Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус
Министерство образования и науки российской федерации
ФГБОУ ВПО «тУвинский государственный университет»
Юридический факультет
КАФЕДРА ТАМОЖЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
Работа допущена к защите
И.о. зав. кафедрой
таможенно-правовых дисциплин
_______________ /Кужугет Т.К./
«_____» ______________ 2015 г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Работа защищена «___» ________ 2015 г. на оценку _______ «_________________» | Выполнил: студент 1 курса 114 группы Дамбаа В.В. Научный руководитель: преподаватель кафедры таможенно-правовых дисциплин Куулар Э.М. |
по дисциплине:
Таможенный менеджмент
на тему:
«Функции управления в таможенных органах»
(специальность – 38.05.02 «Таможенное дело»)
Кызыл – 2015
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Понятие таможенных органов РФ и их структура. 5
1.1 Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус. 5
1.2 Единая система таможенных органов. 8
1.3 Структура таможенных органов. 9
Глава 2. Перспективы развития таможенных органов РФ.. 13
2.1 Основы развития таможенной службы Российской Федерации в современных условиях. 13
2.2 Перспективы развития таможенной службы РФ.. 18
2.3 Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года. 22
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 28
Введение
Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.
Выбранный мной материал для исследования я считаю актуальным, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям
В соответствии с названием темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ставится цель исследования: изучить структуру таможенных органов Российской Федерации и направления ее развития.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
· Раскрыть понятие таможенных органов
· Изучить организационную структуру таможенных органов
· Рассмотреть перспективы развития таможенных органов
· Изучить стратегию развития таможенной службы РФ до 2020 года
Глава 1. Понятие таможенных органов РФ и их структура
Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус
Таможенные органы России - это государственные органы, регулирующие правоотношения возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.
Таможенные органы имеют флаг и эмблему. Морские суда, суда внутреннего плавания и суда, смешанного (река - море) плавания таможенных органов имеют вымпел. На автотранспортных средствах и воздушных судах таможенных органов размещается эмблема. Описание и рисунки флага и эмблемы таможенных органов, а также вымпела водных судов таможенных органов утверждаются Президентом Российской Федерации.
В Российской Федерации запрещается использование на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах и их упаковках таможенной символики (рисунки флага и эмблемы таможенных органов, вымпела водных судов таможенных органов), а также обозначений, схожих с наименованиями таможенных органов, при осуществлении коммерческой деятельности юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, за исключением юридических лиц, указанных в статьях ФЗ №311 " О таможенном регулировании в РФ". Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и их упаковках слова "таможенный" и словосочетаний с ним.
Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти Российской Федерации. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации.
Исходя из понимания федеральной исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела. Эта деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела в стране.
Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.
Таможенные органы действуют под общим руководством Президента РФ и Правительства РФ и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела.
Компетенции таможенных органов - это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.
Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах - путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны.
Таможенные органы во исполнение возложенных на них функций и решения, поставленных перед ними задач, имеют право издавать правовые акты управления (как нормативного, так и индивидуального характера), обязательные для исполнения всеми субъектами-участниками правоотношений, урегулированных нормами таможенного права (государственными и муниципальными органами, организациями и учреждениями, юридическими и физическими лицами - как российскими, так и иностранными).
Правоприменение в деятельности таможенных органов - это властно-регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний правовых норм. Правоприменение должно осуществляться в точном соответствии с нормами законодательства, устанавливающих процедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов правоприменительной деятельности и другие вопросы. Правоприменительная деятельность с нарушением требований правовых норм по ее осуществлению влечет привлечение виновных в этом должностных лиц таможенных органов к соответствующему виду юридической ответственности (вплоть до уголовной).
Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно - правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия.