Какие органы осуществляют государственный надзор в области охраны объектов, имеющих историческое значение?
Какой существует порядок проверки состояния городских строений, имеющих историческую ценность? Какие меры ответственности можно применить в отношении гражданина Н.?
Изменится ли юридическая оценка действий Н, если реставрация фасада не затронет его внешний исторический облик, а все остальные элементы строения будут переоборудованы и перестроены заново? Является ли объектом правового регулирования и объектом зашиты «исторический архитектурный вид (облик)» улицы, квартала, комплекса зданий?
Задача 10.
На основе изучения Конституции РФ, Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ» охарактеризуйте основы предметной компетенции системы органов исполнительной власти в вопросах государственного управления социально-культурной областью отношений.
Ответ на вопрос обоснуйте ссылками на соответствующие статьи нормативных правовых актов.
Задача 11.
Какие органы государственного регулирования социально-культурной областью составляют подсистему органов исполнительной власти, имеющих компетенцию в области образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной зашиты и обслуживания? В каких нормативных правовых актах закрепляется их компетенция и определяется организационно-правовой статус?
Охарактеризуйте компетенцию одного из таких органов.
Задача 12.
Гражданин Правоведов обратился за медицинской помощью в районную поликлинику города. В вызове врача на дом ему было отказано по причине нехватки персонала. Правоведов решил добраться самостоятельно, хотя его физическое состояние не позволяло этого сделать без ущерба здоровью. Персонал поликлиники направил его к участковому врачу, который оказался в отпуске. Другие врачи отказывались принимать гражданина Правоведова. Через некоторое время его осмотрел врач другого участка и направил на рентген и сдачу анализов. В соответствии с графиком рентгенографическое исследование можно было провести только через несколько часов, хотя врач был на рабочем месте. Анализы можно было сдать в другие дни (не каждый день) и только до 8 часов утра.
На другой день больной вновь посетил поликлинику. На этот раз его направили к другому врачу, которому вновь пришлось рассказывать о своем состоянии. Исчерпав психологические и физические возможности, больной решил не оформлять больничный лист. На работе руководство вошло в положение Правоведова и, нарушив закон, признало его отсутствие без уважительных документов допустимым. В дальнейшем у пациента обнаружилось весьма тяжелое заболевание, которое он перенес «на ногах». Общение с представителями системы здравоохранения сопровождалось упреками, безразличным отношением к проблемам пациента.
Какие требования предъявляются к бюджетным (государственным и муниципальным) услугам в области здравоохранения?
На основе анализа положений Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 и других нормативных правовых актов определите нарушения прав пациента, нарушения норм, закрепляющих обязанности администрации и персонала, и составьте рекомендации по досудебному обжалованию действий соответствующих должностных лиц.
Задача 13.
Гражданка Фемидова обратилась в районную поликлинику города для наблюдения в связи с беременностью. В момент обращения срок беременности составлял 19 недель. Врач предупредил, что несвоевременное посещение специалистов, нарушение сроков и порядка проведения анализов может быть причиной отказа в выдаче родового сертификата. Кроме того, ей настоятельно советовали применять конкретные импортные витаминные препараты (как выяснилось из общения, рекомендуемые и другим пациентам этой поликлиники).
Назовите нарушения действующего законодательства.
Какие нарушения можно относить лишь к нарушениям врачебной этики? Какие правовые последствия влечет отсутствие родового сертификата?
Задача 14.
Гражданка Фемидова обратилась в пенсионное отделение района для оформления государственного сертификата на материнский капитал в связи с рождением второго ребенка. Выяснилось, что для этого, помимо прочих документов, требуются справка с места регистрации о составе семьи и штамп о гражданстве в свидетельстве о рождении ребенка, для получения которого требуется еще один экземпляр указанной справки. На вопрос Фемидовой, адресованный сотрудникам ФМС, зачем предоставлять какие-либо документы, кроме паспортов родителей — граждан России, ей было разъяснено, что это необходимо для подтверждения сведений, содержащихся в паспорте и свидетельстве о рождении.
Таким образом, для оформления материнского капитала в пенсионном отделении района (!) гражданка Фемидова была вынуждена предварительно оформить гражданство ребенка в органах ФМС, дважды получать справку с места регистрации и направлять ее в государственные органы.
Связана ли данная ситуация с нарушением административно-правового регулирования в сфере социальной зашиты населения?
Можно ли в подобных случаях использовать незаверенные ксерокопии документов?