Vi. механизмы реализации основ

27. Эффективность реализации государственной молодёжной политики Российской Федерации обеспечивается непрерывной и согласованной деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и негосударственных учреждений, организаций, предприятий, институтов гражданского общества с комплексным использованием политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных в соответствии с настоящими Основами, через систему совещательных межведомственных, межрегиональных, экспертных и иных государственных и общественно-государственных органов.

28. Настоящие Основы входят в систему документов государственного стратегического планирования.

29. Правительство Российской Федерации разрабатывает программу мероприятий по реализации настоящих Основ, которая должна быть учтена при формировании федерального бюджета.

30. Субъекты Российской Федерации формируют собственные стратегии молодёжной политики с учётом целей, задач, приоритетных направлений настоящих Основ, а также показателей развития молодёжи, показателей реализации государственной молодёжной политики и показателей эффективности государственной молодёжной политики, устанавливаемых настоящими Основами.

31. Субъекты Российской Федерации формируют планы мероприятий по реализации настоящих Основ и собственных стратегий молодёжной политики, которые должны быть учтены при формировании региональных бюджетов.

32. Реализация настоящих Основ осуществляется Правительством Российской Федерации во взаимодействии с федеральными и региональными государственными органами. Финансовое обеспечение реализации настоящих Основ осуществляется за счет средств федерального и региональных бюджетов.

33. Основным инструментом реализации настоящих Основ на федеральном уровне является дорожная карта и федеральная целевая программа «Молодёжь России», разрабатываемая на каждые 5 лет и корректируемая ежегодно. На региональном и муниципальном уровнях инструментами реализации настоящих Основ рекомендуются региональные и муниципальные целевые программы. Рекомендуется разработка аналогичных стратегических программ на уровне ведомств, государственных учреждений, организаций и предприятий, а также согласование реализации государственной молодёжной политики в регионах и ведомствах с негосударственными организациями, ведущими работу с молодёжью и реализующими молодёжную политику. Разработка и реализация программ в сфере государственной молодёжной политики всех уровней производится согласованно с Правительством Российской Федерации.

34. Правительство Российской Федерации:

а) утверждает дорожную карту, федеральную целевую программу реализации государственной молодёжной политики, основные характеристики (индикаторы), позволяющие оценивать состояние молодёжи в стране, эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации задач государственной национальной политики Российской Федерации;

б) осуществляет контроль за ходом реализации настоящих Основ и представляет Президенту Российской Федерации ежегодные доклады, составленные с учётом докладов субъектов Российской Федерации.

35. Корректировка настоящих Основ осуществляется по результатам анализа её реализации и мониторинга состояния молодёжи в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

VII. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВ
И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

36. Основные характеристики (индикаторы), позволяющие оценивать уровень развития молодёжи в стране, результативность и эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных организаций, учреждений и предприятий по реализации задач государственной молодёжной политики Российской Федерации, подразделяются на три категории:

а) показатели личностного потенциала, т.е. уровня развития молодёжи, характеризующие такие сферы, как общественная, творческая, профессиональная, предпринимательская и инновационная активность молодёжи, её здоровье, демографические, экономические показатели, уровень правонарушений, досуга, а также уровень патриотического воспитания молодёжи;

б) показатели интенсивности реализации государственной молодёжной политики, характеризующие уровни кадровых, трудовых, финансовых, организационных затрат государственных органов, учреждений, организаций и предприятий по созданию условий для развития молодёжи;

в) показатель эффективности государственной молодёжной политики, определяющийся посредством отношения интегрального показателя комплексной оценки уровня развития к аналогичному показателю интенсивности реализации государственной молодёжной политики.

37. На федеральном уровне основным критерием эффективности реализации Основ государственной молодёжной политики, стратегической дорожной карты, будет уровень развития человеческого потенциала молодёжи (уровень развития молодёжи), определяемый по следующим основным направлениям: здоровье, демография, экономика, профилактика правонарушений, досуг, а также по направлению «патриотическое воспитание и гражданская ответственность».

38. В результате эффективной реализации Основ к 2025 году будут достигнуты следующие позитивные изменения:

-произойдет значительное снижение уровня смертности молодых людей (не менее чем в 2 раза); заболеваемости молодёжи наркоманией, распространенности курения;

-произойдет увеличение уровня рождаемости детей у молодых женщин на 10–15%, и на такую же величину снизится уровень разводов среди молодых семей;

-производительность труда молодых работников возрастет приблизительно вдвое; в 1,5 раза упадет уровень безработицы среди молодёжи;

-значительно вырастет доля россиян среди победителей и призеров международных интеллектуальных, спортивных, творческих и профессиональных соревнований молодёжи; произойдет значительное увеличение доли работающих в российских учреждениях, организациях, компаниях и на предприятиях молодых россиян и иностранных граждан, победителей и призеров российских и международных соревнований;

-существенно вырастет средняя заработная плата молодых учителей, врачей и учёных относительно средней по субъекту Российской Федерации;

-значительно уменьшится дисбаланс между уровнями развития молодёжи в различных регионах России, а также между уровнями развития молодёжи, проживающей в городской и сельской местности;

-примерно в 2 раза вырастет доля работающих и проходящих обучение в учреждениях профессионального образования молодых людей с ограниченными возможностями трудоспособного возраста;

-не менее чем в 2 раза снизится численность осужденных молодых людей; во столько же раз снизится уровень особо тяжких преступлений молодых людей и упадет уровень преступности на почве экстремизма, межнациональных и межконфессиональных отношений в молодёжной среде;

-в 2 раза вырастет доля молодых людей – членов и участников всероссийских организаций, региональных организаций и движений, способствующих позитивной социализации; во столько же раз увеличится доля молодых людей, регулярно занимающихся спортом;

-в 4 раза уменьшится численность граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, включая уклоняющихся от получения повесток;

-значительно вырастет доля молодых граждан, гордящихся своей страной; не менее чем в 2 раза снизится доля молодёжи, желающих эмигрировать;

-в 2 раза вырастет уровень знания молодёжью истории и настоящего России и своего региона.

Наши рекомендации