Что такое управленческая этика?

15.1. Моральная ответственность перед коллективом за результаты своего труда.

15.2. Совокупность норм. принципов, традиций и механизмов поведения, которые регулируют деятельность людей, наделенных властными и распорядительными полномочиями.

15.3. Нормы и правила поведения менеджера.

15.4.Неформальные правила делового общения.

Как соотносятся между собой нравственная культура в сфере управления и культура управления.

16.1. Нравственная культура - один из элементов культуры управления.

16.2. Нравственная культура - фундамент культуры управления.

16.3. Культура управления есть форма, в которой проявляется нравственная культура.

16.4. Культура управления - основа профессионализма современного менеджера.

Какое место занимает мораль в профессиональной этике государственного служащего?

17.1. Обеспечивает «совместимость» нравственных качеств личности и определенных морально-санкционированных норм.

17.2. Мораль позволяет государственным служащим достигать компромисса и не допускать социального игнорирования.

17.3. Мораль дает возможность руководствоваться ею в многообразных нестандартных ситуациях.

17.4. Дает возможность сделать правильный моральный выбор.

Имеются ли в организации и в процессе функционирования государственной службы специфические моменты, дестабилизирующие мораль государственных служащих?

18.1. Практически, при правильном правовом обеспечении, их нет.

18.2. Да, такие особенности есть.

18.3. Нет, объективно их нет.

18.4. При четких должностных инструкциях и контроле исполнения таких моментов нет.

19.0 Что, в основном, влияет на содержание понятия «ответственность» государственных служащих?

19.1. Тип и характер государства.

19.2. Этика идеологизированных групп, осуществляющих власть.

19.3. Правовая трактовка основных законов государства.

19.4. Личная позиция государственных служащих.

20.0. Под воздействием современных цивилизационных процессов меняется трактовка содержания «профессионализм» государственных служащих. Что в этих трактовках доминирует?

20.1. Профессионализм есть углубление компетенции в специальных отраслях управления.

20.2. Необходимость расширения знаний в сфере правовых аспектов управления.

20.3. Развитие способности к общению, умение достигать консенсуса разных точек зрения в управленческих решениях.

20.4. Способность прогнозировать нравственные результаты принимаемых решений.

21.0. Какое содержание этика государственной службы вкладывает в понятие "социальная справедливость" в условиях техногенного общества?

21.1. Обеспечение справедливости для подавляющего большинства общества.

21.2. Обеспечение равных условий каждому члену общества.

21.3. Создание равных условий равным по социальному статусу граждан.

21.4.Обеспечение равных возможностей для разных по интересам групп.

Этикет.

22.1. .Совокупность правил поведения, принятых в данном обществе или разделяющихся теми или иными группам людей.

22.2. Универсальные правила поведения.

22.3. Внешняя форма поведения.

22.4. Универсальный инструмент для успеха.

Какими качествами отличается профессиональный этикет государственного служащего?

23.1.Этикет государственного служащего более проработан и захватывает большие области регулирования.

23.2. Он более строго регламентирует все отношения.

23.3. Он такой же, как и любой другой профессиональный этикет.

23.4. Он играет вспомогательную роль, основную роль играют правовые основы регуляции отношений.

Как личность усваивает требования профессионального долга?

24.1. В основном, в специальных учебных профессиональных заведениях.

24.2. При начале работы, из должностных инструкций, требований руководителей, поведения сослуживцев.

24.3. Знакомство с содержанием основных требований происходит в учебных заведениях, через должностные обязанности, а самовоспитание в следовании долгу – всю трудовую жизнь.

24.4. В настоящее время детализация должностных требований и служебных обязанностей такова, что профессиональный долг имеет лишь вспомогательное значение.

Бюрократия.

25.1. Особый слой людей, осуще5ствляющих властные полномочия.

25.2. Специфическая форма реализации власти, осуществляемая привилегированной кастой, которой присущ особый корпоративный интерес.

25.3. Превращение государственных задач в канцелярские.

25.4. Особая форма организации труда, предполагающая четкость, слаженность, преданность корпоративному интересу.

Коррупция.

26.1. Имеет место практически во всех странах, является составной частью и условием функционирования теневой экономики.

26.2. Преступная деятельность в политической, экономической, военной и др. сферах, заключающаяся в использовании должностными лицами своих властных возможностей и служебного положения в целях личного обогащения.

26.3. Явление, порождаемое сращиванием этики государственной службы с этикой бизнеса, при доминировании принципа «делового макиавеллизма» - прибыль любой ценой.

26.4. Подчинение целей и средств целям государственной службы, политики и позиции – «политика вне морали».

Наши рекомендации