| 1) | полная открытость советской культуры для влияния Запада | | 2) | отсутствие гонений и критики в отношении деятелей культуры | | 3) | наличие единого официального направления в культуре соцреализма | | 4) | прекращение государственного финансирования сферы культуры | |
Конец формы
| 00D8FE |
Начало формы Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов. | | 1) | начало сплошной коллективизации сельского хозяйства в СССР | 2) | принятие в РСФСР Закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» | 3) | принятие Декрета о земле | 4) | замена продразвёрстки продналогом | | | Конец формы | | 7BF3F5 | |
Начало формы Политика гласности в СССР во второй половине 1980-х гг. характеризовалась | | 1) | усилением роли КПСС в работе творческих союзов | | 2) | ориентацией на формирование позитивного образа правящей партии в глазах населения | | 3) | усилением идеологического контроля во всех сферах жизни общества | | 4) | большей степенью свободы СМИ и активным включением общества в обсуждение проблем развития страны | | Конец формы | | 7103F6 | |
Начало формы Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Численность студентов в высших учебных заведениях по СССР и РСФСР (на начало учебного года) | Всего студентов, тыс. | Годы | 1922/23 | 1940/41 | 1981/82 | СССР | 216,7 | 811,7 | 5284,5 | РСФСР | 158,5 | 478,1 | 3067,2 | | | НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ | | ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ | А) | Студенты из РСФСР составляли более половины всех студентов СССР | Б) | По сравнению с 1922/23 гг., в 1940/41 гг. численность студентов в РСФСР увеличилась | В) | По сравнению с 1940/41 гг., в 1981/82 гг. численность студентов в СССР увеличилась | | | 1) | не во все годы, представленные в таблице | 2) | примерно в 2 раза | 3) | примерно в 3 раза | 4) | более чем в 6 раз | 5) | во все годы, представленные в таблице | | | Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы | | B2FCF8 | |
Начало формы Укажите советского учёного-генетика. | | 1) | О.Ю. Шмидт | | 2) | М.А. Шолохов | | 3) | С.П. Королёв | | 4) | Н.И. Вавилов | | Конец формы | |
Начало формы Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Численность мужчин и женщин в России (РСФСР) в 1990–1995 гг. Год | Население на начало года, тыс. человек | Мужчины | Женщины | | 69 112 | 78 550 | | 69 420 | 78 744 | | 69 542 | 78 784 | | 69 583 | 78 712 | | 69 473 | 78 524 | | 69 486 | 78 452 | | | НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ | | ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ | А) | Во все годы, представленные в таблице, | Б) | Впервые сокращение женского населения, по сравнению с предыдущим годом, зафиксировано | В) | Впервые сокращение мужского населения, по сравнению с предыдущим годом, зафиксировано | | | 1) | женщин в стране было больше, чем мужчин | 2) | мужчин в стране было больше, чем женщин | 3) | в 1992 г. | 4) | в 1993 г. | 5) | в 1994 г. | | | Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. | Конец формы | | EE376E | |
Начало формы Подписывая Пакт о ненападении с Германией, СССР стремился | | 1) | создать систему коллективной безопасности в Европе | | 2) | предотвратить агрессию Германии в Европе | | 3) | отсрочить войну между СССР и Германией | | 4) | сохранить независимость Польши | | Конец формы | | 38C36F | |
Начало формы На XX съезде КПСС | | 1) | было принято решение об аресте Л.П. Берии | | 2) | был отстранён от занимаемой должности Н.С. Хрущёв | | 3) | было принято решение о начале освоения целины | | 4) | был подвергнут критике культ личности И.В. Сталина | | Конец формы | | 3B416C | |
Начало формы Сравните особенности развития экономики СССР в период нэпа и в период индустриализации. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую порядковые номера черт различия. | | 1) | сосредоточение всех промышленных предприятий в руках государства | 2) | предоставление промышленным предприятиям определённой хозяйственной самостоятельности, массовое развитие хозяйственного расчёта | 3) | государственная монополия на внешнюю торговлю | 4) | активное вмешательство государства в развитие промышленности | | | Конец формы | | 32A86C | |
Начало формы Укажите активных участников полярных экспедиций в 1930-е гг. | | 1) | Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев | | 2) | Г.Я. Седов, А.В. Колчак | | 3) | О.Ю. Шмидт, И.Д. Папанин | | 4) | П.П. Семёнов-Тян-Шанский, В.А. Обручев | | Конец формы | | 3C2F69 | |
Начало формы Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «"Оттепель" в советской культуре». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с темой «"Оттепель" в советской культуре». Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему, то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений. | Конец формы | |
Начало формы Одним из успехов Красной армии в ходе Великой Отечественной войны в 1942 г. было | | 1) | освобождение Киева | | 2) | снятие блокады Ленинграда | | 3) | окружение крупной группировки противника под Сталинградом | | 4) | освобождение Харькова | | Конец формы | | 410E35 | |
