Также будут различаться и их обязанности, хотя при этом они остаются едиными в главном: каждый должен исполнять их
Родовой строй общества.
Веда о варне родов человеческих.
Согласно Ведам, культура - это общественно устоявшаяся система отношений человека к окружающему миру (эстетика) и людям (этика), приближающая человека к духовному уровню благости. Общество, в котором реализуется данное понимание культуры, объединяет всех членов ради достижения общей высшей цели, хотя при этом промежуточные цели у всех людей будут различаться в силу различия уровней их сознания и мотивов.
Также будут различаться и их обязанности, хотя при этом они остаются едиными в главном: каждый должен исполнять их.
Каким образом в обществе появляется зло?
Когда человек перестаёт интересоваться своими обязанностями и концентрируется на своих правах, приходит зло. Права человека (его свободы и потребности) обеспечиваются обществом благодаря тому, что в нём есть люди, исполняющие свой долг.
Когда же люди начинают думать только о своих правах, право в обществе умирает, ибо люди перестают исполнять свои обязанности.
Что на самом деле представляют собой наши права?
Это не что иное, как хорошо исполненные кем-то обязанности.
Воистину правовым следует считать не такое общество, в котором растёт число судебных учреждений, в которых люди вынуждены отстаивать свои права, а такое общество, в котором людей обучают исполнять свой долг по отношению к другим, т.е. своё предназначение.
В соответствии с родовым взглядом на устройство общества, процветание в нём должно обеспечиваться за счёт развития сознания (сознательности) в его членах, а не за счёт эксплуатации природных и человеческих ресурсов.
Более того, если посмотреть на общественные явления в современном обществе с позиции ведических знаний окажется, что те нации и сообщества, которые частично используют ведический подход к построению общества, и сейчас являются наиболее сильными и успешными.
Итак, общественное устройство в соответствии с ведическим мировоззрением подразумевает наличие четырёх прослоек (варн).
Каждый человек, в соответствии со своими жизненными задачами, принадлежит к той или иной варне.
1. Первая варна - ведающие
(волхвы, рахманы) - голова общества, его мозг.
Качества и склонности людей, относящихся к варне ведающих следующие: милосердие, правдивость, мудрость, бескорыстие, чистота, преданность Истине, отрешённость от материальных благ, любовь к учению и обучению других. Соответственно этим склонностям, волхвам предписываются следующие обязанности:
жить в материальном отношении скромно,
обучать людей духовным и материальным знаниям,
никогда не лгать,
совершать обряды и ритуалы,
которые несут благо людям и обществу.
2. Следующая варна - витязи (кшатрии, воины) - это руки общества, его сила и порядок. Варна витязей имеет такие качества и склонности, умение руководить, отважность, преданность, выносливость, желание защищать слабых (чувство справедливости), щедрость, дипломатичность. Обязанности, которые предписываются витязям в соответствии с их природой, таковы: защищать людей от несправедливости или смерти (на посту руководителя, либо воина). При необходимости, витязи должны быть готовы пожертвовать своей жизнью.
3. Третья Варна - хозяева (веси, вайши) - это туловище общества, основа его материального процветания и стабильности. Естественные качества хозяев: способность к занятию бизнесом и созданию капитала. Обязанности хозяев: создавать богатство и жертвовать его на благие дела.
4. Варна тружеников (шудр, непосвященных) является ногами общества, его рабочим ресурсом. Естественные склонности варны тружеников: физический труд, способность к ремеслу, зависимость от вышестоящих, наивность. Обязанности, вытекающие из данных склонностей: добросовестно относится к порученной работе.
Согласно Ведам, во главе правильно организованного общества должны находиться не социальные лидеры, воины, а ведающие. Ведающие не должны заниматься деятельностью других варн: политикой (это дело витязей), бизнесом (это занятие для хозяев), а так же работать по найму (это занятие для тружеников). Ведающие предназначены для интеллектуальной и духовной деятельности. Поскольку у них нет политической власти и денег, они управляют обществом исключительно благодаря своему духовному могуществу и авторитету, которые возникают благодаря их познаниям в сфере сверхъестественного и их собственной моральной чистоте - качествам, присущим истинным представителям данной варны.
