Руководитель Театра пластики «Европа» Дмитрий Ефимов
Контрольная работа по дисциплине
«Культуротворческие технологии»
Тема: «Театр пластики «Европа»»
Выполнила: Н. Ю. Сидельникова,
студентка второго курса
Заочной формы обучения
специальности: Социально культурная
деятельность
Проверила: Ф.Х. Попова,
Канд. культурологии
г. Тюмень
Содержание:
1. Введение………………………………………………………..………….2 стр.
2. История создания коллектива………………………………………..……2 стр.
3. Руководитель театра пластики «Европа» Дмитрий Ефимов…………4 стр.
4. Стиль руководства………………………………………………………..6 стр.
5. Состав творческого коллектива «Европа»………………………..……..8 стр.
6. Наличие перспективных линий в коллективе………………………….9 стр.
7. Организационная структура………………….………………………..9 стр.
8. Специфика хореографии…………………….…………………………10 стр.
9. Планирование работы коллектива……………………………………..11 стр.
10. Заключение………………………………………………………………12 стр.
11. Приложение………………………………..……………………………13 стр.
Введение
Технологию организации творческого коллектива мы рассмотрим на примере театра пластики Европа под руководством Дмитрия Ефимова, его создателя и вдохновителя, а также замечательного актера Тюменского государственного театра драмы и комедии.
За 15 лет своей жизни театр пластики «Европа» из небольшого самодеятельного коллектива превратился в настоящий театр-бренд, постановки которого регулярно собирают полные залы не только в Тюмени, но и в других городах России, а также за рубежом. В активе театра пластики награды крупных конкурсов и фестивалей. Сегодня «Европа» – это три состава плюс подготовительная группа, всего около 100 человек. Сам Дмитрий Ефимов благодаря своему детищу стал одной из самых известных и популярных фигур в культурной среде нашего города. Шоу Ефимова завораживает дорогостоящим, но безусловно самым красочным элементом всей программы - это костюмами актеров.…Для каждого актера индивидуально шьется несколько сценических нарядов, которые он меняет в ходе всего спектакля. В итоге зрители получают колоссальное удовольствие и безмерно фееричное зрелище.
История создания коллектива
По признанию Дмитрия Ефимова все начиналось очень скромно: «15 лет назад мы просто собрались вместе и начали делать то, что нам нравиться занимались в тесном помещении, на собственные деньги шили костюмы, собирали декорации»Сначала было просто танцевальное шоу. Потом ребята стали делать постановки. Постепенно росли в мастерстве. Со временем появилась система внешних связей. Нашлись спонсоры, затем продюсер, который и сейчас оберегает коллектив– это Сергей Осинцев. Еще через какое-то время ребят взяла под крыло руководитель Областного центра дополнительного образования детей и молодежи Вера Шерегова, это их ангел-хранитель. В начале никто не мог и подумать, что так все получится. Но сейчас уже есть понимание, что Тюменской «Европе» нужно продолжать двигаться вперед и вперед.
«Как-то мы подготовили номер для хореографического конкурса, но для выступления надо было срочно придумать название. Я решил позвонить своему другу Игорю Политову. Он как раз работал тогда на радио «Европа плюс». Достал его визитку, а на ней написано название радиостанции. И я тут же решил: пусть будет «Европа». Кстати, с тех пор мы и дружим с «Европой плюс», они нас постоянно поддерживают.»
Начнем с того, что прежде всего Дмитрий Ефимов актер Тюменского драматического театра. Это его профессия. А «Европа» – его хобби. Это довольно значимая часть его жизни. Дмитрий Ефимов находит ребят с улицы и учит танцевать. Это то, чем он собственно и хотел всегда заниматься. Мыслей все бросить и заняться чем то другим у него никогда не возникало.
За 15 лет театр Дмитрия Ефимова стал самым ярким, динамично развивающимся, профессиональным, самобытным, популярным и узнаваемым театром пластики.
Этот коллектив поражает своим творчеством даже самых искушенных зрителей:
2002 – 2004 г. Театр под руководством Дмитрия Ефимова ежегодно завоевывает гран-при на областном конкурсе хореографии «Терпсихора»
2002 г. Театр «Европа» становится серебряным призером телевизионной программы на первом канале «Утренняя звезда»
2004г. Дерзкий спектакль «Маугли» потрясает поклонников творчества театра. Спектакль прошел при полных аншлагах.
