Специальность 03.05.01.65 «Юриспруденция»
Специализация «Гражданско-правовая»
КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА
|
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Договор поставки товаров для государственных нужд
Автор работы:
студент ___ курса, группы___
__________ формы обучения
Ф.И.О._____________________
|
Руководитель работы:
Должность, звание_________
Ф.И.О. ____________________
Оценка _______________________
Подпись_______________________
|
Липецк – 2012
|
Образец титульного листа курсовой работы для бакалавриата
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
|
Направление подготовки 03.09.00.62 «Юриспруденция»
Профиль подготовки «Гражданско-правовой»
КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА
|
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Договор поставки товаров для государственных нужд
Автор работы:
студент ___ курса, группы____
__________ формы обучения
Ф.И.О._____________________
|
Руководитель работы:
Должность, звание_________
Ф.И.О. ____________________
Оценка _______________________
Подпись_______________________
|
Липецк – 2012
Приложение В
Образец оформления оглавления
Содержание
С.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Договор поставки для государственных нужд: историко-правовой анализ и современное правовое регулирование……………….7
1.1. Генезис договора поставки для государственных нужд в гражданском праве…….………………………………………………………...7
1.2. Понятие и существенные условия договора поставки для государственных нужд ………………………………………………………..10
1.3. Стороны в договоре поставки для государственных нужд: права и обязанности…………………………………………………………………….15
Глава 2 Договор поставки для государственных нужд: актуальные проблемы и направления их совершенствования.……………………….20
2.1. Актуальные проблемы реализации права на заключение государственного контракта и предложения по их совершенствованию….20
2.2. Особенности реализации ответственности за ненадлежащее исполнение договора поставки товаров для государственных нужд………25
Заключение…………………………………………………………………….30
Библиографический список………………………….……………………...33
Приложения……………………………………………………………………34
Приложение Г
Примерный образец введения (формулировка объекта, предмета, цели, задач и методов в курсовой работе)
1. актуальность темы курсовой работы – краткое (1-2 абзаца) изложение ответа на вопросы: «Какие факторы, причины определяют важность избранной тематики дипломной работы и влияют на формирование, развитие соответствующих правоотношений?». Это – выражение сути проблемной ситуации, границы между знанием и незнанием о предмете исследования, необходимости и своевременности решения задачи в соответствии с требованиями практики;
2. объект исследования – это правовые отношения, складывающиеся и изменяющиеся в рамках соответствующей отрасли законодательства и права; определяется темой и заглавием курсовой работы;
3.предмет исследования – это нормативные правовые акты, доктринальные теории отечественных и зарубежных правоведов, юридическая практика в области реализации соответствующих правовых норм; определяется темой и заглавием курсовой работы;
4. цель и задачи исследования. Определение основной цели курсовой работы должно отражать его теоретический или практический характер, круг исследуемых вопросов (задачи, способствующие достижению поставленной цели), порядок решения поставленных задач. Это – комплексное исследование соответствующей отрасли права (законодательства) либо направления юридической науки, проблемной правовой ситуации. Достижение поставленной цели исследования обуславливает постановку и решение определенных (конкретных) исследовательских задач. Например, установить место и значение вещного права в системе гражданского права и законодательства; определить систему источников вещного права; раскрыть содержание понятия вещного права; выработать предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства в области регулирования вещных прав и т.п. Как правило, задачи исследования совпадают с названиями параграфов курсовой работы;
5. методы исследования – это современные методы научного познания: общенаучные (диалектико-материалистический метод, анализ и синтез) и специальные познавательные методы (метод сравнительного правоведения, формально-логический, исторический, системно-структурный, метод юридического моделирования);
6. теоретическая база курсовой работы – это общетеоретические положения, анализируемые автором работы в области теории права, гражданского права и других отраслей права (обязательно перечисление ф.и.о. научных деятелей, которые изложили то или иное научное положение, высказали предложение или рекомендацию);
