IV. Показатели степени интеграции, уровня и динамики развития экономики, внешних параметров прогнозов
5. Для определения степени интеграции используются следующие показатели:
1) объем национальных инвестиций, направленных в экономику каждого государства-члена, в том числе прямых инвестиций (в долларах США);
2) объем инвестиций, поступивших в национальную экономику от каждого государства-члена, в том числе прямых инвестиций (в долларах США);
3) доля каждого государства-члена в общем объеме экспорта государства-члена (в процентах);
4) доля каждого государства-члена в общем объеме импорта государства-члена (в процентах);
5) доля каждого государства-члена в общем внешнеторговом обороте государства-члена (в процентах).
6. Для определения уровня и динамики развития экономики используются следующие показатели:
1) темпы роста валового внутреннего продукта (в процентах);
2) валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности (в долларах США);
3) сальдо счета текущих операций платежного баланса (в долларах США и процентах валового внутреннего продукта);
4) индекс реального эффективного обменного курса национальной валюты, рассчитанный на основе индекса потребительских цен (в процентах).
7. Комиссией по согласованию с государствами-членами может быть принято решение о проведении мониторинга иных показателей степени интеграции, уровня и динамики развития экономики государств-членов, отличных от указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Протокола соответственно.
8. Государства-члены согласовывают на 3-летний период интервальные количественные значения следующих внешних параметров прогнозов:
темпы развития мировой экономики;
цены на нефть марки Brent.
Органы исполнительной власти, уполномоченные на составление официальных прогнозов социально-экономического развития государств-членов, обмениваются также информацией о состоянии внешнеторговых операций, в том числе во взаимной торговле. Для формирования официальных прогнозов социально-экономического развития отдельных государств-членов Российская Федерация представляет указанным уполномоченным органам информацию об ориентировочном интервале изменения прогнозной цены на природный газ, поставляемый для внутреннего потребления, в порядке, утверждаемом Комиссией.
Указанная информация, предоставляемая Российской Федерацией в целях макроэкономического прогнозирования, не является обязательством Российской Федерации по цене поставки природного газа в государства-члены в прогнозируемом периоде.
Национальные (центральные) банки государств-членов информируют друг друга о проводимой курсовой политике.
9. Обмен информацией в целях макроэкономического прогнозирования осуществляется с учетом требований государств-членов к конфиденциальности соответствующей информации.
10. Высшим советом может быть принято решение о пересмотре внешних параметров прогнозов, используемых при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития государств-членов.
Приложение N 15
к Договору о Евразийском
экономическом союзе
ПРОТОКОЛ
О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ СОГЛАСОВАННОЙ ВАЛЮТНОЙ ПОЛИТИКИ
I. Общие положения
1. Настоящий Протокол разработан в соответствии со статьей 64 Договора о Евразийском экономическом союзе и определяет меры, принимаемые государствами-членами в целях проведения согласованной валютной политики.
2. Понятия, используемые в настоящем Протоколе, означают следующее:
"валютное законодательство" - законодательные акты государств-членов в сфере валютного регулирования и валютного контроля и принятые в их исполнение нормативные правовые акты;
"валютные ограничения" - установленные международными договорами и актами, составляющими право Союза, или валютным законодательством государств-членов ограничения на валютные операции, выраженные в их прямом запрете, лимитировании объемов, количества и сроков проведения, валюты платежа, в установлении требований по получению специальных разрешений (лицензий) на их проведение, резервированию части, всей суммы или суммы, кратной всей сумме проводимой валютной операции, а также ограничения, связанные с открытием и ведением счетов на территориях государств-членов, и требования об обязательной продаже иностранной валюты;
"интегрированный валютный рынок" - совокупность внутренних валютных рынков государств-членов, объединенных общими принципами функционирования и государственного регулирования;
"меры либерализации" - действия, направленные на ослабление или отмену валютных ограничений в отношении валютных операций между резидентами государств-членов, а также в отношении операций с резидентами третьих стран;
"резидент государства-члена" - лицо, являющееся резидентом одного из государств-членов в соответствии с валютным законодательством данного государства-члена;
"резидент третьей страны" - лицо, не являющееся резидентом ни одного из государств-членов;
"уполномоченные организации" - юридические лица, являющиеся резидентами государств-членов и обладающие в соответствии с законодательством государства своего учреждения полномочиями на проведение банковских операций в иностранной валюте;
"уполномоченные органы валютного контроля" - органы исполнительной власти, иные государственные органы государств-членов, обладающие полномочиями по осуществлению валютного контроля, и национальные (центральные) банки государств-членов.
При регулировании валютных правоотношений государства-члены применяют понятие "нерезидент" в соответствии с национальным валютным законодательством.