2005 г. Театр получает гран-при на Всероссийском конкурсе «Танцевальный дождь» г. Екатеринбург
В этом же году – спектакль «Мой Сальвадор Дали» пользуется сумасшедшей популярностью. Спектакль посмотрели более 10 000 человек.
2006 г. шоу «100 минут к тебе» в мае собрал небывалое количество зрителей – 4000 человек. 4 дня аншлагов.
2007 г. Постановка «Небесная», в которой занято 50 танцоров, использовано около 200 костюмов, выступления шесть дней подряд при полных аншлагах.
2008 г. Постановка спектакля под названием «От и до»
2009 г. Постановка «Человек дождя» это спектакль-притча об очищении души... О свободе и любви, о сиюминутности жизни и вечности каждого её мгновения...
2010 г. Постановка «Они любили друг друга как дети»
2011г. Постановка «Кома»
2014 г. Постановка «Европа. Перезагрузка»
Руководитель Театра пластики «Европа» Дмитрий Ефимов
Ефимов Дмитрий Германович, родился в 1978 году в г. Тюмени.
Окончил Тюменский государственный институт искусств и культуры в 2000 году. В Тюменском театре - с ноября 2000 года.
Педагогом Дмитрия является Эдуард Григорьевич Соболь, это главный балетмейстер Тюменского драматического театра. Именно он положил начало его карьере в хореографии. До сих пор он остается родным для Димы человеком, по сути, вторым отцом. Все, чему своим появлением обязан театр «Европа», дал Эдуард Григорьевич. У него же Ефимов постигал режиссерскую науку.
Он – замечательный актер Тюменского государственного театра драмы и комедии (на театральном фестивале «Золотой конек 2004» он был награжден специальным призом Надежда»), создатель и вдохновитель известного театра пластики «Европа», ведущий развлекательных программ, интересных, остроумных, иногда скандальных. Кажется невероятным, что это один и тот же человек. Но это так! Дмитрий Ефимов родился 9 мая 1978 года. С 16 лет вел развлекательные программы и дискотеки в ДК «Строитель». Уже тогда начал проявляться его незаурядный талант. «На Димины вечера собирались все работники Дома культуры. Мы старались не пропускать ни одного выступления», – вспоминает заместитель директора ДК «Строитель» Галина Санникова. Дмитрий умел рассмешить, как ни кто другой, ему часто приходилось слышать: «У тебя редкий комический дар, иди в актеры!» Но об этом он знал и сам, мечты о театральной сцене тревожили его давно.
В тот год, когда он поступил в одно из московских театральных училищ, открылся курс актерского мастерства в Тюменском государственном институте искусств и культуры. Дима выбрал Тюмень, так как именно здесь появилась уникальная возможность одновременно учиться и играть на сцене драмтеатра.
Первые работы на сцене – спектакли «Эквус», «Домой!», «Убийство Гонзаго», «Чума на оба ваши дома!». Настоящая популярность к Дмитрию пришла после того, как он сыграл роль Хлестакова в «Ревизоре». «Какой талант!» – подумал каждый, кому удалось увидеть этот спектакль. Известно, что именно эту роль называют «бриллиантом мировой драматургии». Мы вынуждены признаться, что ничего не знаем о внутреннем мире Дмитрия. Какова природа его таланта? В чем секрет власти актера над душами зрителей? Принято считать, что актеры редко бывают интересными в обычной жизни и актерская профессия – это вечное жертвоприношение. Любое, пусть самое мимолетное общение с Дмитрием Ефимовым – настоящее событие, которое оставляет неизгладимый след. Актерское ремесло не заслоняет и не подменяет в нем богатого внутреннего содержания. В нем есть особое обаяние, особая энергия. Дмитрий Ефимов – это еще и очень сильный и мужественный человек. Это характер. «Я всегда добиваюсь поставленной цели», – говорит Дима.
Для того чтобы понять Дмитрия, нужно обратиться к его детищу – театру пластики «Европа». Ефимов объединил около 100 разных характеров, 100 разных судеб. В то же время «Европа» – это единый организм с очень теплыми отношениями внутри. Если спросить у самих «европейцев» про театр, то ответ будет прост: «Европа – это счастье!». Иначе и не скажешь, когда видишь их счастливые лица после изнурительных репетиций – Дима требует полной самоотдачи. Секрет этого счастья еще и в том, что каждый танцор «Европы» (новичок и профессионал) чувствует себя главным участником творческого процесса.
