Государственная образовательная политика в РК

Lecture № 2. The system of education of the Republic of Kazakhstan

The plan:

1. State educational policy in the Republic of Kazakhstan

2. General secondary education is the basic level of education system

3. The model of 12-year secondary education

Тема 2. Система образования Республики Казахстан

План:

1. Государственная образовательная политика в РК

2. Общее среднее образование – базовый уровень системы образования

3. Модель 12-летнего среднего образования

In accordance with Article 10 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On Education" education system of the Republic of Kazakhstan is a set of interacting:

1) the state compulsory standards of education and educational curricula to ensure the continuity of levels of education;

2) educational organizations, irrespective of ownership, types and forms implementing educational programs;

3) education management bodies and related infrastructure, including the organizations of educational support and scientific and methodological support,

4) associations of subjects of educational activity.

В соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан «Об образовании» система образования Республики Казахстан представляет собой совокупность взаимодействующих:

1) государственных общеобязательных стандартов образования и образовательных учебных программ, обеспечивающих преемственность уровней образования;

2) организаций образования, независимо от форм собственности, типов и видов, реализующих образовательные программы;

3) органов управления образованием и соответствующей инфраструктуры, в том числе организаций учебно-методического и научно-методического обеспечения,

4) объединений субъектов образовательной деятельности.

State educational policy in the Republic of Kazakhstan

The needs of the economy of Kazakhstan determine the need for the development of education: to further economic development necessary to prepare qualified personnel, complying with the requirements of modern production.

Apart from the economic benefits education creates other social benefits, contributes to formation of a society with a high degree of civic participation, social cohesion and high integration, low crime rate. The developing economy of Kazakhstan makes the need for modernization of education. It requires a significant and sustained increase in investment in education, improve its quality.

Therefore proposed a new national vision: by 2020 Kazakhstan will be educated country, smart economics and a highly skilled workforce. The development of education should be the basis for the economic, political, social and cultural prosperity of the country.

Basic principles of state policy in the field of education are defined in Article 3 of the Law of the Republic of Kazakhstan "On Education":

1) equality of rights of all to receiving quality education;

2) prioritize the development of the education system;

3) access of the population to education at all levels , taking into account the development of the intellectual, psycho and physiological and individual characteristics of each person;

4) a secular, humanistic and developing nature of education, the priority of civil and national values, human life and health, free development of personality;

5) respect for human rights and freedoms;

6) promotion of education and personality development of gifted;

7) the continuity of the educational process, ensuring the continuity of its levels;

8) the unity of training and development;

9) democratic character of education management, transparency of the education system;

10) a variety of educational organizations by forms of ownership, forms of education and upbringing, areas of education.

2. The creation and activity of organizational structures of political parties and religious organizations (associations) in educational institutions are prohibited.

The organizational basis for implementation of the state policy of the Republic of Kazakhstan in the field of education is the State Program of Education Development of the Republic of Kazakhstan for 2011 - 2020 years. The Program ensures the continuation of the modernization of Kazakhstan education. This program is a set of interrelated terms of resources and activities covering changes to the structure, content and technology education and training, management system, organizational and legal forms of subjects of educational activities and financial and economic mechanisms.

Государственная образовательная политика в РК

Потребности развития экономики Казахстана определяют необходимость развития образования: для дальнейшего развития экономики необходимо подготовить квалифицированные кадры, соответствующие требованиям современного производства.

Кроме экономических выгод образование создает другие социальные выгоды, способствует формированию общества с большой долей гражданского участия, высокой социальной сплоченностью и интеграцией, низким уровнем преступности. Развивающаяся экономика Казахстана обусловливает потребность модернизации образования. Она требует значительного и устойчивого увеличения инвестиций в образование, улучшения его качества.

Поэтому предлагается новое национальное видение: к 2020 году Казахстан - образованная страна, умная экономика и высококвалифицированная рабочая сила. Развитие образования должно стать основой для экономического, политического и социально-культурного процветания страны.

Основные принципы государственной политики в области образования определены в статье 3 Закона Республики Казахстан «Об образовании»:

1) равенство прав всех на получение качественного образования;

2) приоритетность развития системы образования;

3) доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица;

4) светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет гражданских и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

5) уважение прав и свобод человека;

6) стимулирование образованности личности и развитие одаренности;

7) непрерывность процесса образования, обеспечивающего преемственность его уровней;

8) единство обучения, воспитания и развития;

9) демократический характер управления образованием, прозрачность деятельности системы образования;

10) разнообразие организаций образования по формам собственности, формам обучения и воспитания, направлениям образования.

2. Запрещается создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных организаций (объединений) в организациях образования.

Организационной основой реализации государственной политики Республики Казахстан в сфере образования является Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы, обеспечивающая продолжение модернизации казахстанского образования. Данная Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования и воспитания, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.

Наши рекомендации