Список нормативных источников

Акты международного права

1. Европейская Хартия местного самоуправления: принята Советом Европы 15 октября 1985 г // СЗ РФ . - 1998. - N 36. - ст. 4466.

Федеральные нормативные правовые акты

Конституция РФ от 12.12.93 N б/н М., 1993// Российская газета, 1993, 25 декабря.

2. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 28.08.1995 № 154 // СЗ РФ. 1996. № 49.

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 06.10.2003. № 131-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.07. 2007 № 187-ФЗ // СЗ РФ. – 2007. № 30. – Ст. 3800 – 3801.

4. Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ, (в ред. Федеральных законов от 12 июля 2006 г. № 107-ФЗ // Российская газета, N 161, 26.07.2006.

5. О референдуме РФ: Федеральный конституционный закон от 10.10.1995 № 2-ФКЗ (изм. от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ) // СЗ РФ, 1995. № 42. Ст. 3921; РГ 2004, № 137-Д, 30.06.2004.

6. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ (изм. от 12.07.2006 № 107-ФЗ) // СЗ РФ. –2006. - № 29. – Ст. 3125.

Нормативные акты Краснодарского края

7. Устав Краснодарского края от 18.07.1997 N 95-КЗ (в ред. Законов Краснодарского края от 28.06.2007 N 1262-КЗ) //www.esk-cons.ru

8. О местном самоуправлении в Краснодарском крае: Закон Краснодарского края от 7 июня 2004 № 717-КЗ (в ред. Законов Краснодарского края от 04.07.2006 № 1047) // Кубан. новости. – 12 июня 2004.

9. Об определении порядка решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период: Закон Краснодарского края от 29 ноября 2005 № 950-КЗ (с изм. от 13 ноября 2006 г.) // www.smokk.ru/legislation/?id=10

10. О местном референдуме: Закон Краснодарского края от 03.06. 2003 № 587-КЗ) (с изм. 2005) // Информ. бюлл.ЗСК № 8(79) 1 августа 2003 г.

11. О муниципальных выборах в Краснодарском крае: Закон Краснодарского края от 26 декабря 2005 года № 966-КЗ // Кубан. новости. – от 29.12.2005.

12. О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Краснодарском крае: Закон Краснодарского края от 3. 06. 2003 № 593-КЗ (в ред. от 28.02.2005) // Информ. бюлл. ЗСК № 6 (77) 16 июня 2003 г.; Куб. новости, 2005, 5 марта.

13. О порядке отзыва депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Краснодарском крае: Закон Краснодарского края от 8.02.2000 № 235-КЗ //Кубан. новости. – 1999. – 24 августа.

14. О территориальном общественном самоуправлении в Краснодарском крае: Закон Краснодарского края от 5. 11. 2002 № 536-КЗ (по сост. на март 2007) // Информ. бюлл. ЗСК № 40(70) 18 ноября 2002 г. ч. 1.

15. О порядке рассмотрения обращений граждан в Краснодарском крае: Закон Краснодарского края от 25.02.1999 № 162-КЗ // Кубан. новости. - 1999. – 4 марта.

ТЕМА 6. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Вопросы для обсуждения

1. Органы местного самоуправления

2. Система органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и компетенция представительных органов местного самоуправления. Организация их работы.

4. Статус депутата представительного органа местного самоуправления.

5. Порядок выборов и правовой статус главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

6. Структура и компетенция исполнительных органов местного самоуправления.

Контрольные вопросы по теме

1. Назовите модели местного самоуправления, наиболее распро­страненные в России. Какая модель местного самоуправления закреплена в уставе вашего города?

В каком порядке формируются представительные органы местного самоуправления?

2. Какие вопросы находятся в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления?

3.В каких случаях возможно досрочное прекращение полномо­чий главы муниципального образования?

Решите казусы

1. На заседаниях городского и районного советов были приняты решения о слиянии данных муниципальных образований. Депутаты решили, что руководство вновь образованным муниципальным округом перейдет к главе района. Место же главы города автоматически пере­станет существовать. Решение о слиянии муниципальных образований было утверждено на заседании представительного органа субъекта фе­дерации. Однако мэр города обратился в суд и свою позицию аргументировал следующим образом: «Меня избрал народ, и снять может толь­ко народ. Кроме того, населению отказано в праве выбирать, в каком муниципальном образовании ему находиться». Дайте правовую оценку ситуации.

2. Состоялись выборы в представительный орган субъекта федерации. Среди депутатов оказались мэры нескольких городов региона. Од­нако накануне выборов был изменен региональный закон, в соответствии с которым теперь подобное совмещение запрещено. Один из изби­рателей подал в защиту мэров жалобу в суд, считая, что нововведения ущемляют его конституционные права. Как должен поступить суд?

3. Губернатор направил в районный совет проект решения «О сис­теме органов местного самоуправления района» с предложением при­нять его и тем самым сократить аппарат управления района на 70 %. Районный совет решение не принял, сославшись на нецелесообраз­ность такого масштабного сокращения аппарата. Прокомментируйте ситуацию.

4. Глава района принял постановление, согласно которому функции координации и контроля за деятельностью муниципального унитарного предприятия «Теплокоммунэнерго» были переданы от управления энергетики департаменту районного хозяйства. Объяснялось это необходимостью упорядочения работ по освещению района, поскольку необходимая инфраструктура имелась только у данного предприятия. Председатель постоянной комиссии по экономике районной думы счел, что глава района изменил структуру районной администрации, утвержденную думой. На ближайшем заседании думы председатель по­стоянной комиссии внес предложение об отмене постановления главы района. Какое решение должна принять районная дума?

Наши рекомендации