Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По общеобразовательной учебной дисциплине

«История»

Часть I «Всемирная история с древнейших времен до конца XVIII века»

для студентов по профессиям:

15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 23.01.03 Автомеханик,

19.01.17 Повар, кондитер

Усть-Илимск, 2015

    Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Общеобразовательных дисциплин» «01» октября 2015 г. Протокол № ____________ Председатель комиссии ____________Рахманова Е.А.

Автор: Рахманова Е.А., преподаватель истории

Рабочая тетрадь предназначена для студентов 1 курсов СПО при изучении общеобразовательной дисциплины «История», которая содержит материал для подготовки студентов к дифференцированному зачету, контролю и проверки знаний, умений и навыков студентов. Темы рабочей тетради соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам и примерной программе общеобразовательной учебной дисциплины «История». Она может быть использована в комплекте с любым действующим учебником по истории для СПО.

Уважаемые студенты!

В рабочей тетради для подготовки к дифференцированному зачету представлены разнообразные задания, предназначенные для углубления и закрепления знаний, умений и навыков обучающихся:

ü анализ текстовых исторических источников

ü группировка информации

ü установление хронологической или логической последовательности

ü характеристика деятельности исторического деятеля

ü систематизация исторической информации (таблицы)

ü поиск информации в источнике

ü определение исторических закономерностей

ü анализ исторических карт и схем

ü анализ различных точек зрения и их защита

ü анализ иллюстративного материала

ü определение последовательности исторических событий

ü выбор исторических событий из ряда нескольких

ü выявление фактов, процессов, явлений

Работа с контурными картами поможет вам развивать навыки работы с историческим атласом и картами учебника. Внимательно читай задания, старайся их выполнить, это поможет вам в исследовании и изучении исторических событий. Работая с тетрадью, вы научитесь самостоятельно анализировать исторические источники, правильно работать с текстом учебника, делать выводы, высказывать и обосновывать собственную точку зрения, объяснять термины и понятия. Каждый тематический раздел тетради содержит задания различного уровня сложности.

Содержание

Название темы Страницы
1. Древнейшая стадия истории человечества
2. Цивилизации Древнего мира
3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века
4. От Древней Руси к Российскому государству 18-26
5. Россия в ХVI – ХVII в.в.: от великого княжества к царству 27-32
6. Страны Запада и Востока в ХVI – ХVIII в.в. 32-40
7. Россия в конце ХVII – ХVIII вв.: от царства к империи 40-46

Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества

Задание 1.Составьте схему (п.1, с.13)

Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества - student2.ru Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества - student2.ru Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества - student2.ru Археологи делят историю на:

           
  Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества - student2.ru   Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества - student2.ru   Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества - student2.ru
 

 
  Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества - student2.ru

Задание 2. Расставьте этапы становления человека в хронологическом порядке.

1) Австралопитек

2) Неандерталец

3) Человек разумный

Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества - student2.ru Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества - student2.ru Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества - student2.ru Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества - student2.ru Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества - student2.ru Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества - student2.ru Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества - student2.ru Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества - student2.ru Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества - student2.ru 4) Человек умелый

5) Кроманьонец

Задание 3.Заполните таблицу«Первобытная религия и искусство»

Первобытная религия Первобытное искусство
   

Задание 4.Ответьте устно на вопросы:

1. Каковы достижения людей эпохи палеолита?

2. Что такое родовая община? Могли бы люди выжить без этой организации?

3. Назовите известные памятники палеолита на территории России.

Задание 5.

Динамика процесса становления производящего хозяйства представляется историкам следующей. Выращивание ячменя и пшеницы-двузернянки, а также бобов, проса, фасоли, гороха, кукурузы, разведение коз, овец, ослов , свиней, позднее — крупного рогатого скота на территории: X—VIII тыс. до н. э. — современного Западного Ирана , Северного Ирака, Палестины, Малой Азии, Южной Туркмении; VIII—V тыс. до н. э. — Египта, Месопотамии, Кавказа, Средней Азии и долин Инда и Ганга; IV—II тыс. до н. э. — Северного Китая, Западной Европы, Южной Индии, Юго-Восточной Азии, Южной и Центральной Америки.

Почему данный процесс называется революцией? Почему неолитической? Предложите свое определение понятия «неолитическая революция».--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 6. Составьте схему (п.2, с.22)

 
  Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества - student2.ru

Наши рекомендации