Восточного Туркестана
Последний труд Ш.Уалиханова опубликованный в 1865 г. посвящен
Восстанию дунган в Цинской империи.
За огромный вклад в исследовании народов Центральной Азии, заслужил мировое признание казахский ученый второй половины XIX века
Шокан Уалиханов.
В 1883г. в Казахстане была открыта первая общественная библиотека в городе
Семипалатинске.
Ограничения, наложенные правительством на получение образования в мектебах и медресе в Казахстане было проявлением борьбы с
Распространением исламской религии.
Для борьбы с распространением исламской религии в Казахстане правительством были наложены ограничения на получение образования в
Мектебах и медресе.
Представителям мусульманского духовенства необходимо было получить особое разрешение от уездного правления для открытия
Мектебов при мечетях.
Для открытия при мечетях мектебов представителям мусульманского духовенства необходимо было получить особое разрешение от
Уездного правления.
Первая казахская учительская школа открылась в 1883 г. в городе Орске
Оренбургской губернии.
Специальным «Положением» от 26 марта 1870 г. было признано обязательным преподавание русского языка в
Мектебах при мечетях.
В конце XIX века от 5,5 до 19,5 копеек на душу населения в Казахстане правительство тратило на
Просвещение.
Примером давления на исламские школы являются «Меры по борьбе с мусульман-ством в восточной части России» 1867 г. принятый
Оренбургским губернатором.
Концепция о двух процентной грамотности казахского народа в конце XIX в. учитывала лишь грамотных лиц получивших образование в
Русских и русско-казахских школах.
До административно-территориальной реформы 1867-1868 гг. мектебы и медресе функционировали
Без ограничений.
Правительственное решение от 26 марта 1870 г. «Об особых правилах относительно инородцев-христиан и татар-магометан» внесла изменения в деятельности
Религиозных школ.
В конце XIX в. в Казахстане открытие конфессиональных школ, в частности мектебов и медресе санкционировалось
Генерал-губернатором.
В конце XIX в. правительство следило за преподавательским составом мектебов и медресе, усматривая в них рассадников
«Пантюркизма и панисламизма».
В конце XIX в. правительство видело рассадников «пантюркизма и панисламизма» в преподавательском составе
Мектебов и медресе.
В конце XIX в. при инспектировании религиозных школ (мектебов и медресе) внимание чиновников уделялось, прежде всего на
Преподавание русского языка.
В конце XIX в., прежде всего на преподавание русского языка уделялось внимание чиновников при инспектировании
Религиозных школ
В конце XIX в. распоряжениями военных губернаторов закрывались мектебы и медресе, где не было налажено преподавание
Русского языка.
В конце XIX в. мектебы и медресе, где не было налажено преподавание русского языка, закрывались распоряжениями
Военных губернаторов.
В начале XX в. пойти на уступки в расширении сети просветительских, в том числе и мусульманских учреждений в Казахстане правительство вынудила
Революция 1905-1907 гг.
В 1896 г. в различных учебных заведениях России обучались 50 казахских стипендиатов только от
Тургайской области.
В 1857 г. Ыбырай Алтынсарин окончил школу при Оренбургской пограничной комиссии с
Золотой медалью.
В 1857 г. с золотой медалью окончил школу при Оренбургской пограничной комиссии
Ыбырай Алтынсарин
На страницах местной печати Ыбырай Алтынсарин осуждал
Аграрную политику царизма.
В 1879 году Ыбрай Алтынсарин бал назначен инспектором школ
Тургайской области.
В 1879 г. Ыбырай Алтынсарин был назначен в Тургайской области
Инспектором школ.
Ыбырай Алтынсарин в своем завещании оставил принадлежащие ему земли в пользование
Сельскохозяйственной школы Тургая.
В пользование сельскохозяйственной школы Тургая свои земли по завещанию оставил
Ы.Алтынсарин.
Основоположником женского образования в Казахстане является
Ыбырай Алтынсарин.
Организация ремесленных и сельскохозяйственных школ в Казахстане во второй половине XIX в. является одним из направлений деятельности
Ыбырая Алтынсарина.
Достижением Ыбрая Алтынсарина в развитии женского образования в Казахстане является открытие школы-интернат для казахских девочек в городе
Иргизе.
Достижением Ыбрая Алтынсарина в развитии женского образования в Казахстане является открытие в городе Иргизе для казахских девочек
Школы-интернат.
Открытие в городе Иргизе школы-интернат для казахских девочек, является одним из достижений основоположника женского образования в Казахстане
Ыбырая Алтынсарина.
Вытеснению арабской графики из казахской письменности способствовало учебное пособие Ыбырая Алтынсарина
«Киргизская хрестоматия».
Учебное пособие Ыбрая Алтынсарина «Киргизская хрестоматия» была предназначенная для казахских детей обучающихся в
Русско-казахских школах.
Годы жизни основателя письменной казахской литературы, поэта-просветителя Абая Кунанбаева
Гг.
Одной из заслуг Абая Кунанбаева в развитии казахской литературы является то, что он был основоположником