Дайте юридический анализ дела. Какие правовые последствия установлены действующим законодательством в случае неявки вызванного должностного лица на заседание палаты

Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД
(ред. от 14.11.2012)
"О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Статья 41

1. На заседаниях Государственной Думы, как правило, по средам отводится время для ответов федерального министра (федеральных министров), иных должностных лиц, на вопросы депутатов Государственной Думы (далее - "правительственный час").

9. Председатель Государственной Думы приглашает на "правительственный час" федерального министра (федеральных министров), аудитора Счетной палаты Российской Федерации, иных должностных лиц не позднее чем за 10 дней до проведения "правительственного часа".

10. Не позднее чем за 10 дней до проведения "правительственного часа" комитеты, комиссии, фракции, депутаты Государственной Думы направляют в Совет Государственной Думы письменные вопросы приглашаемым на "правительственный час" федеральному министру (федеральным министрам), иным должностным лицам.

12. Если федеральный министр или иное приглашенное должностное лицо не может прибыть на "правительственный час", то они, как правило, не позднее чем за пять дней до его проведения уведомляют об этом Председателя Государственной Думы с указанием причины своего отсутствия. В таком случае Совет Государственной Думы может перенести "правительственный час" на иное время.

КоАП Статья 17.1. Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы

1. Невыполнение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы либо создание препятствий в осуществлении их деятельности -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Полномочным представителем Президента РФ была организована проверка исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ органами исполнительной власти области. Проверка была поручена работникам аппарата полномочного представителя Президента РФ. Но вся необходимая информация органами исполнительной власти области не была представлена, более того, в некоторые организации лица, проводящие проверку, не были допущены. Должностные лица проверяемых организаций объяснили свое поведение тем, что у работников аппарата полномочного представителя Президента РФ нет таких полномочий.

Дайте юридический анализ дела. Вправе ли осуществлять такого рода проверки полномочный представитель Президента РФ? В каком порядке они проводятся? Какие меры могут быть приняты к органам исполнительной власти субъекта РФ по результатам таких проверок?

Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849
(ред. от 07.09.2010)
"О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе"

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОЛНОМОЧНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ПРЕЗИДЕНТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

1. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее именуется - полномочный представитель) является должностным лицом, представляющим Президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального округа.

Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа.

6. Полномочный представитель в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;

взаимодействует с Контрольным управлением Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

7. Полномочный представитель имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, а также от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, и от должностных лиц;

направлять своих заместителей и сотрудников своего аппарата для участия в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;

организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также хода реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в федеральном округе;

8. Полномочный представитель при исполнении должностных обязанностей имеет право беспрепятственного доступа в любые организации, находящиеся в пределах соответствующего федерального округа

10. Непосредственное обеспечение деятельности полномочного представителя осуществляет аппарат полномочного представителя, являющийся самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.

Правительство Ингушской Республики обратилось в Правительство РФ с просьбой отменить распоряжение полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе о порядке и сроках выплаты компенсации вынужденным переселенцам, пострадавшим в результате осетино-ингушского конфликта и возвращающимся в места постоянного проживания, поскольку он не вправе вмешиваться в деятельность органов исполнительной власти республики.

Наши рекомендации