7. нормативно-правовая основа исследования – это нормативные правовые акты различного уровня и юридической силы, которые использовались автором в процессе написания работы (обязательно краткое перечисление данных источников);
8. эмпирическая основа исследования – это статистические, социологические данные, материалы научно-практических конференций, периодической печати, интернет-ресурсы, а также обобщенные автором работы аналитические данные органов власти, судебных и правоохранительных органов (судебная практика), результаты проведенного собственного анкетирования;
9. результаты (положения), выносимые на защиту, т.е. те новые и существенные результаты, обсуждение которых позволяет оценить значимость и качество выполненной научной работы. Один, два пункта, но не более. В работе указываются те новые результаты теоретического и практического характера, которые получены в процессе исследования (новый подход, способ, модель, методика и т.п.). Как правило, к ним относятся: авторская научная категория (понятие), авторская модель нормативного правового акта, авторское предложение по совершенствованию законодательства с конкретным указанием на статью и пункт юридического документа, в который необходимо внести изменения или дополнения;
10. теоретическая и практическая значимость исследования (три пункта) – новые результаты, полученные автором, которые могут быть использованы на практике и что это дает (совершенствование нормотворческого процесса и действующего законодательства, экономический эффект, комплексное решение задач и т.п.);
структура курсовой работы – это указание структуры работы (введение, количество глав, параграфов, заключение, библиографический список, приложения (объём – 2-3 с.).
Приложение Д
Примерный образецзаключения(структура и содержание)
На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы: институт банкротства не может быть отнесен только к одной отрасли права, поскольку является комплексным институтом права, сочетающим нормы различных его отраслей. В рамках гражданско-правового регулирования банкротство служит лишь одним из оснований ликвидации юридического лица, остальные же отношения (например, судебный и внесудебный порядок) урегулированы нормами других отраслей права. Таким образом, законодательство о несостоятельности, носящее комплексный характер, находится на стыке публичного и частного права
Проведённый анализ действующего российского законодательства о банкротстве позволяет выделить следующие признаки несостоятельности: наличие денежного обязательств должника долгового характера; неспособность гражданина или юридического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения: наличие задолженности гражданина на сумму не менее 10 тыс. руб., а юридического лица - не менее 100 тыс. руб.; официальное признание несостоятельности арбитражным судом.
Действующее законодательство о банкротстве в РФ предусматривает возможность проведения в отношении должника как восстановительных (финансовое оздоровление, внешнее управление) так и ликвидационных (конкурное производство) процедур конкурсного процесса.
Анализ процедур несостоятельности, применяемых за рубежом в рамках различных типов законодательства о банкротстве, даёт возможность определить место России в мировой системе законодательства о банкротстве. При существующей в настоящее время в мире тенденции к унификации законодательства о банкротстве с целью создания единого экономического пространства, законодательство России должно соответствовать общемировым принципам. По заявлениям большинства отечественных правоведов, современной российское законодательство о банкротстве тяготеет к нейтральному типу законодательства, которое нашло отражение в существующей системе банкротства в США. Такое сочетание элементов двух основных систем банкротства позволяет в полной мере учитывать условия несостоятельности должника применительно к каждому конкретному случаю.
Однако, выбрать тип законодательства о банкротстве - ещё не значит эффективно осуществлять цели несостоятельности, поскольку во многом эффективность законодательства о банкротстве зависит от созданного механизма реализации норм права. Российскому законодательству о банкротстве ещё только предстоит выработать эффективный механизм реализации норм.
В рамках проведённого исследования нами были сформулированы следующие предложения по совершенствованию гражданского законодательства:
1. Считаем, что проведение конкурсного производства в отношении индивидуального предпринимателя без участия арбитражного управляющего является не целесообразным в силу особого правого статуса данного участника гражданских правоотношений.
В связи, с чем предлагаем дополнить ст. 209 Закона о банкротстве 2002 г. пунктом 4 следующего содержания: правила установленные в п. 1 настоящей статьи не применяются при банкротстве индивидуального предпринимателя.
