Статья 19. Риски в сфере дорожного движения

1. Возникновение дорожно-транспортных происшествий и их последствия возможны

в результате имеющихся рисков в сфере дорожного движения, связанных с осуществлением деятельности по следующим направлениям:

1) риск организаций, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки. К нему

относится риск выпуска в эксплуатацию механического транспортного средства, имеющего технические неисправности, а также допуска к управлению транспортными средствами лиц, состояние здоровья которых не обеспечивает безопасное управление ими;

2) риск управляющих автомобильными дорогами, железнодорожными переездами

и другими дорожными сооружениями. К нему относится риск содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений с нарушением требований

их эксплуатации;

3) риск медицинских организаций. К нему относится риск оказания несвоевременной медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия;

4) риск учебных организаций. К нему относится риск некачественного обучения кандидатов в водители механических транспортных средств и детей правилам дорожного движения в результате нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан;

5) риск проектных и строительных организаций. К нему относится риск проектирования,

строительства, ремонта и реконструкции дорог и объектов дорожной инфраструктуры без учета требований безопасности дорожного движения;

6) риск организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. К нему относится риск проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств с нарушениями норм и

правил, установленных заводами-изготовителями транспортных средств, требований

технических регламентов о безопасности колесных транспортных средств и требований

к выбросам вредных (загрязняющих) веществ транспортных средств;

7) риск организаций, осуществляющих проектирование и производство транспортных

средств. К нему относится риск:

проектирования и производства транспортных средств без учета требований их

безопасности в условиях дорожного движения;

несовершенства конструкции, технологических процессов или систем контроля

продукции серийного и массового производства, не позволяющих обеспечить выполнение требований безопасности в отношении производимых транспортных средств и их компонентов;

8) риск органов по подтверждению соответствия и испытательных лабораторий. К

нему относится риск:

подтверждения соответствия транспортных средств, предметов оборудования

и запасных частей, устанавливаемых и (или) используемых на них с нарушениями

требований, предусмотренных в области технического регулирования безопасности

транспортных средств;

совершения дорожно-транспортного происшествия вследствие несовершенства,

отсутствия или технических неисправностей отдельных элементов конструкции нового

транспортного средства;

несовершенства технологических процессов или систем контроля продукции серийного и массового производства, не позволяющих обеспечить выполнение требований

безопасности в отношении вводимых в эксплуатацию новых транспортных средств и

их компонентов;

9) риск организаций, осуществляющих технический осмотр. К нему относится риск:

несовершенства технологических процессов или систем контроля линий технического

осмотра транспортных средств, не позволяющих обеспечить выполнение требований

безопасности в отношении эксплуатируемых транспортных средств и их компонентов;

некачественного проведения технического осмотра механических транспортных

средств в результате нарушения требований, установленных законодательством

Республики Казахстан;

10) риск торгующих организаций. К нему относится риск продажи транспортных

средств, предметов оборудования и запасных частей, которые могут быть установлены

и (или) использованы на транспортных средствах, не соответствующих техническим

требованиям безопасности транспортных средств;

11) риск владельцев дорог и транспортных средств. К нему относится риск эксплуатации дорог и транспортных средств с условиями, создающими высокую степень

совершения дорожно-транспортных происшествий.

2. Система управления рисками в сфере дорожного движения устанавливается

настоящим Законом.

Статья 20. Система управления рисками и внутреннего контроля в сфере дорожного

Движения

1. Система управления рисками в сфере дорожного движения направлена на

минимизацию вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий, а

также тяжелых последствий (гибели и травматизма людей) в результате дорожно-

транспортных происшествий.

2. Система управления рисками в сфере дорожного движения – постоянно структурированный процесс, осуществляемый государственными органами в сфере дорожного

движения для выявления, оценки, мониторинга, снижения рисков и их последствий,

влияющих на состояние безопасности дорожного движения.

3. Процесс управления рисками включает следующие этапы:

1) определение рисков:

оценка риска и риск образующих факторов (систематическое и постоянное

отслеживание, анализ всех возможных причин дорожно-транспортных происшествий,

качественная оценка их вероятности и размеров);

классификация рисков (исследование специфики рисков и факторов, которые

приводят к их возникновению, влияют на их развитие, экспертные оценки исторических

данных, карта рисков);

2) измерение (оценка) рисков, периодичность проведения которого устанавливается

в зависимости от значимости риска, но не реже двух раз в год;

3) осуществление анализа рисков;

4) выбор и применение метода управления рисками;

5) корректирование системы управления рисками в сфере дорожного движения;

6) планирование и проведение контрольных мероприятий.

4. Государственные органы, осуществляющие деятельность в сфере дорожного

движения, формируют систему управления рисками и внутреннего контроля в сфере

дорожного движения, которая должна содержать:

1) полномочия и функциональные обязанности по управлению рисками и внутреннему контролю должностных лиц центральных и местных исполнительных органов, их

ответственность;

2) процедуры по управлению рисками и внутреннему контролю;

3) лимиты на допустимый размер рисков в отдельности по их классификации в

сфере дорожного движения;

4) внутренние процедуры представления отчетности по управлению рисками и

внутреннему контролю уполномоченному органу, центральным и местным исполни-

тельным органам;

5) внутренние критерии оценки эффективности системы управления рисками в сфере

дорожного движения.

Порядок формирования системы управления рисками и внутреннего контроля в сфере

дорожного движения устанавливается центральными и местными исполнительными

органами в пределах их компетенции.

5. Критерии оценки степени риска в сфере дорожного движения утверждаются сов-

местным приказом органов контроля и надзора и уполномоченного органа и публикуются

на официальных Интернет-ресурсах государственных органов.

6. Планирование контрольной деятельности государственными органами осуществляется на основании системы управления рисками в сфере дорожного движения,

установленной настоящим Законом.

Наши рекомендации