) образование Партии социалистов-революционеров (эсеров) 2) создание Союза освобождения 3) учреждение «Союза 17 октября» 4) создание «Прогрессивного блока» А8.
А9.Какая военная операция относится к истории Первой мировой войны? 1) Брусиловский прорыв 2) Висло-Одерская операция 3) операция «Рельсовая война» 4) взятие Кенигсберга А9.
А10.Прочтите отрывок из книги историка и укажите год, к которому относятся описанные события: «В статье, опубликованной в «Правде», Сталин объявил истекший год годом «великого перелома» - «решительного наступления социализма на капиталистические элементы города и деревни». 1) 1925 г. 2) 1927 г. 3) 1929 г. 4) 1936 г. А10.
А11.В каком ряду названы города, удостоенные звания «Город-герой» за массовое мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны? 1) Ленинград, Смоленск 2) Калуга, Тверь 3) Вязьма, Курск 4) Витебск, Могилев А11.
А12.Постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» подвергло резкой и несправедливой критике творчество: 1) А.И.Солженицина, И.А.Бродского 2) А.Т.Твардовского, К.С.Симонова 3) В.С.Гроссмана, Б.Л.Пастернака 4) А.А.Ахматовой, М.М.Зощенко А12.
А13.Какие из перечисленных событий относятся к периоду «оттепели»(необходимо указать номера трех событий)? 1) первый в мире пилотируемый космический полет 2) подавление акции протеста в Новочеркасске 3) принятие Конституции СССР 4) осуждение «культа личности» 5) проведение приватизации 6) пуск первой линии Московского метрополитена А13.
А14.Какое из названных положений было впервые включено в Конституцию СССР 1977 г.? 1) о федеративном устройстве СССР 2) о построении в СССР развитого социалистического общества 3) о многообразии форм собственности в СССР 4) о диктатуре пролетариата   А14.
А15.Деятельность кого из названных ученых относится к середине и второй половине ХХ в.(необходимо указать номера трех фамилий)? 1) Ж.И.Алферов 2) И.П.Павлов 3) И.М.Сеченов 4) А.Д.Сахаров 5) Н.А.Бердяев 6) М.В.Келдыш А15.

ЧАСТЬ В

Задания В1-В5 требуют ответа в виде одного двух слов, последовательности букв или цифр (В5). Их следует записать справа от соответствующего номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и других символов, каждую букву пишите в отдельной клеточке. Имена российских государей следует писать только буквами (например, Николай Второй). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например, восемнадцатый).

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события: А) учреждение первых коллегий Б) принятие Соборного уложения В) составление «Наказа» к Уложенной комиссии Г) избрание Михаила Романова на царство В1.  
В2. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей ХХ в. и их деятельностью:
Фамилии: 1) Г.В.Чичерин 2) М.М.Литвинов 3) В.М.Молотов 4) Л.Д.Троцкий Деятельность: А) председатель Реввоенсовета Республики Б) глава советской делегации на Генуэзской конференции в 1922 г. В) нарком иностранных дел, при котором СССР стал членом Лиги наций в 1934 г. Г) нарком иностранных дел, подписавший советско- германский договор о ненападении в 1939 г. Д) глава советской делегации на Ялтинской конференции 1945 г.
В2.  
В3. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля в III Государственной думе и напишите его фамилию: «Поставив на ноги, дав возможность достигнуть хозяйственной самостоятельности многомиллионному сельскому населению, законодательное учреждение заложит то основание, на котором прочно будет воздвигнуто преобразованное русское государственное здание… Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками – бунт погашается силой, а признание неприкосновенности частной собственности и, как следствие, отсюда вытекающее, создание мелкой личной земельной собственности, реальное право выйти из общины…»   В3. __________________
В4. Установите соответствие между датами и событиями:
События: 1) 1918 г. 2) 1922 г. 3) 1933 г. 4) 1939 г. Даты: А) установление дипломатических отношений между СССР и США Б) заключение Брестского мира с Германией В) подписание советско- германского договора о ненападении Г) вступление СССР в Лигу наций Д) участие советской делегации в Генуэзской конференции
В4.  
В5. Распределите перечисленные ниже события: связанные с правлением Александра I –в группуА, связанные с правлением Николая I –в группуВ: 1) открытие первой в России железной дороги между Петербургом и Царским Селом 2) замена коллегий министерствами 3) заграничный поход русской армии в Европу 4) составление Полного свода законов Российской империи 5) указ «О вольных хлебопашцах» 6) денежная реформа Е.Ф.Канкрина В5.  
Группа А Группа В
           

ЧАСТЬ С

Сравните позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума по вопросу о целях и содержании реформ середины XVII в. Что было в них общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий):

Общее
  • _________
  • _________
Различия
 
  • _
_  
  • _
_  
  • _
_    
 
  • _______________________________
_______________________________  
  • _______________________________
_______________________________  
  • _______________________________
_______________________________  

ВАРИАНТ 3

ЧАСТЬ А

При выполнении заданий этой части задания в правом столбце возле номера выполняемого задания (А1-А15) поставьте один номер варианта ответа (например, 1 или 4), который, по вашему мнению, является правильным.

Наши рекомендации