Витязи нуждаются в ведающих, поскольку без их советов, молитв и благословений, а также просветительской деятельности в обществе, витязи не могут достичь своей цели - установить порядок в государстве. Если витязь не слушает ведающих, граждане не будут ему доверять, ибо доверие к человеку возникает из-за бескорыстия в нём, что не присуще витязям в полной мере (ибо они, в отличие от ведающих, стремятся к власти). Ведающие тоже нуждаются в витязях, поскольку без сильных правителей невозможно установить в обществе духовную культуру. Хозяева нуждаются в витязях, поскольку те обеспечивают им защиту и исполнение законов, без чего невозможно прибыльно вести дела. Витязи в свои черед нуждаются в хозяевах, поскольку те платят им налоги, с помощью которых витязи формируют свои фонды. Согласно Ведам налог не должен превышать шестой части с прибыли, иначе совершенная родовая структура общества разрушается. Труженикам нужны хозяева, поскольку они создают для них рабочие места и оплачивают их труд (труженик не способен организовать собственное дело, успешный бизнес). Хозяева нуждаются в тружениках, поскольку те у них работают, создавая своим трудом их активы. Таким образом, все варны представляют собой единое целое, живой организм.
Славянское Ведическое мировоззрение придаёт равное значения материальному и духовному развитию человека. Поэтому оно не считает, что голова лучше рук, или ноги хуже, чем голова. Имеет ценность сердце человека, то есть его духовное совершенство. Дух человека питает энергией мозг, руки и ноги, не проводя между ними различий, так же и доступ к святости имеется у представителей всех варн, хотя их социальные роли и различаются.
В гармоничном обществе человека уважают не за то, что он принадлежит к высокой варне, а за то, что он исполняет свои обязанности, ибо это позволяет ему обрести духовное совершенство.
Согласно ведическим писаниям, достичь совершенства может любой человек, кем бы он ни был: хозяином, тружеником, ведающим, или витязем,- это определяется только искренностью человека в отношениях с Богом. Хозяину или труженику духовные усилия даются труднее, чем ведающему, поэтому, совершая их, они могут получить даже больше милости от Всевышнего в виде понимания духовных истин.
Для того, чтобы сделать общество процветающим как в духовном, так и в материальном отношениях, необходимо, чтобы в нём воспитывались люди, несущие в себе качества и силу своей Варны. Разумеется каждом обществе уже имеются четыре варны учителя, руководители, бизнесмены и рабочие Единственное, чего не хватает -признания того, что эти части общественного организма должны обладать определенными качествами и выполнять соответствующие обязанности, чтобы действовать, как одно целое, ради общего блага. Возьмем, к примеру, варну витязей. Если человек, в чьих руках находится власть, по натуре своей - хозяин (а это обычное дело!), то управление под его началом не будет справедливым и эффективным. Хозяин, сознательно или нет, обязательно будет склонен извлекать материальную выгоду из своего служебного положения (затягивать решение вопросов с целью вымогательства, брать взятки и пр.). Данное несоответствие качеств и рода деятельности является источником коррупции и бюрократии в обществе. Или другой пример: труженик, исполняющий в обществе роль ведающего (учителя). Труженики, по наивности своей, склонны к моральной деградации и интоксикациям. Когда такие люди становятся "учителями" в обществе, они наносят ему непоправимый вред, внедряя в сознание молодого поколения низкие ценности и идеалы.
Каким образом можно определить варну человека?
Кажется, что в нас всё смешано: нам нравится преподавание, но ещё больше хочется денег, поэтому вместо преподавания занимаемся бизнесом, при этом ещё и не можем избавиться от дурных привычек. Возникает вопрос, кто же я: ведающий, хозяин или труженик? Согласно Ведам, для того, чтобы определить варну человека, существуют два критерия: склонности человека и исполнение им обязанностей своей варны. Эта неразбериха возникает потому, что в нашем уме и разуме находится различное содержимое. По привычкам и стереотипам можно судить об уме человека. По характеру жизненных целей и мотивов можно понять, каким типом разума его наделила природа. Именно в разуме человека содержится интуитивная предрасположенность к деятельности в определённой варне. Действуя в своей варне, человек следует собственному предназначению или дару, полученному им от матери-природы. Такая деятельность приносит удовлетворение, человек расцветает. Современная система образования, не учитывая склонности человека, вкладывает в его ум информацию, которая чужда его разуму. В существующей школе ребёнка, который является прирождённым плотником, делают несчастным, пытаясь обучить его высшей математике которая ему совсем не нужна.
