Перечислите пять императоров
Перечислите трех Августейших
Кратко: 太昊 - Тайхао, по прозвищу Фуси, легендарный первый император Поднебесной, божество, повелитель Востока, изобретатель восьми тригратриграмм. Цвет Фуси - зелёный.
炎帝 - Янь Ди - отождествляемый с легендарным Шеньнун 神农 - Бог земледелия, шарящий в травках и первый врачеватель.
黄帝 - Джи, получивший титул Сюаньюань.
Тайхао (Taihao). Был первым, кто научил людей ловить рыбу, охотиться, разводить скот. Так же был тем, кто изобрел знаменитые 8 триграмм, ставшие впоследствии основой "Книги Перемен" (И-цзин).
Ян Ди (Yandi) божественный земледелец. Был легендарным предводителем племен, обитавших в районе реки Джиан (Jiang). Считается, что он научил людей земледелию и изобрел классический плуг.
Хуан Ди (Huangdi) считается, что он изобрел письменность, музыку, ввел в культуру использование колеса и телег и изобрел арифметику и медицину. Он же - "Желтый Император", это дословный перевод имени Хуан ("желтый") Ди ("император").
Перечислите пять императоров.
Перечень пяти императоров может варьироваться в зависимости от источника. Согласно версии Сыма Цяня это Хуан-ди, Чжуань-сюй, Ку, Яо и Шунь (黄帝、颛顼、帝喾、尧、舜).
Согласно памятным табличкам в Храме Древних Императоров, пять императоров это:
Шаохао (Shaohao), получивший титул Джинтьен (Jntien). Сын Хуан Ди (Желтого императора). Был предводителем восточных племен. Возглавил две миграции племени - на запад и потом обратно на восток. Государство при нем процветало, и он находился у власти порядка 80 лет.
Чжуансю (Zhuanxu), получивший титул Гаоян (Gaoyang). Внук Хуан Ди (Желтого императора), племянник Шаохао. В 20 лет стал императором, находился у власти 78 лет до своей смерти. Изобрел календарь, основанный на движении небесных тел.
Дику (Diku), получивший титул Гаосинь (Gaoxin). Был правнуком Хуан Ди (Желтого императора). Часто его называют "Белым императором". При нем расцвела культура и, в частности, музыка. Считается, что он изобрел многие из музыкальных инструментов.
Яо (Yao), получивший титул "Таотан" (Taotang). Легендарный и очень почитаемый в Китае император. Управлял объединёнными племенами, населявшими Китай. Жил в большой, но простой хижине, за что был очень любим народом. Официальные даты правления - 2356–2255 до н.э. Китайские археологи открыли не так давно столицу Яо. Яо стал императором в 20, правил 76 лет, после чего передал трон Шуню и жил еще 28 лет. Умер он, когда ему было 119 лет. При нем произошли колоссальные климатические потрясения - великая засуха и, в последствии - потоп. Китайцы считают Яо и Шуня - образцом справедливого правления.
Шунь (Shun), получивший титул Яою (Yаoyu) - наследник Яо. Был простолюдином, прославившимся, как добрый и умный человек среди односельчан. Когда Яо собрал советников и спросил - кому можно отдать трон поднебесной, они ему посоветовали обратить снимание на Шуня. Яо отдал замуж за Шуня двух своих дочерей и, через какое то время передал ему трон. Шунь прославился за борьбу с последствиями потопа путем создания множества каналов, по которым вода могла уйти с земли. Шунь взошел на трон, когда ему было 53, и умер в 100 лет.
3.Юй Великий (кит. упр. 大禹, пиньинь: dà yǔ; фамилия Сы 姒, клановое имя Сяхоу 夏后, собственное имя Вэньмин 文命) — один из древних мифических государей в Китае.
Свои дарования и энергию он проявил при императоре Яо, когда ему удалось вернуть воды, затопившие землю, в прежние их границы (Китайский миф о Потопе (англ.)). Затем ему было поручено произвести деление Китайской империи на 9 провинций, что он выполнил успешно в 2278 году до н. э.. За большие услуги, оказанные Юйем в деле устройства государства, император Шунь сделал его регентом, а затем назначил его своим наследником. На престол Юй вступил в 2205 году до н. э. и, проправив 45 лет, положил начало династии Ся, правившей в Китае до 1766 года до н. э.[
4.
