Профессионально-психологический отбор

Мероприятия по профессионально-психологическому отбору проводить в соответствии с «Руководством по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденному приказом МО РФ 2000 г. № 50 в целях определения профессиональной пригодности граждан и военнослужащих к обучению в военно-учебных заведениях по военно-учетным специальностям. Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводить с использованием методов социально-психологического изучения. Психологического и психофизиологического обследования.

Граждане, имеющие IV группу НПУ для зачисления на обучение на факультет среднего профессионального образования не допускаются.

Результаты социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования, заключения о профессиональной пригодности и другие данные на граждан и военнослужащих заносить в соответствующие разделы карты профессионального психологического отбора.

По медицинским вопросам

У кандидатов из числа военнослужащих проверяются:

1. Карта медицинского освидетельствования гражданина, поступающего в

училище, военно-учебное заведение.

В карте проверить: оформление пунктов 1-5; в пункте 6 – наличие записей в столб. 2 (предварительное освидетельствование); в пункте 7 подпункта а) – наличие заключения военно-врачебной комиссии заверенное оттиском печати.

2. Медицинская книжка, в которой должны быть отражены результаты ежегодных углубленных и контрольных обследований, обращений за медицинской помощью. При отсутствии у военнослужащего, поступающего в училище, военно-учебное заведение, медицинской книжки освидетельствование не проводится.

3. В медицинской книжке должны присутствовать нижеперечисленные медицинские документы:

сведения о профилактических прививках (БЦЖ, АДСМ);

флюорография органов грудной клетки в двух проекциях не позднее 6 месяцев;

рентгенография околоносовых пазух носа;

электрокардиография в покое и после нагрузки;

общий анализ крови, мочи;

анализ крови на серологические реакции на сифилис;

анализ крови на вирус иммунодефицита человека;

исследование на предмет употребления наркотических веществ;

анализ крови на определение антител к вирусу гепатита А и В.

При проверке соответствия кандидата по медицинским показателям обратить внимание на рост. Кандидатов с ростом ниже 170 см к дальнейшим испытаниям не допускать.

Военнослужащих и граждан, пребывающих в запасе, имеющих доброкачественные кожные образования (татуировки) с уголовной, националистической или антироссийской направленностью, а также ненормативной лексикой, в качестве кандидатов не рассматривать.

Программа

Вступительных испытаний по русскому языку

В качестве письменного экзамена по русскому языку поступающим предлагается написание диктанта, содержащего от 200 до 300 слов. Целью данного экзамена является проверка знаний абитуриента, приобретенных в средней школе, в области орфографии и пунктуации и навыков правописания.

В процессе экзамена текст повествовательного или описательного характера озвучивается экзаменатором неоднократно: сначала текст прочитывается целиком, затем определяются границы предложений и, наконец, предложение членится на фрагменты для записи. В завершение экзаменатор еще раз читает текст диктанта целиком, для того чтобы кандидаты проверили написанное и откорректировали постановку знаков препинания.

Для проведения данного экзамена отбираются в основном тексты комплексных диктантов, содержащих совокупный набор орфограмм и пунктограмм, среди которых наиболее часто встречающимися являются: правописание суффиксов существительных, прилагательных и глаголов, правописание сложных слов, наречий, частиц НЕ и НИ с разными частями речи: постановка тире в простом предложении, знаки препинания при однородных и обособленных членах предложения, при вводных и вставных конструкциях, в сложном предложении, при прямой речи.

Критерии выставления оценок

1. Оценка 5 (отлично) допускает наличие в тексте одной орфографической или одной пунктуационной ошибки.

2. Оценка 4 (хорошо) ставится, если абитуриент допустил не более трех орфографических и трех пунктуационных ошибок.

3. Оценка 3 (удовлетворительно) предполагает наличие в тексте не более шести орфографических и шести пунктуационных ошибок.

4. Оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется при большем количестве ошибок.

При проверке диктанта приоритетное внимание уделяется правильному написанию орфограмм.

Образец диктанта

Разведчики, стараясь, чтоб под ногами не треснула сухая ветка, не зашумели кусты, пробирались сквозь заросли кудрявого подлеска.

Шли долго. Тяжелую артиллерию гитлеровцев нужно было разыскивать километрах в семи за линией фронта. Павел Кудрин всю дорогу молчал и осматривал знакомые места. Он по памяти определял, где их путь будет скрещиваться с лесной дорогой или тропой. Там останавливались и прислушивались.

Вдруг Павел остановился, поднял руку над головой и замер. Разведчики залегли и после короткого наблюдения выяснили, что наткнулись на склад боеприпасов. Вдоль ограды ходили вражеские солдаты с автоматами. За колючей проволокой виднелись штабеля ящиков со снарядами, прикрытые для маскировки ветками деревьев.

Отползли в лес. Кудрин достал карту, отыскал на ней нужный квадрат и там, где был обнаружен артиллерийский склад, синим карандашом поставил метку. В этот момент послышался шум моторов. По звуку разведчики определили, что идут американские бомбардировщики. Где-то за лесом застучали зенитки, залаяли пулеметы. Лес мешал разведчикам увидеть, что делается у них над головой.

Не теряя времени, Кудрин и Шестов обогнули место, где был расположен вражеский склад, и вышли на опушку. Их взорам открылось небо, усеянное белыми облачками от разрывов снарядов. Между этими облачками тянулась полоса черного дыма. Она с каждой секундой удлинялась, выматываясь из-под брюха подбитого самолета. Вдруг над их головами со свистом пронеслись пули, а затем послышалась автоматная очередь. Шестов первым увидел, как по направлению к ним бежали человек восемь автоматчиков. Те спешили к месту приземления парашютистов и случайно обнаружили советских разведчиков.

Разведчики залегли и открыли ответный огонь. Гитлеровцы, прячась за деревьями, продолжали стрельбу. Им на помощь торопились еще несколько солдат.

(По И. Стаднюку)

Программа

Наши рекомендации