Вторая социалистическая революция
Сегодня задачей всех левых сил и коммунистов является подготовка и проведение в России Второй социалистической революции мирным путем [6]. Каковы для этого есть возможности?
Возможность подготовки и проведения Второй социалистической революции мирным путем заключается в двух факторах:
1. Недовольство большей части населения (порядка 95%) страны существующим криминально-капиталистическим режимом и понимание того, что даже при благих намерениях действующая буржуазная власть не способна справиться со всеми негативами, которые она же и натворила;
2. Наличие структуры власти, фактически уже создавшей необходимые предпосылки для подготовки и проведения мирной социалистической революции.
С первым пунктом все понятно, второй пункт требует пояснения.
До 25 октября 1917 года в России существовало двоевластие – власть была у Временного буржуазного правительства (всего их было четыре, последнее возглавлялось эсером Керенским), но власть была и у Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, обе эти власти тянули в разные стороны.
Вопреки мнению многих, что в октябре 1917 года к власти пришли большевики, на самом деле это вовсе не так: к власти пришли Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, которые уже существовали до этого, но полнотой власти не обладали. Большевики всего лишь организовали массы на проведение захвата власти для Советов, реализовав лозунг «Вся власть Советам!». В самих Советах по всей стране преобладали эсеры – социалисты-революционеры и меньшевики. Однако вскоре после установления Советской власти выяснилось, что ни эсеры, ни меньшевики не только не имеют четкой программы восстановления народного хозяйства, но и не могут справиться с внешними и внутренними угрозами, и власть перешла к большевикам. Все детали этого хорошо известны, и повторять их нет необходимости.
Сегодня в стране ситуация во многом аналогична. Фактически тоже имеется двоевластие (только по форме, фактически – у буржуазии): есть администрация всех уровней, начиная от Президента и далее министров, губернаторов, глав администрации (мэров), но есть и Советы, начиная от Государственной Думы и далее областных и краевых Дум, Советов депутатов областей, городов и т.д. Но реальные властные полномочия находятся не у Дум и Советов, а у административной вертикали, подчиненной Президенту. Фактически Советы сегодня – совещательные органы при администрации, их решения администрация всегда может заблокировать, что она повсеместно и делает. Советы не могут отвечать за действия администрации, снять не справившихся со своими обязанностями чиновниками, даже если они откровенные жулики, потому что они «избраны всенародно». Администраторы могут отчитываться перед Советами, но могут и не отчитываться, а фактически используют Советы по своему усмотрению. В конфликтных ситуациях администрация всегда берет верх. Таким образом, реальной властью Советы не обладают, тем более что в Советы всех уровней, как правило, проходят не компетентные в отношении задач Совета, а популярные люди – артисты, врачи и школьные учителя, полагающие, что они «достойны» звания депутата. Про свои депутатские обязанности многие из них забывают сразу после избрания. Депутаты в своей деятельности тоже не обязаны отчитываться перед своими избирателями, и сидят в Советах от выборов до выборов. Все это выгодно буржуазному режиму.
Для того чтобы покончить с буржуазным беспределом, стране нужна власть, работающая на благо всего народа, такой властью может стать власть Советов или Советская власть.
Советская власть от существующей буржуазной власти, в которой тоже существуют Советы депутатов, отличается тем, что при советской власти Советы являются реально законодательными органами, назначающими и контролирующими администрацию и освобождающими от занимаемых должностей администрацию, если она не справляется со своими обязанностями.
При власти Советов администраторы всех уровней, включая Президента, должны не «выбираться всенародно», а назначаться простым большинством голосов Советов и контролироваться Советами же, а сама администрация обязана будет регулярно, не реже чем один раз в год отчитываться в своих результатах и ближайших планах перед назначившим их Советом соответствующего уровня и получать решение об оценке Советом этого результата. Получение положительной оценки даст возможность администрации продолжать свою деятельность. Получение отрицательной оценки или отказ от отчета автоматически должен переводить должностное лицо в статус И.О. (Исполняющего обязанности) с назначением Советом на эту должность другого лица. Это же касается и самих депутатов Советов нижнего уровня (городских, районных, поселковых), которые будут обязаны регулярно, не реже, чем один раз в год отчитываться перед своими избирателями о своей работе. Такое положение необходимо ввести в Уставы всех административных образований страны.