Для систематизации процесса управления банкротством индивидуального предпринимателя целесообразно также дополнить ст. 215 Закона о банкротстве 2002 г. п. 3 следующего содержания: При применении процедур, применяемых в деле о банкротстве индивидуального предпринимателя, обязательно утверждение арбитражного управляющего, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Предлагаемые изменения внесут ясность в порядок проведения конкурсного процесса в отношении индивидуального предпринимателя.
2. Нормы об информировании кредиторов о банкротстве построены таким образом, что часть кредиторов может остаться не проинформированной. При банкротстве гражданина это не очень актуально, поскольку, в отличии от должников юридических лиц он не ликвидируется. Подобная позиция высказывается в научной литературе.
Однако, считаем, что в целях защиты интересов кредиторов должника следует дополнить ст. 215 Закона о банкротстве 2002 г. п. 4 следующего содержания: При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве индивидуального предпринимателя, арбитражный управляющий обязан опубликовывать сведения предусмотренные настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном ст. 28 настоящего Федерального закона.
В заключении отметим, что судебно-арбитражная статистика свидетельствует о том, что эффективность реабилитационных процедур банкротства невелика и чаще всего конкурсный процесс заканчивается проведением ликвидационной процедуры конкурсного производства.
Представляется, что указанное обстоятельство нельзя считать определяющим в пользу развития ликвидационных процедур, поскольку неэффективность применения реабилитационных процедур связана, прежде всего, с ненадлежащим осуществлением антикризисного управления.
В условиях рыночных отношений, пришедших на смену планово-административным, главное - изменение сущности и стиля руководства предпринимательскими структурами, а также осуществление антикризисного управления, поскольку в условиях нестабильной экономической ситуации большинство хозяйствующих субъектов нуждается в финансовом оздоровлении.
Приложение Е
|
Библиографический список
Международные официальные документы:
1.
|
|
|
|
2. Конституция Российской
|
|
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федер. закон Рос. Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 окт. 1994 г. (в ред. от 4 октября 2010 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федер. закон Рос. Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 дек. 1995 г. (в ред. от 8 мая 2010 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 5. Ст. 410.
5. Гражданский кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г. (утратил силу) // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1964. № 24. Ст. 410.
6. О введение в действие части первой Гражданского кодекса РФ: федер. закон Рос. Федерации от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 окт. 1994 г. (в ред. от 8 мая 2009 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 32. Ст. 3302.
7. О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных: федер. закон Рос. Федерации от 19 декабря 2005 г. № 160-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 25 нояб. 2005 г. (в ред. от 19 декабря 2005 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 52 (часть I). Ст. 5573.
8. Об утверждении Устава автомобильного транспорта РСФСР: постановление Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12 (в ред. от 14 февраля 2009 г.) // СП РСФСР. 1969. № 2. Ст. 8.
Монографии, научные сборники, учебники, энциклопедии, словари:
9. Агарков М.М. Обязательство по гражданскому праву. М.: Юридическая литература, 1940. 620 с.
10. Александров Н.Г. Юридическая норма и правоотношение. М.: Наука, 1947. 280 с.
11. Бевзенко Р.С. Теория юридических фактов: актуальные проблемы теории и практики. М.: Проспект, 2007. 450 с.
12. Брагинский М.И, Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. М.: Статут, 2006. 760 с.
13. Гавзе Ф.И. Обязательственное право (общие положения). М.: Наука, 1968. 670 с.
14. Кулаков В.В. Обязательство и осложнения его структуры в гражданском праве России. М.: Волтерс Клувер, 2008. 800 с.
15. Гражданское право: учебник / под ред. В.Ф. Яковлева. М.: Статут, 2008. 790 с.
16. Гражданское право: учебник / под ред. О.Н. Садикова. М.: ИНФРА-М, 2008. 620 с.
17. Гражданское право: учебник / под ред. В.П. Мозолина. М.: Юристъ, 2007. 680 с.
18. Гражданское право: учебник: в 3т. Т. 2 / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 800 с.
19. Гражданское право: в 4 т. Т. 3 / под ред. Е.А. Суханова. М.: ИНФРА-М, 2008. 800 с.