Лянчжу – круги би и цилиндры, глина хорошего качества, керамика тонкой работы черного цвета
Хуншань – грубые рисунки с крутым нефритом
Яншао – расписная краской керамика
Давенькоу - находки из бирюзы, нефрита и кости, а также наиболее ранние примеры аллигаторовых барабанов.
Луншань -: скапулимантия (гадание на костях), сосуды типа ли с тремя ножками в виде вымени (возможно указывает на развитый скотоводческий комплекс), а также особый тип керамики (тонкостенная серая и чёрная безо всякой росписи).
5.Ряд современных историков считает события эпохи Ся легендарными. Вопрос этот остаётся спорным и неразрешённым. По крайней мере, никаких письменных памятников этой эпохи пока не обнаружено.
6.государство Шан-Инь — государственное образование, существовавшее с 1600 по 1027 год до нашей эры в землях к северу от выхода р. Хуанхэ на Великую китайскую равнину. Государство Шан предшествовало государству Чжоу.
7. Картина мира низкого Китая: верхняя позиция у правителя Ван - 王. Сакральный и политический лидер. Народ - 众. 民 появится лишь при Чжоу. Принято подчеркивать шаманское происхождения термина: три мира - верхний, нижний, средний, плюс соединяющая черта; правитель и должен был соединять все три мира. 巫 - шаман.
Ранние музыкальные инструменты - дуделки, свистелки всякие. Окарина. Первые были найдены в Лянчжоу. Хуанхе - кожаный барабан и литофоны. Позднее появляются колокола. Винопитие, музыка и танцы как части ритуала. Во время ритуалов обращались к духам предков, прошлым правителям. Высшее божество - Шанди - 上帝. Набор духов стихий и духов локусов (горы и воды). 河伯 - дядюшка река, покровитель Хуанхе.
Культ гор. Гора Сушань.
Общество поклоняется духам предков; считалось, что они вмешивались в каждую деталь жизни. Тратят огромные силы и ресурсы на задабривание. Ритуальные жертвоприношения - 伐. Верховное божество получило название Шанди, не было персонифицировано и отождествлялось во многом с умершими предками правителей. По мере развития религиозных воззрений небо, где обитали умершие предки, стало отождествляться с ними, и, таким образом, именно Небо стало верховным общим не персонифицированным божеством. Император же, игравший роль первосвященника и исполнявший обряды поклонения духам предков, обрел титул Сына Неба.
Отношения с соседями. Куча военных походов, часто фигурируют предки тибетцев.
Высокий уровень бронзовых изделий, колесниц.
8.Чжоу-гун (кит. упр. 周公, пиньинь: Zhōu gōng) - "чжоуский князь", 11 в. до н.э.; собственное имя Дань (旦 - Dan). Крупная политическая фигура эп. Чжоу, младший брат У-вана. Известен как регент малолетнего Чэн-вана 周成王, укрепивший политические и культурные устои правления Чжоу на заре династии.
9.Небесный мандат (кит. упр. 天命, пиньинь: tiānmìng, палл.: тяньмин) — одно из центральных понятий традиционной китайской политической культуры, используемое как источник легитимации правящей династии. Широко известен начиная с эпохи Чжоу, XI в. до н. э. Примерно через сто лет (правление Му-вана, 976—922 до н. э.) в Чжоу получает широкое распространение термин «Сын Неба» (天子), используемый по отношению к держателю мандата.
Правящий дом имел монопольную связь с Небом, обладая «небесным доверием», заслуженным путём накопления добродетели Дэ. Утрата добродетели трактовалась традиционной конфуцианской историографией как основная причина потери власти. Поэтому в классической литературе Китая основатели новой династии непременно предстают носителями добродетели, а падение династии связывается с нравственным разложением правителя, приведшим к потере мандата.
Потеря Небесного мандата представлялась событием космического значения: её изображали сопровождаемой катаклизмами и чудесами.
10. от руки
Чуньцю
Период китайской истории с 722 по 481 год до н. э., соответствующий летописи Чуньцю («Вёсны и осени»), составителем которой считают Конфуция. Этот период относят к началу династии Восточная Чжоу. История периода известна по «Цзочжуань», — тексту, составленному в виде комментариев на хронику «Чуньцю».