Начало формы Из сочинения историка «В отличие от периода нэпа государство решило начать восстановление хозяйства не с деревни, а с тяжёлой промышленности, полностью подчиняя интересы села выполнению этой задачи. Аграрный сектор экономики вышел из войны крайне ослабленным. В деревне почти на треть уменьшилось число трудоспособного населения. На протяжении военных лет сюда не поставлялась новая техника. На оккупированных территориях была уничтожена почти четверть довоенного тракторного и комбайнового парка. Недостаток техники не мог быть восполнен живой тягловой силой поголовье лошадей в колхозах сократилось за годы войны более чем наполовину. Ситуация осложнилась тем, что сильная засуха охватила Украину, Молдавию, правобережные районы Нижнего Поволжья, Северный Кавказ, центрально-чернозёмные области. На востоке урон урожаю нанесли затяжные дожди. Начался голод. Крайняя острота продовольственной проблемы была снята лишь сравнительно хорошими урожаями последующих лет». Назовите десятилетие, о котором идёт речь в данном отрывке. Назовите имя руководителя страны в этот период. | | Конец формы | | 42393C | |
Начало формы Кто из перечисленных лиц в 1955 1957 гг. занимал пост министра обороны СССР? | | 1) | Г.М. Маленков | | 2) | Н.С. Хрущёв | | 3) | Л.П. Берия | | 4) | Г.К. Жуков | | Конец формы | |
Начало формы Проведение каких мероприятий связано с внутренней политикой Временного правительства в 1917 г.? Найдите в приведённом ниже списке два мероприятия и запишите цифры, под которыми они указаны. | | 1) | отмена смертной казни | | 2) | ликвидация помещичьего землевладения | | 3) | национализация крупных промышленных предприятий | | 4) | введение свободы слова, собраний и митингов | | 5) | введение всеобщей трудовой повинности | | Конец формы | |
Начало формы Прочтите фрагмент из выступления государственного деятеля и укажите понятие, отражающее характер международных отношений в описываемый период. «От Штетина на Балтике до Бреста на Адриатике железная завеса опустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы. …Эти города и население находятся в советской сфере и все подчиняются в той или иной форме не только советскому влиянию, но и в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы». | | 1) | «холодная война» | | 2) | «разрядка» | | 3) | мирное сосуществование | | 4) | «новое политическое мышление» | | Конец формы | | 04F138 | |
Начало формы Что из перечисленного стало последствием коллективизации, осуществлённой в СССР в 1930-е гг.? | | 1) | значительное улучшение уровня жизни крестьян | | 2) | увеличение доли зажиточного крестьянства в структуре населения деревни | | 3) | сведение к минимуму частного сектора в сельском хозяйстве | | 4) | развитие фермерского хозяйства | | Конец формы | | 1BA83F | |
Начало формы Укажите характерную черту развития культуры СССР в период «перестройки». | | 1) | публикация литературных произведений, запрещённых в прежние времена | | 2) | высылка за рубеж некоторых неугодных власти деятелей культуры | | 3) | запрет на публикацию произведений о жизни заключённых в СССР | | 4) | прекращение государственного финансирования сферы культуры | | Конец формы | | 25EB3E | |
Начало формы Название «Дорога жизни» связано с сопротивлением врагу в годы Великой Отечественной войны защитников города | | 1) | Москвы | | 2) | Севастополя | | 3) | Ленинграда | | 4) | Сталинграда | | Конец формы | | 2C6338 | |
Начало формы В каком году произошел распад СССР? | | 1) | 1985 г. | | 2) | 1991 г. | | 3) | 1993 г. | | 4) | 1998 г. | | Конец формы | |
Начало формы Сравните внешнеполитическое положение СССР в период 1985 1991 гг. и внешнеполитическое положение России в период 1992 1996 гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую порядковые номера черт различия. | | 1) | членство в Совете Безопасности ООН | 2) | участие в Афганской войне | 3) | существование военно-политического союза со странами Восточной Европы | 4) | обладание ядерным оружием | | | Конец формы | | A1E630 | |
Начало формы Сравните политику большевиков в деревне в период «военного коммунизма» и в период нэпа. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую порядковые номера черт различия. | | 1) | проведение в деревне активной пропагандистской работы | 2) | активное продвижение коммунистов и комсомольцев для работы в сельских советах | 3) | осуществление продовольственной развёрстки | 4) | взимание продовольственного налога | | | Конец формы | | A14C37 | |
Начало формы Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Экономические реформы в начале 1990-х гг.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с темой «Экономические реформы в начале 1990-х гг.». Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему, то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений. | Конец формы | | E80237 | |
Начало формы Запишите название политической ситуации в России, пропущенное в схеме. | Конец формы | |
Начало формы Кто из перечисленных лиц являлся лидером партии эсеров, в январе 1918 г. был избран председателем Учредительного собрания? | | 1) | Г.В. Плеханов | | 2) | Н.С. Чхеидзе | | 3) | П.Н. Милюков | | 4) | В.М. Чернов | | Конец формы | | EAA83D | |
Наши рекомендации