Стиль руководства
В коллективе прослеживается демократический стиль руководства. Этот стиль предполагает посредническую роль руководителя между своим коллективом и другим коллективом, вышестоящим начальством. Демократичный руководитель – это представитель коллективных интересов. Управление сводиться преимущественно к постановке задач, информированию об актуальных проблемах, документах и др. Со стороны подчиненных приветствуется инициативность, творчество, самодисциплина.
Дмитрий Ефимов очень жесткий руководитель, в управлении коллективом ему приходиться применять и кнут, и пряник. «То, что я очень жесткий художественный руководитель – это правда, я держу ребят в ежовых рукавицах. Но тут все просто. Когда мы начинаем новый проект, я говорю ребятам: либо вы говорите «да», и мы все вместе идем до конца, либо нет – в таком случае дверь открыта, если есть проблемы на работе, в учебе, и они мешают заниматься проектом – значит, расходимся. Но, как правило, все успевают и выполняют мои требования.»
В театре конфликтов не происходит. Профессия у Дмитрия Ефимова однозначно на первом месте. Он подстраивается под расписание спектаклей и репетиций в Драмтеатре. И если ему нужно быть на сцене, когда у ребят репетиция, то они занимаются без него. В «Европе» помимо Дмитрия Ефимова есть три хореографа-репетитора, которые ему очень помогают. Это опытные танцоры Катя Калябина, Настя Жданкина, которые в «Европе» уже по 10 лет, и мой брат Алексей Гончаров. Они занимаются с молодыми танцорами, третьим составом. Если нужно, мы собираемся и в девять, и в десять часов вечера и работаем до полуночи.
О том, как тренируются и настраиваются актеры на выступление, рассказала танцовщица «Европы» Кристина Скрипник: «Последнее время количество репетиций становится все больше. На праздниках мы проводили в зале около 7-9 часов. У нас были разные тренировки, которые могли начинаться днем и заканчиваться ночью. Нагрузка, безусловно, сильная, но ты получаешь огромное наслаждение от каждого дня».
Я убеждена, что всех, кто занимается в «Европе», ждет удивительная, яркая жизнь, так как театр пластики – не только школа танца, но и школа характера.
Хореографический модерн-спектакль «Маугли» содержит интересную философскую концепцию. «Мы учимся слышать голоса травы, животных, космоса. В этом ребятам помогают движения, пластика. Жест может быть более парадоксален, чем слово, – рассказывает Дима. – Танец будит нашу генетическую память». Так же Тюменцы могли наблюдать спектакль с названием «Сны Сальвадора Дали», «Они любили друг друга как дети». Сейчас ожидается премьера нового хореографического спектакля под названием «Иная».
Как у любого творческого человека, у Димы много трудностей. Кто не рискует и не ищет, тот, как говорится, не пьет шампанского. Поклонники верят, что он преодолеет все преграды! На это хватит сил, ведь рядом – любящие, ценящие, желающие мужества и терпения родные и друзья.
Зрители также испытывают к Дмитрию Ефимову и его творческому коллективу теплые чувства и восхищение. На представлении зрителя завораживает красочность , неординарность костюмов и хореографических постановок! На протяжении всего представления идет непрерывная интерактивная связь между зрителем и актерами хореографического коллектива «Европа». Каждый участник словно проживает жизнь своего героя старается найти со зрителем контакт! Вряд ли вы найдете свободные места в зале, когда там орудует творческий коллектив Дмитрия Ефимова!
Дмитрий всегда хотел дарить свое творчество, прежде всего тюменцам. И все свои новые спектакли он сначала показывает родной публике. А уже потом едет с ним во Францию. На родине Ефимов слышит и добрые отзывы, и критические. Но в целом тюменцы принимают «Европу» очень тепло. На Западе также встречают восторженно. Там очень любят русский балет, русскую хореографию. В Европе, как и в Тюмени, коллектив собирал аншлаги, билеты раскупали очень быстро.
Дмитрий Ефимов , как всегда удивляет костюмами, над которыми работала бессменная художница театра Юлия Хайруллина. Теперь девушка живет в Париже, она присылает эскизы в Тюмень, где их воплощают местные швеи, а вот ткани – французские.