Чтобы понять варну человека, нужно понять, почему человек делает то, что делает (его мотивы). Ведающий мотивирован любовью к истине, витязя вдохновляет ответственность, хозяин действует ради процветания, а тружениками управляет похвала, престиж.
В ведическом обществе человек прогрессирует за счёт того, что те люди, которые обладают в обществе высшим статусом и авторитетом, являются наиболее бескорыстными. Человек автоматически подражает тем, кто занимает более высокое положение. В современном обществе люди деградируют в моральном и духовном отношении по одной простой причине: поскольку видят, что на вершине общественной пирамиды находятся бессовестные люди.
Для того, чтобы реализовать концепцию родового устройства общества в рамках существующего государственного строя, необходимо, чтобы в Верховной Раде заседали ведающие, а не политиканы, купившие голоса избирателей. Что касается Президента страны, то он должен обладать реальной полнотой власти: княжье государство. Имея такой тип управления, славянские страны превратились бы в духовную Сверхдержаву.
Как мы говорили выше, шансы на достижение совершенного уровня сознания (благости) имеются у представителей всех варн. Служение Богу совершается совместно, всеми варнами. Построение богоцентри-ческого общества можно сравнить со строительством храма. Кто-то занимается вопросами организации строительства (действует, как витязи), кто-то жертвует на это средства (как хозяева), кто-то кладёт кирпичи (работа тружеников), а кто-то исследует священные писания, чтобы понять, как должен строиться храм, а затем объяснить это другим (обязанности ведающего). Если все они понимают, что делают и для Кого делают, они являются служителями Бога. С точки зрения Бога между ними нет разницы. Поэтому, если ведающий, являющий собой одно из божественных проявлений, считает более низким другое проявление Бога, которое занимается деятельностью труженика, он совершает оскорбление Всевышнего Рода и сходит с духовного пути.
Как в современных условиях может быть возрождена система божественного устройства общества?
Исходя из существующих тенденций в обществе, представляется весьма маловероятным, что в ближайшее время появится политическая сила, которая будет служить интересам всего общества, а не только своим узкогрупповым интересам (которые, разумеется, всегда позиционируются, как общенародные). Для того, чтобы появилась такая организация витязей, нужны настоящие ведающие, авторитет которых эти витязи будут признавать. Вершиной культуры витязей, безусловно, является княжья держава, поскольку при таком типе управления любой гражданин знает, куда ему обращаться за защитой и справедливостью. Полная концентрация власти в одних руках позволяет решать любые системные и локальные задачи, а также не даёт никаких шансов низким и подлым людям безнаказанно совершать преступления, не говоря уже о том. чтобы устанавливать свои порядки в обществе. При княжьей державе в принципе не может быть таких явлений, как пьянство и наркомания, а также организованная преступность. Однако важно понять, что князь действует не сам по себе, он получает свои полномочия от ведающих, которые консультируют его и помогают ему в управлении страной тем, что распространяют среди людей истинные духовные знания. И он, как справедливый правитель, любим и почитаем всеми подданными без исключения за то, что он относится к ним, как отец - к своим детям. В глубине души простые люди ожидают от Президента страны именно такого отношения к себе.
Так каким же образом в существующих условиях мы можем рассчитывать на возвращение к традиционной духовной культуре?
Согласно нашему пониманию, это может произойти не сверху, не по инициативе прогнивших формальных церковных или, тем более, светских институтов, а снизу, по инициативе тех лидеров на местах, которые не оторваны от подопечных им людей и думают об их благе. В ближайшее время многие люди, решившие сберечь дух свой и своих детей от деградирующего влияния атмосферы Ночи Сварожей, будут оставлять "потребительский рай" городов для того, чтобы устроить свою жизнь так, как им подсказывает их извечная духовная ориентация, интуитивно присущая всем ариям, а именно: жить общиной на своей земле. Поселившись вместе и начав обустраивать свою жизнь, люди естественным образом будут разделяться по родам деятельности, присущим им от природы, а не навязанным необходимостью выживать или обогащаться (как в городах). Кто-то будет учительствовать, кто-то заниматься фермерством, а кто-то будет и управлять. Но поскольку всё это будет происходить на виду друг у друга, в духе служения общине, каждый будет ценен и уважаем. Такие общины будут строиться на принципах 16 зёрен истины. Для того, чтобы появилась община, необходимо присутствие ведающих, имеющих любовь к Богу и людям. Без них люди не способны объединиться вокруг Бога.