20. Гражданское право. Общая часть: курс лекций / под ред. В.А. Тархова. М.: Статут, 2007. 580 с.
21. Дигесты Юстиниана / в 8 т. Т. 6. / под ред. Л.Л. Кофанова. М.: Проспект, 2007. 580с.
22. Институции Юстиниана / под общ. ред. Л.Л. Кофанова, В.А. Томсинова. М.: Проспект, 2006. 650 с.
23. Мейер Д.И. Русское гражданское право (по изд. 1914 г.). М.: Статут, 2003. 860 с.
24. Муромцев С. Гражданское право Древнего Рима: лекции. М., 2009. 280 с.
25. Овчинников Н.Ф. Категория структуры обязательства в науке. М., 1967. 490 с.
26. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М.: Статут, 2006. 820 с.
27. Проблемы общей теории права и государства: учебник / под ред. В.С. Нерсесянца. М.: ИНФРА-М, 2007. 680 с.
28. Римское частное право: учебник / под ред. С.Н. Медведева М.: Проспект, 2007. 620 с.
29. Римское частное право: учебник / под общ. ред. И.Б. Новицкого, И.С. Перетерского. М.: Проспект, 2008. 470 с.
30. Теория государства и права: учебник / под общ. ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Волтерс Клувер, 2009. 450 с.
31. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изд. 1907г.). М.: Статут, 2003. 860 с.
32. Шаргородский М.Д. Вопросы теории права. М.: Проспект, 2009. 720 с.
33. Яковлев В.Ф. Гражданско-правовой метод регулирования общественных отношений. М.: Проспект, 2008. 370 с.
Научные статьи и другие публикации периодических изданий:
34. Александров-Дольник М.К. Содержание договора грузовой перевозки // Государство и право. 2009. № 4. С. 47 - 55.
35. Белов В.А. Объект субъективного гражданского права, объект гражданского правоотношения и объект гражданского оборота: содержание и соотношение понятий // Российская юстиция. 2010. № 2. С. 12 - 25
36. Ершов В.В. Правопонимание, правотворчество правоприменение // Российское правосудие. 2010. № 5. С. 7-10.
37. Малько А.В. Субъективное право и интерес // Правоведение. 2010. № 4. С. 5 - 18.
Диссертации:
38. Ковалевская Н.С. Договор в пользу третьих лиц - граждан: дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2008. 212 с.
Судебно-арбитражная практика:
39.
|
Источники статистических данных и электронные ресурсы:
40. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13 июня 2010 г. по делу № 5652 // Справочно-правовая система «Гарант». Версия от 9 октября 2010 г. (дата обращения: 19.09.2010).
41. Дирина А. И. Право военнослужащих Российской Федерации на свободу ассоциаций // Военное право: сетевой журн. 2007. URL: http://www.voennoepravo.ru/node/2149 (дата обращения: 19.09.2007).
42. О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р // Справочно-правовая система «Консультант» URL: http://base.consultant.ru/cons. (дата обращения: 22.02.2012).
Приложение Ж
|
|
Образец оформления таблиц
Таблица 1 - Структура расходов федерального бюджета в 2009-2011 гг.
в процентах к общей сумме расходов
Наименование | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Государственное управление и местное самоуправление | 3,2 | 3,3 | 3,4 |
Международная деятельность | 1,8 | 2,0 | 1,4 |
Национальная оборона | 18,7 | 17,1 | 17,8 |
Правоохранительная деятельность и судебная власть | 12,2 | 12,2 | 13,7 |
Промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство, транспорт и связь | 7,9 | 8,2 | 5,4 |
Социальная сфера | 15,4 | 16,6 | 15,3 |
Обслуживание государственного долга | 17,5 | 13,3 | 11,1 |
Финансовая помощь бюджетам других уровней | 17,4 | 18,5 | 21,5 |
Прочие расходы, включая целевые бюджетные фонды | 5,9 | 8,8 | 10,2 |
Итого |
Таблица 2 - Состояние и прогноз развития ОЭЗ «Липецк» на 2007-2016 гг.