Советы верхнего уровня (областные, краевые, Государственная Дума), вообще все те, депутаты которых выбраны по партийным спискам должны будут отчитываться перед представителями Советов соответствующего нижнего уровня, заблаговременно представляя им отчеты о своей деятельности, в частности, перечни принятых ими законов с указанием того, какая партия как за них голосовала. Если собрание представителей нижнего уровня поименным открытым голосованием не одобрила большинством голосов деятельность той или иной партии, то эта партия лишается права голоса на весь оставшийся срок до новых выборов.
В настоящее время ни депутаты, ни администраторы фактически не несут никакой ответственности перед своими избирателями. Указанное выше перераспределение прав между исполнительной (администрацией) и законодательной (Советами) ветвями власти принципиально меняет ситуацию. Вся система власти становится подотчетной и контролируемой народом, который и осуществляет этим свое народовластие. Все эти изменения могут быть произведены в полном соответствии с действующим сегодня законодательством, и для их проведения в жизнь не требуется никаких силовых действий. Изменение текста Устава по решению Совета должно утверждаться только выбранным этим Советом Председателем этого Совета и никем другим.
8. Власть - Советам!
Сегодня силовой сценарий захвата власти коммунистами, о чем страдают некоторые ортодоксы, не реален и не нужен. Сами коммунисты организованы плохо, факт существования нескольких коммунистических партий прямо говорит об этом. Поддержка коммунистов основной массой населения явно недостаточна, о чем говорят результаты всех голосований на выборах последних лет. А «жареный петух – птица мудрости» еще не клюнул, хотя может и клюнуть, но, как и когда?
Это значит, что если коммунисты настроены на победу Второй социалистической революции, т.е. на смену существующего криминального капиталистического режима на социалистический, они должны взять курс на приход к власти Советов депутатов трудящихся в рамках действующих сегодня законов и действующей Конституции. Сегодня Советы депутатов, включая Государственную Думу, являются фактически совещательными органами при Исполнительной власти (администрации). Должно быть наоборот: Советы должны стать реальной законодательной властью, администрация должна исполнять принятые Советами законы и постановления.
Что такое власть Советов депутатов или Советская власть? Это осуществление Советами депутатов всех уровней законодательных функций, назначение ими глав администраций и руководителей основных направлений деятельности администрации, а также контроль за их деятельностью, регулярное заслушивание отчетов о проделанной работе и возможность снятия с должности любого администратора, вплоть до Глав администраций городов и районов, Губернаторов и Президента, если их деятельность окажется не удовлетворительной.
Состояние нашей страны России не улучшается, о чем свидетельствует, в частности, факт наличия миллионов безработных, цены на предметы первой необходимости продолжают расти. Коренное многонациональное население России продолжает уменьшаться, безработица не сокращается. Промышленность и сельское хозяйство по-прежнему разрушены, страна потеряла продовольственную независимость, кормится за счет продажи нефти и газа, в основном, продуктами, покупаемыми за рубежом, Преступность продолжает расти, об убийствах людей СМИ сообщают каждый день. Уже идут разговоры о том, что раз СССР развалился, то и Россию ждет то же самое.
Существующая сегодня в России власть, несмотря на громкие заявления и широкие обещания, не способна справиться с созданным ею криминальным капиталистическим режимом, основанном на частной собственности на средства производства и либеральной рыночной экономике. Все разговоры руководителей страны о том, что мы возродимся за счет инноваций, повисают в воздухе: частная собственность на средства производства вовсе не торопится выполнять эти рекомендации. Всевозможным финансовым махинациям нет конца, и действия администрации по их пресечению совершенно не эффективны. Никакие точечные успехи, о которых сообщают СМИ, не способны системно исправить ситуацию в целом. На самом деле выход из создавшейся ситуации единственный – необходимо покончить с либерализмом и рыночной экономикой, вернуть средства производства единому собственнику – государству, или иначе – восстановить социализм в России. Можно с уверенностью считать, что то же самое необходимо будет сделать и всем «независимым» странам СНГ – бывшим республикам СССР.